Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

   

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

 Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание

в пределах 100»

Цель: Совершенствование вычислительных навыков, умения находить длину ломаной, решать  простые и составные задачи в два действия на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы, развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Оборудование: Слайды для мультимедийного просмотра, таблицы «цифра 1», «цифра 7» , индивидуальные карточки-листья, дополнительные доски для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Запись даты и предложения «Классная работа».

Учитель: Разгадав ребус, узнаете тему урока.

Внимательно посмотрите на экран ( слайды 1-3)

Учитель: Правильно, сегодня мы совершим прогулку в осень. Поговорим об осенних изменениях в природе, нам понадобятся ваши умения быстро считать, чертить, решать задачи и сравнивать выражения.

- Какие изменения в природе произошли осенью? ( Ответы детей).

Сегодня поговорим об изменениях в живой природе.

  1. Чистописание.

 А теперь  по порядку. Какие изменения в живой природе произошли осенью?

Учащиеся: об изменениях в растительном мире.

1.Работа по группам разных уровней.

Учитель:- Вычислите значение выражений. В тетрадь запишите только значения выражений.

   

       57-40

          40-23

       17+0

       50-33

Учитель: Что особенного заметили?

Учащиеся: Все ответы 17.

 Учитель: -Что это за число?

Какие цифры нужны для его записи?

(Повторение правил написания цифр 1 и 7)

На доске таблицы(цифра1 и 7)

Учитель: проверьте, правильно ли вы записали число17.

                                                           

Учитель: Что може  те сказать об этом числе?

  Учащиеся: Варианты ответов:

Число 17 при счете следует за числом 16.

Соседи числа17 числа 15 и 18.

Число 17 больше 10.

Число 17 получится, если к .9+8

Число 17 состоит из 1 дес и 7 ед. и т.д.

  1. Работа по теме :
  1. Чертеж ломаной, нахождение длины ломаной.

Учитель :Продолжаем осеннюю прогулку. Какие еще изменения в живой природе произошли осенью?

Учащиеся: Улетают в теплые края птицы.

Учитель: Всели птицы улетают? Как называют птиц, которые улетают? Приведите примеры.  А как называют птиц, которые остаются зимовать?

-предлагаю проложить маршрут перелета птиц.

Под диктовку учителя дети выполняют чертеж в тетради.

Отступите от чистописания 2 клеточки вниз ,поставьте точку в уголку клеточки, отложите 4 клетки вправо,. От конца отрезка отложите 2 клеточки вниз, а потом  отложите еще 6 клеточек вправо., Соедините точки отрезками по порядку. В виде чего проложен путь?

Учащиеся: В виде ломаной.

Учитель: Как найти длину ломаной?

Учащиеся: Измерять длину звеньев и результаты сложить.

Учитель: Найдите длину ломаной.

  1. ФИЗ минутка

Мы на прогулке

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птички летят.

Как они тихо садятся

Покажем .Сели за пату опять.

2. Составление и решение неравенств

Учитель: А почему перелетные птицы улетают на юг?

Учащиеся: исчезают насекомые.

У нас в Краснодарском крае обитают такие насекомые как жук-усач и жук-олень. Жук-усач большой дубовый имеет длину тела 54 мм, а жук-олень имеет длину тела 2см 5мм. Сравните какой жук больше.

Длина тела насекомого жемчужины кавказкой 55 мм, а жужелицы венской 3см 8 мм Сравните их.

54 мм * 2см 5мм                                                                 55мм* 3см 8мм

3.Решение простой задачи.

Учитель :А какие изменения в жизни животных происходят осенью?

Учащиеся Смена цвета и шерсти, запасы, спячка и т.д.

Учитель: Предлагаю помочь белке в подсчете ее запасов

На деревьях грибы сохли

Ну а в дождь, конечно ,мокли.

40 желтеньких маслят

8 тоненьких опят

Вы ,ребята, не молчите

Сколько всех грибов скажите. ( 48 грибов)

Учитель : Какие работы выполняют люди осенью? ( ответы детей)

Люди осенью не только убирают урожай, но и закладывают будущий.

Осень время посадки саженцев. Предлагаю и нам посадить сад. Для этого нам понадобятся лопаты.

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Двадцать восемь, а из них

Двадцать малых, шесть больших.

Точно Коля доложил

Иль ошибку допустил? ( 26 лопат).

4. Решение составной задачи в два действия на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Учитель :Прочитайте условие задачи. Можно ее решить (нет). Почему?

( слайд 4)

Учитель : Измените вопрос задачи, чтобы она имела решение.

( слайд 5)

Самостоятельное решение задачи детьми и индивидуальная работа на скрытой доске. Проверка  с доски.

5. Решение выражений , основанных на устных приемах сложение и вычитание в пределах 100

Учитель : деревья надо полить .Поливать деревья, будем решая выражения. Работать будете в парах. Ведь нести ведро одному тяжело, а вместе получится лучше.

Сначала вспомним приемы вычисления.

Объясните, как будете вычислять (устная работа).

( слайд 6-7)

  1. Работа в постоянных парах. Решение выражений, записанных на доске.

Решать надо быстро и правильно. Если решите верно ,ведро засчитывается, если нет- значит воду расплескали.

78+9=                                              50-21=

29-2=                                               47-8=

Проверка с интерактивной доски.

  1. Подведение итогов:

Учитель :  Подошла к концу наша осенняя прогулка.

Что нового узнали, что повторили?

Хорошо потрудились.

Надеюсь,. знания ,которые приобрели сегодня дадут такой же хороший урожай, как и сад, который сегодня посадили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...