"Нахождение дроби от числа. Закрепление" - урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок закрепление умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, их сложение и вычитание, вычитание из единицы, нахождение дроби о тчисла в том числе и от  именнованного, решение задач разными способами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla_matem._4_kl..docx122.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе (Система Занкова)

«Дроби. Нахождение дроби от числа»

Цель: развитие умение находить дробь от числа.

Задачи: развивать представление о дробях; умение определять часть целого, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, решать задачи разными способами и находить наиболее рациональный.  

Ход урока.

Организационное начало.

Проверьте готовность к уроку и тихо садитесь.

Актуализация  темы

Устная работа. 

Над какой большой темой работаем?

Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)

По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.

(показывают на пластиковых досках, названные дроби записываются в столбик на доске).

                   

                           

Работа над темой урока

1) Как найти дробь от числа?  Найдите:

- ¼    от 56                     - 4/5   от 35

- 7/10  от 120                  - 5/8   от 40

- 4/6   от 90                     - 13/15 от 45  

2)   Найдите дробь от именованного числа:

    (по 1 ученику к доске)

- ¼  км                    - 4/5 кг  

- 7/10  т                  - 5/8  сут.

- 4/6  ч.                    - 13/15 мин.  

3) На доске записаны числа. Разделите их на 2 группы, назовите их. (натуральные и дробные).  

Что общего у дробных чисел? (общий знаменатель 9)

1/9    7  4/9    1   5/9   5   9   7/9  

  ы          б     г    и                р

(Стереть  числа 5, 7, 9, а под остальными числами прикрепить буквы, пока учащиеся выполняют следующее задание)

4) Самостоятельная работа.

Как  сложить или вычесть числа с равными знаменателями?

Вычислите.

(1 строчка учащиеся к доске, остальные - самостоятельно).

  1 – 7/9                   4/9+5/9

  1 – 5/9                   1/9+4/9

7/9 – 4/9                  7/9+1/9

Взаимопроверка.  

Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу. Объясните товарищу ошибку.

У кого остались вопросы? (объяснение ошибок учителем)

Физ.минутка.

Решение  задачи.

Рассмотрите ряд чисел. Найдите «лишнее». Почему?  (1 – целое число, остальные дробные)

Запишите  числа в порядке убывания и сможете узнать, о чем будем решать задачу.

1    7/9    5/9    4/9    1/9  

Проверка.  Объясните месторасположение числа 1 в данном ряду.

Какое слово получили?  (грибы)

Какие виды грибов знаете? (съедобные – ядовитые, пластинчатые – трубчатые, …)

Прочитайте задачу о грибах.

«Товарищи ходили за грибами. Они набрали 368 грибов, но при разборке оказалось, что половина всех грибов несъедобные. 1/8 часть всех грибов была изъедена червяками – их выкинули, а 2/8 всех грибов они сварили и съели. Оставшиеся грибы засушили. Сколько грибов засушили?

Что обозначает число 368?

Обозначим все грибы кругом.

         1/8  

2/8                  ½ 

      ?                            

Как товарищи распределили грибы? Как найти дробь от числа?

Решите задачу. – Найдите количество  грибов.

1) 368 : 2 = 184(гр.) – съедобных.

2) 368 : 8 = 46 (гр.) – червивых.

3) 368 : 8 * 2 + 92 (гр.) – сварили.

4) 46 + 92 = 138 (гр.) – сварили и червивых.

5) 184 – 138 = 46 (гр.)

                                                                                                             368 гр.

Эту задачу можно решить несколькими способами.

Попробуйте ее решить другим способом.

Как решать?

Найдем, какую часть всех грибов составляют несъедобные, червивые и вареные грибы.

1) 1/2 + 1/8 + 2/8 = 4/8 + 1/8 + 2/8 = 7/8 (гр.) - несъедобные, червивые и вареные.

Замените дробь 1/2 на дробь со знаменателем «8». Помогут вам круги-модели (или рисунок на стр. 107).

Если все собранные грибы обозначить одним целым «1», то какую часть составляют высушенные грибы?

2) 1 – 7/8 = 1/8 – всех грибов высушена.

3) 368 : 8 = 46 (гр.)

Какой способ более рациональный?

Подведение   итогов     

Что о дробях вы знаете?

Что для вас наиболее трудно, над чем еще стоит поработать?

Как  найти дробь от числа?

Многое о дробях вы узнаете в средней школе.

А можно ли найти целое число, зная его часть?

Завтра  мы будем  учиться  это делать.

Домашнее задание

Организованный конец урока  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова

Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова по теме: "Внетабличное умножение. Приём умножения вида 23х4, 4х23"...

Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова

Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....

Учебно- методический комплект (Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа». Конспект урока + карточки)

Тема урока: Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа» Цели урока: Проверить знания по теме «Нахождение дроби от числа»Планируемые результаты:·...

План-конспект урока математики, 4 класс система Л. В. Занкова.

План-конспект урока по математике по теме "Решение задач разными способами". Рекомендовано для учителей начальных классов, работающих по системе Л. В. Занкова. Данный материал позволяет научить ...