Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Сложение и вычитание в пределах 10

    Долгополова Юлия Владимировна

    Сложение и вычитание в предлах 10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_1_klass.doc412 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

    Урок разработала и прислала: Чкан Юлия Владимировна

    Образовательная программа "Школа - 2000", автор Л. Петерсон

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

    Цели:

     систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру.        

    Тип урока: закрепление и повторение

     

    Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровой веер.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Ребята все ли вы готовы к уроку?

    Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.

    Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    2.Сообщение темы урока.(Слайд2.)

    Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания, которые я надеюсь у вас на высоком уровне. (Слайд3.)

    Здравствуй лес

    Великий лес

    Полон ты разных чудес

    Нам сегодня помоги

    Двери детям отвори.

      Ребята вы все прекрасно знаете, что сова мудрая птица и сегодня на уроке математике, она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается.

    -Кто мне напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.

    (Ответы детей)

     3.Актуализация знаний.

    Совунья хочет быть уверена в том, что вы ребята ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:

         Счет в пределах 10

    1. Прямой счет до 10 вперед, и обратно.
    2. Назовите последующее число 2,4,6,8.
    3. Назовите предыдущее число 3,5,7,9.

        Работа с веером цифр.

    1. -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
    2. -Какое число идёт перед числом 2?5?8?
    3. -Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

         Состав числа 10.

    -На улице скоро зима и мы должны позаботиться о наших пернатых друзьях.

    -Как мы им можем помочь? (Ответы детей)

    Правильно нужно их кормить, а также можно сделать для них кормушки.

    В следующем задание нужно решить примеры, тогда вы узнаете все ли птицы, отведают наше угощение. (Слайд4.)

     

    2+8                     3+7                               4+6                                5+5                         1+9

                                                                                                                              

                                                                                           

                                                           

    4. Повторение и закрепление пройденного.

    Я думаю, Совунье понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше. Выполнив следующие задания, мы узнаем много интересного о деревьях.

    1. Расставьте по порядку цифры, и вы узнаете самое высокое дерево в мире. (Слайд5.)

    6

    4

    2

    3

    1

    5

    7

    й

    в

    е

    к

    с

    о

    я

          (Слайд6.) Это дерево секвойя, оно является рекордсменом, ее высота более 80 метров. Ребята запишите эти цифры у себя в тетрадях, но не забывайте о правильности их написания. А я  со стороны за вами понаблюдаю, как вы сидите. Кто справился с заданием возьмите красный карандаш и обведите в кружок самую красивую цифру. Молодцы.  

    1.  А в этом задании замечательное дерево, которое когда-то спасло моряков от страшной болезни. Решите правильно примеры и вставьте буквы в таблицу. (Слайд7.)

    Решение примеров в тетрадях.

    3+2       О                                        

    5+4       С

    9- 6       А

    6+2       С

    7- 3       Н

    9

    5

    8

    4

    3

    -Какое слово у вас получилось? Правильно это сосна.

    Моряков спас отвар из сосновой хвои, который содержал большое количество витамина «С». (Слайд8.)

    5.Физминутка для глаз (Слайд9.)

    1. Решите уравнение и вы узнаете самое долговечное дерево.

    1. вариант                                                          2. вариант

      Х – 2 = 7                                                           1 + Х = 10

    6 – береза,   9- дуб,   5 – липа. (Слайд10)

    Это дуб, живет он до двух тысяч лет. (Слайд11.) А еще наши предки считали его священным деревом. В Петербурге до сих пор растет дуб, который посадил царь Петр 1.

    6.Физминутка

    А сейчас самое время отдохнуть.

    Зайцы рано утром встали,

    Весело в лесу играли.

    По дорожкам прыг – прыг – прыг!

    Кто к зарядке не привык?

    (Прыжки на месте.)

    Вот лиса идет по лесу.

    Кто там скачет интересно?

    (Ходьба на месте)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос.

    (Потягивание – рук вперед)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе?

    (Прыжки на месте)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают.

    -Ну а знаете ли вы обитателей леса?

    1. Давайте отгадаем загадки и узнаем самых знаменитых жителей. (Слайд12.)

    "В птичник повадится -

    Жди беды.

    Рыжим хвостом

    Заметает следы". (лиса)

     

    "Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета.

    Для зимы - другого цвета". (заяц)

     

    "На овчарку он похож.

    Что ни зуб - то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть".  (волк)

     

    "Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы"?   (белка)

    Именно эти зверюшки известны всем детишкам. Они частые гости всех сказок, песен, мультфильмов и т.д.

    А каких еще зверей вы знаете?

    1. А теперь напрягите свой  ум и попробуйте решить логическую задачку. (Слайд13.)

    Гусеница решила подняться на дерево, длина которого 4 метра. Сколько дней ей потребуется, если известно, что за день она поднимается на 2 метра, а за ночь на 1 метр спускается?

    Правильный ответ за 4 дня

    6.Пальчиковая гимнастика.(Слайд14.)

    Мы наши пальчики сплели

    И вытянули ручки.

    Ну, а теперь мы от Земли

    Отталкиваем тучки.

    1.  А сейчас мудрая сова проведет «Турнир знатоков» и определит, кто у нас умнее всех слушайте внимательно и отвечайте. (Слайд15.)

              1.  Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Два несут травинку,

    Два несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их под елкой?

              2.   Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

              3.  В хоре семь кузнечиков песни распевали

    Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

    Сосчитай без лишних слов,

    Сколько в хоре теперь голосов?

              4.  Что подарил нам сосновый бор?

    Восемь маслят и один мухомор.

    Сколько всего грибов?

              5.  Что такое начало греметь?

    Ульи строит наш медведь.

    Ульев сделал он лишь семь-

    На два меньше, чем хотел.

    Сколько ульев хотел сделать мишка?

    7. Итог

         Наше путешествие подошло к концу.

    - Ребята, какое задание вам понравилось?

    - Какое задание было трудным?

    - Понравилось ли вам наше путешествие? (Слайд16.)