Открытый урок по математике в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Разработка открытого урока по математике в 1 классе "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_kl.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 7
г. Новошахтинск
Учитель: Ганжа Елена Викторовна
Тема: Вспоминаем, повторяем.
Цели:
- Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
- Формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
- Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс», маски животных для учеников, счётный материал, движки с числовым рядом для каждого ученика, сигналы-светофоры для определения правильности ответов, дифференцированные карточки, призы.
Ход урока:
- Организационный этап урока.
- Вступительное слово учителя (на фоне музыки):
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие – в сказочный лес. (Слайд № 1)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Устный счёт.
1). Игра « Кто лишний?»
- Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?
- Определите, кто в этом ряду лишний и почему? (Петух – домашнее животное)
2). Счёт предметов. (Работа с движком)
Задача в стихах:
Белка, ёжик и енот,
Зайка, лис, малышка крот
Были дружные соседи,
На пирог пришли к медведю,
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько всех зверей, считайте! (7)
3). Повторение понятий «слева», «справа», «между».
- Кто стоит первый? Последний? Пятый? Второй? ….
- Кто находится справа от…?
- Кто находится слева от ….?
- Кто находится между….?
- Какой по счёту….? А кто следующий
4). Игра «День – ночь» на внимание.
4. Основная часть урока.
1). Сообщение темы и целей урока.
- Итак, ребята, мы с вами лесные жители, которые находятся на уроке математики в лесной школе. (Дети надевают маски.)
- Добро пожаловать в лесную школу! (Слайд № 2)
- На уроке мы вспомним и повторим всё, чему научились. А кто нам в этом поможет?
- Здравствуйте, меня зовут Сова – умная голова! (Слайд № 3)
- Тётушка Сова будет проверять ваши знания.
2). Повторение числового ряда.
А). Работа с мультимедийным учебником «Уроки Кирилла и Мефодия».
- Что происходит с числами, когда мы «поднимаемся» по лесенке вверх?
(Увеличиваются на 1)
- Что происходит с числами, когда мы «опускаемся» по лесенке вниз? (Уменьшаются на 1)
Задание Тётушки Совы: с помощью движков вставить числа там, где загорается клетка.
Б). Самостоятельная работа. РТ стр. 38, 3-я строка.
Задание: запиши цепочку.
Проверка: ответы на экране (Слайд № 4), ребята в тетради исправляют ошибки синим карандашом.
(Слайд № 5)
3). Сравнение чисел.
А). Сценка «Лиса и белка».
Белка с рынка возвращалась
И лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь? -
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята, ей не верьте
И ответ её проверьте. (5)
Б). – Лиса и здесь побывала. Проверим её работу. (Слайд № 6)
2<4 8=6 5>5
3<2 10>0 10=10
Дети с помощью светофоров проверяют работу.
- Как называются выражения со знаками >, < ?
- А со знаком =?
- Назовите своё равенство.
В). Самостоятельная работа.
- Тётушка Сова хочет проверить ваши знания. Работаем с РТ.
1 строка – поставить знак <, >, = ( 1 ученик - индивидуальная работа на закрытой доске).
2 строка – вставить число (фронтальная проверка с использованием светофоров).
Дополнительное задание: расположить в порядке возрастания числа и затем прочитать название растения, которое растёт в лесу.
4). Повторение геометрического материала.
А). Фронтальный опрос. (Слайд № 7)
- Какие геометрические фигуры использованы для рисунка?
- А какие линии?
- Какие линии кривые замкнутые, кривые незамкнутые?
- Какие замкнутые ломаные?
- Сколько звеньев?
(Слайд № 8)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько звёздочек у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки!
Б). Самостоятельная работа в парах.
Задания в РТ:
- Начертите замкнутую ломаную с четырьмя звеньями.
- Замкнутую кривую линию.
Проверка:
- - Какая фигура получилась?
- Всегда ли получится геометрическая фигура? (Да)
2. - Всегда ли получится геометрическая фигура? (Нет)
5. Дифференцированная самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
6. Заключительный этап урока. (Cлайд № 9)
- Для чего нужно ходить в школу?
- А заниматься математикой?
- Чем запомнился сегодняшний урок?
- Спасибо всем за хорошую работу!
- Тетушка Сова дарит вам призы. (Шишки, орехи, грибочки)
Самоанализ урока математики в 1-а классе.
Тема урока «Вспоминаем, повторяем» охватывает такие разделы, как «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета знаний».
Тип урока: Закрепление полученных знаний. Форма проведения: игра-путешествие. Ставились следующие цели урока: Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи. Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям. Образовательные: повторение и обобщение изученного по материалам разделов. Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, упражнения, дифференцированные задания. Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Использовались также такие технологии, как частично-поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков. Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия») считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно. С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, инсценировка, поощрение в виде призов. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провелась дифференцированная работа по карточкам. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим. По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....