Открытый урок по математике в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ганжа Елена Викторовна

Разработка открытого урока по математике в 1 классе "Путешествие в сказочный лес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_kl.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ  СОШ № 7

                                         г. Новошахтинск

         

 

                     

                                       

                         Учитель:  Ганжа Елена Викторовна

Тема:  Вспоминаем, повторяем.

Цели:

  1. Развитие  внимания, логического мышления, памяти, речи.
  2. Формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
  3. Повторение  и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация,  мультимедийный  учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс», маски животных для учеников, счётный материал, движки с числовым рядом для каждого ученика, сигналы-светофоры для определения правильности ответов, дифференцированные карточки, призы.

                                     Ход урока:

  1. Организационный этап урока.
  2. Вступительное слово учителя (на фоне музыки):

 - Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие – в сказочный лес.  (Слайд № 1)

 - Здравствуй,  лес, дремучий лес,

   Полный сказок и чудес!

  1. Устный счёт.

 1). Игра « Кто лишний?»

 - Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете?

 - Определите,  кто в этом ряду лишний и почему?  (Петух – домашнее животное)

 2). Счёт предметов.  (Работа с движком)

 Задача в стихах:

 Белка, ёжик и енот,

 Зайка, лис, малышка крот

 Были дружные соседи,

 На пирог пришли к медведю,

 Вы, ребята, не зевайте,

 Сколько всех зверей,  считайте! (7)

 3).  Повторение понятий «слева», «справа», «между».

 - Кто стоит первый? Последний? Пятый? Второй? ….

 - Кто находится справа от…?

 - Кто находится слева от ….?

 - Кто находится между….?

 - Какой по счёту….? А кто следующий

 4). Игра «День – ночь» на внимание.

               4. Основная часть урока.

                     1).  Сообщение темы и целей урока.

                     - Итак, ребята, мы с вами лесные жители, которые находятся на уроке математики в лесной школе. (Дети надевают маски.)

                    - Добро пожаловать в лесную школу!  (Слайд №  2)

                   - На уроке мы вспомним и повторим всё, чему научились. А кто нам в этом поможет?

                   - Здравствуйте, меня зовут Сова – умная голова! (Слайд № 3)

                   - Тётушка Сова будет проверять ваши знания.

                 2). Повторение числового ряда.  

                А). Работа с мультимедийным  учебником «Уроки Кирилла и  Мефодия».

                 - Что происходит с числами, когда мы «поднимаемся»  по лесенке вверх?

                                                                                                                                        (Увеличиваются на 1)

                 - Что происходит с числами, когда мы «опускаемся»  по лесенке вниз?                                                                                                                                    (Уменьшаются на 1)

                Задание Тётушки Совы:  с помощью движков вставить числа там, где загорается клетка.

               Б). Самостоятельная работа. РТ стр. 38, 3-я строка.

               Задание: запиши цепочку.

               Проверка: ответы на экране (Слайд № 4), ребята в тетради исправляют  ошибки синим  карандашом.

                              (Слайд № 5)

                3). Сравнение чисел.

                А). Сценка «Лиса и белка».

                                  Белка с рынка возвращалась

                                  И лисою повстречалась.

                                  - Что ты, белочка,  несёшь? -

                                  Задала лиса вопрос.

                                  - Я несу своим детишкам

                                   Два  ореха и три шишки.

                                  Ты, лиса, мне подскажи:

                                  Сколько будет два плюс три?

                                   Лиса быстро сосчитала,

                                  Ровно десять насчитала.

                                  Ах ты, рыжая плутовка,

                                  Обманула белку ловко!

                                  Вы, ребята, ей не верьте

                                  И ответ её проверьте.      (5)

                Б). – Лиса и здесь побывала. Проверим её работу.  (Слайд № 6)

2<4                     8=6                        5>5        

3<2                     10>0                     10=10

               Дети с помощью светофоров  проверяют  работу.

                     - Как называются выражения со знаками >, < ?

                     - А со знаком =?

                    - Назовите своё равенство.

               В). Самостоятельная работа.

- Тётушка Сова хочет проверить ваши знания. Работаем с РТ.

1 строка – поставить знак <, >, = ( 1 ученик - индивидуальная работа на закрытой доске).

2 строка – вставить число (фронтальная проверка с использованием светофоров).

Дополнительное задание: расположить в порядке возрастания числа и затем прочитать  название растения, которое  растёт в лесу.

     

                 

                 4). Повторение геометрического материала.

                А).  Фронтальный опрос.  (Слайд № 7)

- Какие геометрические фигуры использованы  для рисунка?

- А какие линии?

- Какие линии кривые замкнутые, кривые незамкнутые?

- Какие замкнутые ломаные?

- Сколько звеньев?

 

  (Слайд № 8)

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько сделаем наклонов.

 

 Сколько здесь у нас кружков,

 Столько сделаем прыжков.

 

 Сколько звёздочек у нас,

 Столько мы присядем раз.

 

 Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки!

               Б). Самостоятельная работа в парах.

Задания в РТ:

  1. Начертите  замкнутую ломаную с четырьмя звеньями.
  2. Замкнутую  кривую линию.

Проверка:

  1. - Какая фигура получилась?

- Всегда ли получится  геометрическая фигура? (Да)

       2.   -  Всегда ли получится  геометрическая фигура?  (Нет)

 5. Дифференцированная самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

       6. Заключительный этап урока. (Cлайд № 9)

- Для чего нужно ходить в школу?

- А заниматься математикой?

- Чем запомнился сегодняшний урок?

- Спасибо всем за хорошую работу!

- Тетушка Сова дарит вам призы.   (Шишки, орехи, грибочки)

Самоанализ  урока  математики  в  1-а  классе.

Тема урока «Вспоминаем, повторяем» охватывает такие разделы, как «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета знаний».    

Тип урока: Закрепление полученных знаний.                                    Форма проведения: игра-путешествие.                                                Ставились следующие цели урока:                                                       Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.                                                                                                                    Воспитательные: формирование бережного отношения к природе,  лесу и его обитателям.                                                                                Образовательные: повторение и обобщение изученного по материалам разделов.                                                                           Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).                                            

 Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, упражнения, дифференцированные задания.                                           Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.                                                                                                              Использовались также такие технологии, как частично-поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие.                                            Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.                                                                                           Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия») считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно.                                                                      С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, инсценировка, поощрение в виде призов.                                                                            Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.                                                                                      

 В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провелась дифференцированная работа по карточкам. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.                                                                                                      По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных целей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....