Интегрированный урок по математике
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Интегрированный урок по математике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7___2_..doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике 2 класс

Тема  Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.

Интеграция с предметами: ознакомление с окружающим миром, внеклассное чтение.

Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; познакомить с ориентированием на местности.

Оборудование: город  Малявск, компас с числами, изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.

                                        Ход урока

  1. Организационный момент

                   Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите сколько у нас много гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

Хотите отправиться в небольшое путешествие?

А кого называют путешественниками?

Что необходимо иметь юному путешественнику с собой, чтобы
нe заблудиться и своевременно прийти к месту назначения? (Компас,
часы, т.е. снаряжение.)

Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого?
(Надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря.)

Вы умеете этими подсказками пользоваться? (Да!)

Где же вы научились этому? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)

Коль вы готовы, то отправляемся в путь!

III. Закрепление изученного

1. Нахождение значений выражений.

Откройте тетради, запишите число.

    -Найдите значения выражений, и вы узнаете, в какой город попали.
(Дети находят значения выражений устно и называют ответы.)

56-20 = ...Л        50-5 = ...Я            71-17=...В

53-26 = ...А        45+45 = ...Т         96-24=...К        

30-22 = ...У        37+14 = ...Р          36-18 = ...М        21+42=...С

- Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы.

8 18 27 36 45 51 54 63 72 90

 УМАЛЯРВСКТ

- Получилось слово? (Нет.)                                                •

- Найдите лишние числа и вычеркните соответствующие буквы.

- Как вы думаете, какие числа будут являться лишними и почему? (Лишние числа: 8 — однозначное число; 51 — сумма цифр не равна 9; 90 — круглое число. Получилось: Малявск.)

- Малявки - маленькие человечки. А как называл своих героев маленького роста Николай Носов? (Коротышками.)

- Как вы думаете, кто живет в таком городе?

-  Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешес твенник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания. (Изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.)

2. Геометрический материал.

- Путешественник предлагает узнать вам, какой формы его город и сколько миллиметров надо пройти, чтобы обойти его по периметру, двигаясь с востока на запад.

-  Начертите в  тетради  35мм на юг, 15 мм на запад, 35 мм на север, 15 мм на восток. (Дети чертят прямоугольник.)

-  Какую форму имеет этот город? (Прямоугольную.)

- Какую геометрическую фигуру мы называем прямоугольником?

- Найдите его периметр и запишите его в тетрадях.

P = 35 + 15 + 35 + 15 = 100 (мм).

- Как по-другому можно сложить?

3 Составление выражений и нахождение их значений

- Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место?

 (Клубок ниток.)

Какой прибор помогает современным путешественникам? (Компас.)

Что вы знаете о компасе и его назначении? (Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты.)

    Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу,
луне и звездам. А потом изобрели прибор, на котором изобразили
четыре стороны света. А еще в нем есть магнитная стрелка, которая
всегда указывает синим концом на север.

А наш город необычный, так как в нем вместо сторон света ука заны числа.        .

Составьте различные выражения и найдите их значения, используя
числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца
на небосклоне.

- Кто составит больше всех выражений на сложение и вычитание? Но при этом нельзя применять правило перестановки слагаемых!

 Задание выполняется у доски.

23 + 23         23 + 17        23 +35        23 + 47

17+17          17 + 35        17 + 47        35 + 35

35 + 47         47 + 47        47- 35          47-35

47-23           45-17         35-23                   23-17

-  Что заметили интересного? (Выражений на нахождение сумму больше, чем выражений на нахождение разности.)

- Почему так получилось? (Из 17 нельзя вычесть 23, а из числа 35 нельзя вычесть 47.)

4. Решение задач.

1. Вот обещанная история от нашего друга.  

- Однажды я отправился в поход. В походе я пробыл 50 дней. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней - на запад, а сколько дней шел я на север - не помню. Причем в сторону востока я не шел совсем, так как в той стороне одни болота. Может быть, вы поможете мне вспомнить, сколько дней я шел на север?

- Но как сможем помочь? (Мы решим эту задачу.)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем первым действием?

А теперь сможем узнать сколько Малявкин шел дней на север?

(Дети решают задачу в тетрадях, а один ученик у доски - анали зирует.)

  1) 19 + 17= 36 (дн.) – шел на юг и запад.

  2) 50- 36 =  14 (дн.) - шел он на север.

А кто сможет эту задачу записать выражением?

50 – (19+17) = 14 (дн.)

 Ответ: 14 дней.

 2. А вот еще одна запутанная история.

- Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм 2 см. Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см. Почему так получилось? (Выходил ты летом, так как тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень и уменьшилась.)

- А на сколько? (Надо посчитать.) (Дети пишут в тетрадях:

4 дм 2 см - 28 см = 42 см - 28 см = 14 см. На 14 см тень в день выхода была больше, чем в день прихода.)

- А почему летом и зимой тени разные?

- Летом солнце выше над линией горизонта, поэтому тени длиннее.  Зимой солнце поднимается низко над горизонтом, поэтому тени короче.

- Спасибо, что объяснили.

5 Решение уравнений.

А в одной пещере Малявка-путешественник нашел эти странные иероглифы. Вы не знаете, что это  такое?  

 22 + Х = 34            У-26 = 45              Х + 57 = 99

(Это уравнения.)

_ А как их можно прочитать? (Дети показывают разные способы чтения уравнений.)

_ А вы можете их решить? А что для этого нужно знать? (Правила вхождения компонентов действий.)

( Решают по вариантам самостоятельно, а затем самостоятельно проверяют по записи на доске.)

6. Работа по учебнику.

-   А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как-то еще ориентироваться на местности?

- Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев рас тет мох?

- С какой стороны дерева муравьи строят муравейники?

                      В незнакомой такой обители

                      Неприметно для нас живет

                     Очень рыженький, очень маленький,

                      Муравьиный такой народ.

                      Озабоченный, сосредоточенный,

                      И у каждого ноша своя.

                      Ну скажите, а вы разве видели

                       Безработного муравья?

                                            Р. Дерикот

-  Народ иногда говорит: «Трудолюбив, словно муравей». Что означает эта поговорка?

- Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на

с. 20 №10 нашего учебника «Математика».

- Наступило время распрощаться с городом Малявском и подвести Итоги нашего путешествия.

IV. Итог урока

Малявка-путешественник говорит вам спасибо, что многому его научили. Он хоть и бывалый путешественник, но многого не знал.

- А чему мы его научили? (Решать задачи, пользоваться природными часами и календарем, рассказали ему о частях света, по могли решить уравнения и т.д.)

Д. з. с.10 №13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.

Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».

Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема :  Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1.     Показать ученика...

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...