Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Кудряшева Татьяна Михайловна

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе

 "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытый урок по математике в 1-ом классе.

                                   Тема. Число и цифра8.

Цели:1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.

2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые  линии.

3. Воспитать любовь к птицам.

                                                Ход урока:      

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра:

Я желаю вам добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем всем добра.

2. Устный счет.

1. Расставить числа по порядку от 0 до 7. Посчитай в обратном порядке.

- Назови соседей числа 5, 1, 6;

- Назови число, которое предшествует числу 7, 2, 4.

- Назови числа, которые следуют за числами 6, 3, 5, 1.

2. Счет геометрических фигур по рисунку «Цыпленок».

3. Задачи в стихах:

Ежик по лесу шел,          /ответ записывают на магнитных досках/

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке?(3)

Три щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?(5)

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!     (6)

Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочке сломалось

Ну а сколько их осталось? (3)

Три птички сидели и пели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!  (1)

4. Работа с прямыми и кривыми линиями.

   

1)- Назовите лишнюю фигуру в первом ряду?

- Почему она лишняя?

-Сколько замкнутых линий в первом ряду?

-Сколько незамкнутых?

-Как называется четвертая фигура? Сколько у него сторон и вершин?

2)- Назовите лишнюю фигуру во втором ряду?

-Почему она  лишняя?

-Сколько кривых линий во втором ряду?

-Сколько ломаных? Сколько звеньев у ломаной? Сколько вершин?

-Сравните число вершин и число звеньев?

-Как называется 4-я линия во втором ряду?

3) Работа со всеми фигурами.

-Сколько всего ломаных? (4)

Сколько всего кривых? (3)

Сколько всего замкнутых линий? (3)

Сколько фигур в 1-м ряду? Сколько фигур во 2-м ряду? Сколько всего фигур? (8)

3. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

 -На что похожа цифра 8?

-Разучивание стихотворения про цифру 8:

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

-Задание №2 (устно)

2) Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают в шелком круг.

Мастер в шелке знает толе.

Покупайте мухи, шелк!(паук)

-Сколько ног у паука? Запишите пример.(4+4=8)

-Задание №1(с.66). Запишите пример, который         получился у Миши, когда он считал на пальцах количество ног у жука? (ученик у доски на наборном полотне 5+3=8)

-Отгадайте следующую загадку:

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-…             ( осьминог)

4.Физминутка.

5.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

1) Письмо цифры 8 по образцу.

-Показ написания учителем.

-Письмо в воздухе.

-Рассматривание правильности написания цифры 8 в учебнике №4 (с.67)

2) Задание №6 (с.67) (устно)

3) Задание №10 (с.93)

На каждой полоске дорисуй столько кругов, сколько нужно, чтобы их стало 8. Запиши суммы и их значения.

 

        

4) Задание №7 (с.92) (самостоятельно)

8=  +1        8=7+

8=  +3        8=6+

8=  +3        8=5+

5) Задание №8 (с.92). Дорисуй столько кружков, чтобы квадрат был восьмой по счету справа, а треугольник - восьмой по счету слева.

        

6. Итог урока.

- С каким числом и цифрой мы знакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»

ЦЕЛИ УРОКА: - закрепить умение решать задачи на движение;            - развивать навыки устного счета...

Открытый урок по математике в 1 «А» классе Тема: «Сложение и вычитание чисел до двадцати»

Тема: «Сложение и вычитание чисел до двадцати».Основные цели:1) сформировать умение выполнять вычисления с числами до двадцати;2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадц...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Открытый урок по математике в 3-ем классе. Тема "Уравнение".

Урок математики. Тема  урока  "Уравнение". Тип урока, - "Открытие новых знаний"....