Урок-сказка
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Ивлева Наталья Николаевна

Сказочное путешествие с применением сказочных героев и игр при закреплении знаний на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 152» г.Казани                             Ивлева Н.Н.

МАТЕМАТИКА   1 класс

Урок – сказка

Тема урока:    « Вспоминаем,  повторяем».

Цели урока:    1. Отработка  умений  выполнять  сложение  и  вычитание  чисел.

                               2. Закреплять  умение  иллюстрировать  условие  текстовой  задачи      

                                   схемой.

                               3.  Воспитывать  интерес  к  предмету,  взаимовыручку,  

                                    взаимоуважение   и  доброжелательное  отношение

                                    к  товарищам.

ХОД  УРОКА

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

- Создадим  хорошее,  дружелюбное  настроение.

   Улыбнитесь  друг  другу,  садитесь.

У:    Руки?

Д:    На  месте!

У:    Ноги?

Д:    На  месте!

У:    Локти?

Д:    У  края!

У:    Спина?

Д:    Прямая!

2.  УСТНЫЙ  СЧЁТ.

- Я  хочу  вас  пригласить  в  путешествие,  друзья!

-  Вы  готовы?  ( Да! )

-  Если  вы  готовы,  смотрите  на  меня

   И  делайте  как  я.

Игра  «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

1.  Выходим  из  дома  и  идём  по  тротуару     ( топаем  ногами ).

2.  Сворачиваем  на  просёлочную  дорогу.  Листья  под  ногами 

шуршат.  (скользящие  движения  ногами ).

3.  Впереди  река,  идём  по  песочку.  Песок  под  ногами  шуршит. (трут  ладонью  о  ладонь ).

4.  А сейчас  по  деревянному  мосточку  переходим  через  речку.  (хлопки  ладонями  по  коленям ).

5.  Речку  перешли  и  снова  идём  по  песочку

 (трут  ладонью  о  ладонь ).

6.  А  теперь  по  листьям 

(скользящие  движения  ногами ).

7.  Деревья  вокруг  большие,  качаются 

 ( руки  над  головой,  как  кроны)

8.  А  впереди  канавка.  Прыгаем!

( прыжок  и  хлопок  по  коленям )

-  Нас  встречает  Емеля  и  просит  помочь  ему  добраться  до  царства  Несмеяны.

-  Поможем  Емеле?  ( ДА! )

-  Тогда  вместе  с  Емелей  отправляемся  в  царство  Несмеяны.

Но  чтобы  печка  задымилась,  загорелся  в  ней  огонь,  что  нужно  сделать? ( НАДО  ЗАТОПИТЬ  ПЕЧЬ.)

-  А  что  нужно  чтобы  затопить  печь? (ДРОВА.)

-  На  каждом  полене  написан  пример,  их  нужно  решить. Ответы  сигналим  веерами.

-  Теперь  наша  печка  может  отправляться  в  путь  в  царство  Несмеяны.

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ  РИСУНОК  НЕСМЕЯНЫ )

3.   СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.

-  По  дороге  мы  с  вами   повторим  сложение  и  вычетание  чисел,  будем  увеличивать  и  уменьшать  числа,  порешаем  задачи.  На  пути  нас  встретят  разные  препятствия  и  мы  должны  их  преодолеть,  чтобы  Емеля  встретился  с  Несмеяной.

4.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО.

-  Ой!  Что  это  там  такое?

(Вывешивается  рисунок  ВОДЯНОГО  и  в  это  время  звучит  запись  песни  водяного )

-  Ребята,  чтобы  пройти  по  болоту  и  не  утонуть,  нужно  решить  цепочку.  Нужно  узнать  какое  число  стоит  вначале  и  какое  в  конце.

-  Как  называются  числа  1,  3,  5,  7,  9?           ( НЕЧЁТНЫЕ  )

-  Вот  по  болоту  мы  прошли  по  кочкам.  Молодцы!

-  Встали.  Идём  по  песочку.  Песок  под  ногами  шуршит.

 (трут  ладонью  о  ладонь ).

-   А  теперь  по  листьям  

(скользящие  движения  ногами ).

-    Деревья  вокруг  большие,  качаются

 ( руки  над  головой,  как  кроны)

-    А  впереди  канавка.  Прыгаем!

 ( прыжок  и  хлопок  по  коленям )

-  И  тут  КОЩЕЙ  БЕССМЕРТНЫЙ  нас  на  пути  встречает  и  головою  качает:

-  Нет,  не  пройдёте  дальше  вы,  детки.

    Всех  посажу  я  в  железные  клетки

    Если  не  решите  задачу!

    И  никак  иначе!

                                         (  РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ  )

Учебник  стр. 117             №  6       

Тетрадь    стр. 68

« Рыбак  поймал  5  пескариков  и  3  плотвички.  Сколько  рыб  поймал  рыбак?»

-  Нарисуйте  схему.

-  Что  известно?  Обозначьте  числами  на  схеме.

-  Что  нужно  узнать  в  задаче?

-  Запишите  равенство.    (   5  +  3  =  8 (р.)   )

Уч.  стр. 116               №  4

Тетр.  Стр. 68

-  На  поляне  было  3  берёзы.  Стало  6.  Увеличилось  или  уменьшилось  число  берёз?  На  сколько?

/    /    /    /    /    /          3   …     …  =   6

-  Отпустил  нас  Кощей.

-   Идём   по  листьям  (скользящие  движения  ногами ).

-   Деревья  вокруг  большие,  качаются 

( руки  над  головой,  как  кроны)

-   А  впереди  канавка.  Прыгаем!

( прыжок  и  хлопок  по  коленям )

5.   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

-  Вот  мы  и  к  царству  уже  подошли,

    И  Несмеяну  нашли.

    Наплакала  речку,

    Наплакала  море.

    Давайте  поможем  царскому  горю!

-  Несмеяна  не  может  составить  цепочки  чисел.  Чтобы  она  перестала  плакать,  ей  нужно  помочь.  Поможем?

Стр.  117                         № 5

Тетр.   Стр. 68

-  Первое  число  3.  Каждое  следующее  число  на  3  больше.

-   Первое  число  10.  Каждое  следующее  число  на  3  меньше.

3          …          …

10        …          …

( проверка  ВЕЕРАМИ  )

6.     ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

-  Вы  молодцы  все  сегодня,  ребята!

    Вы  все  решали,  все  отвечали.

    Много  препятствий  смогли,   вы  пройти.

    Счастье  Емеле  найти  помогли.

   В  знак  благодарности  щуку  примите,

   Будет  она  в  вашей  книге  лежать.

   И  все  примеры,  и  все  задачи

   Будет  всегда  помогать  вам  решать!

( Детям   дарится  щука.  На   обратной  стороне  написано:  МОЛОДЦЫ!  )

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....