Главные вкладки

    План-конспект урока математики (3 класс) по теме:
    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

    Рябикова Наталья Николаевна

    Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.

    Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принципов системы общего развития (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения,  работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика), а также использованием на уроке типических свойств методической системы (многогранности, процессуальности). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    1.doc54.5 КБ
    samoanaliz.doc24.5 КБ
    prezentaciya_3.ppt729.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ»

    3 класс

    Цели:

    формировать умения учащихся в проведении действий с трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;

    формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;

    развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

    пробуждать интерес к культурным объектам родного края;

    прививать любовь к предмету через логические задания;

    воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры.

          Задачи: 1. Учить понимать задания в различных формулировках, переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот, аргументировать собственное высказывание; учить наблюдать, сравнивать, формировать умение работать в парах; развивать восприятие, внимание, логическое мышление.

          2.Организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью:

    -развития системного мышления

    -развития творческого мышления

          3. Создать условия для формирования личностных качеств:

    -ответственности

    -выбор ответа, способа действия, способа поведения,

    -коммуникативности

    Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый,  беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, работа в парах.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы, набор геометрических фигур.

    Используемая литература

    1.Иерей Петр Иванов Третье ратное поле Великой Победы. ЗАО «Белгородская областная типография». Белгород,2010

    2.Белгородская область- сердце Черноземья. Независимая рекламная ассоциация . Белгород,1996

    3. Сидоренко И.С. Путеводитель Государственному военно-историческому музею –заповеднику «Прохоровское поле» Растр, 2005

    4.Интернетресурсы

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    - Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.

    Проводится минутка чистописания.

    1941..

    - О чём говорят вам эти цифры? ( Это дата начала Великой Отечественной войны)

    - Чем прославился  наш поселок в эту войну?

    - Какие места напоминают нам об этом?

    - Хотелось бы вам ещё раз побывать в этих местах?

    -Замечательно. Выполняя задания урока мы сможем не только окунуться в историю нашей святой земли , но и узнать много нового.

    2. Устный счёт

    -  Сколько памятников входит в состав исторического комплекса нашего поселка?

    930-30+50-400+200-41+100-800=      (

    (ответ 9)

     - Найди лишнее число, расположив числа в порядке убывания. Используя шифр прочти слово.

     682-н,  903-в,  930- з,   800-о,  268-ц,   400-н,   286-и,   200-а

    ( ответ- Звонница) –

    3. Постановка темы, учебной задачи. Целеполагание.

    - Звонница- один из главных памятников музея-заповедника.  Кто знает автора этой работы?( В.М.Клыков)

    - Сейчас вам предстоит добыть некоторые сведения об этом архитектурном сооружении. Для этого разделитесь на 3 группы и выполните задания в карточках..(Работа детей в группах)

    Карточка

    1.Какова высота Звонницы?

    645-586

    2.  Из скольких белокаменных пилонов состоит Звонница?

         649-645

    3. Сколько образов входит в тематическую композицию памятника?

         325-195

    4. Сколько раз в час мы слышим звон поминального колокола?

       649-646

    Отчет групп.

    (Высота Звонницы-59 метров. Она состоит из 4 белокаменных пилонов. В состав её композиции входит 130 образов. Три раза в час раздаётся удар поминального колокола).

    - Молодцы. Вы правильно  ответили на все вопросы, а следовательно верно сделали вычисления. Но заметили ли вы чем похожи выражения, с которыми вы работали?

    -Чем отличаются?

    -Какие выражения вызвали затруднения?

    -Сформулируйте математическую тему урока.

    Сложение и вычитание трехзначных чисел. 

    -На какие вопросы вы хотели бы получить ответы по этой теме? Составьте вопросы, используя вопросительные слова и словосочетания с доски.

    Дети формируют вопросы, а учитель аккуратно корректирует их.

    Как ……………?

    Где …………….?

    Чем отличается ……….?

    Для чего ……...?

    Каким способом ……….?

    Сколько ………………....?

    3. Применение опорных знаний.

    -Чтобы добиться всех целей, которые вы поставили перед собой, нужно хорошо потрудиться. Сейчас вам предстоит  не только  учиться складывать и вычитать трёхзначные числа, но и узнать название каждого из культурно-исторических мест нашего посёлка.

    Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами.

    456+323             532-145         268+317           935-214           624+245          624-146   836-443

    779- скульптурная композиция «Воинам, павшим на Прохоровском поле» (слайд 6)

    387- мемориал «Вечный огонь»

    585- музей боевой славы

    721- братская могила и поклонный крест на хуторе Сторожевое

    393- братская могила в селе Прелестное)

    866- Колокол Единения(

    Проверка работы.

    При правильно названном ответе на экране открывается изображение священных мест района.

    Физкультминутка ( смотреть приложение))

    - После окончания войны  Прохоровское  поле  долго не давало урожая. Так сильно оно было залито кровью солдат и усыпано остатками бомб и снарядов. К сожалению, таковы последствия войны. Но сейчас наши поля дают прекрасные урожаи.

    Я предлагаю вам открыть учебник на странице 27 и решить задачу № 58.

    4. Работа по учебнику

    Задача

    На уборке урожая пшеницы работают 3 бригады по 8 человек и одна из 9 человек. Сколько человек убирают урожай?

    Устный анализ задачи. Самостоятельное решение. Проверка.

    - Сколько же человек убирает урожай? ( 33человека)

    - А на полях Прохоровского района трудится более 3000 человек. Но ещё больше людей приняло участие в строительстве нашего Храма. Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла построили всем миром

    5. Закрепление пройденного

    - Для определения высоты Храма нужно выполнить такие действия:

    113-54           36:4         18х2        6х9

    Найди значение каждого из них. Определи, в каком порядке они выполнены и запиши сложное выражение.

    113-18х2:4х6= 59

    -Что можно сказать о высоте Храма и Звонницы? (Она одинаковая)

    -Возьмите  геометрические фигуры, которые лежат на ваших  столах. На какие группы можно их разделить?

    - Какое творческое задание можно предложить для работы с этими фигурами?( Составить макет Храма)

    6. Итоговая рефлексия.

    - Достигли ли мы цели урока?

    -Что понравилось на уроке? Что было трудным?

    - Что нового вы узнали о культурно-исторических памятниках нашего посёлка?

     -Как нужно относиться к объектам культурного наследия? Почему?

    Домашнее задание

    - Вернёмся к вопросам. На какие вопросы вы получили ответы? Какие остались без ответа? Это и будет вашим домашним заданием.


    Предварительный просмотр:

    САМОАНАЛИЗ.

       Проведённый  мной урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.

    Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принципов системы общего развития (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения,  работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика), а также использованием на уроке типических свойств методической системы (многогранности, процессуальности). 

       Элементы урока данного типа четко выделены, правильно определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока.

     Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.

       При планировании урока я использовала  разнообразные виды деятельности, думала о соотношении репродуктивной и творческой деятельности школьников на уроке, об оправданности применения прямых и косвенных путей учения. Я  старалась создать такую ситуацию, чтобы новые знания  школьники открывали в результате решения коллизий, нахождения вариантов правильных решений, установления взаимосвязей, взаимозависимостей.

       Учащиеся постоянно были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация).
    Организованное мною сравнение материала, его анализ,  подвели учеников к обобщению, к установлению закономерности, к формулированию этой закономерности.
        Характер отношений между учениками и между учителем и учениками не  блокировал свободную мысль ребят. Они имели возможность самостоятельно открывать новое,  привлекая уже известное.  Преодолевая трудности, решая проблемы, ученики переживали многообразные эмоции, испытывали разные чувства. Благодаря этому на уроке всем было интересно. Дети были вовлечены в творческую поисковую деятельность, а это является целью любого урока в системе Л.В. Занкова. Я  старалась создать творческую самостоятельную учебную деятельность учащихся на уроке и руководила процессом усвоения через использование “активных” методов обучения и разнообразных методических приемов, через особым образом организованное общение.

       Подведение итогов  показало, что тема урока учащимися усвоена.  Каждый из детей сделал шаг вперёд  в своём развитии , т.к. во время урока все делали открытия, искали верные решения, сомневались, радовались.  

        В процессе урока я  использовала возможность  для развития у учащих ся нравственных и эстетических чувств.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Третье ратное поле России». Подготовила Рябикова Н.Н. учитель начальных классов МОУ «Прохоровская гимназия» ОБРАЗ ПОБЕДЫ ТЕМА УРОКА Сложение и вычитание трехзначных чисел Как ……………?Где …………….?Чем отличается ……….?Для чего ……...?Каким способом ……….?Сколько ………………....?
    ВОПРОСЫ К УРОКУ скульптурная композиция «Воинам, павшим на Прохоровском поле» 779 387
    МЕМОРИАЛ «Вечный огонь» 585
    музей боевой славы 721
    братская могила и поклонный крест на хуторе Сторожевое 393
    братская могила в селе Прелестное 866
    Колокол Единения Физминутка Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла построили всем миром. - Достигли ли мы цели урока?-Что понравилось на уроке? Что было трудным?- Что нового вы узнали о культурно-исторических памятниках нашего посёлка? -Как нужно относиться к объектам культурного наследия? Почему?
    Домашнее задание Как ……………?Где …………….?Чем отличается ……….?Для чего ……...?Каким способом ……….?Сколько ………………....?
    Рефлексия