Урок " Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Лепезина Елена Сергеевна

Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_kl_matematika.docx66.31 КБ

Предварительный просмотр:

УМК

« Начальная школа ХХI века»

Урок математики

4 – б класс

Учитель

Лепезина Е.С.                                                                                                                                

УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI  ВЕКА»

Урок математики в 4 классе

Учитель: Лепезина Е.С.

Блок: многозначные числа

Тема: « Умножение многозначных чисел»

Характеристика деятельности учащихся:

  1. Систематизация ранее полученных знаний
  2. Побуждение к активному включению в различные виды деятельности
  3. Поддержание интереса учащихся к предмету

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  1. Формирование учебно – познавательного интереса
  2. Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  1. Активизация интереса к математическим знаниям
  2. Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
  3. Формирование умения сотрудничать с учителем

Познавательные УУД

  1. Формирование умения умножать многозначные числа
  2. Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
  2. Формирование умения работать в диалоге

Тема урока: Умножение многозначных чисел 

Тип урока:   Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и   внетабличного умножения;
-навыки умножения на  двузначное число и трёхзначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт

1 слайд

          5                           800

                             14                              90

   

                        301                  7

          56

                      28                200                                                      

                                                                           

Прочитайте числа.

Назовите однозначные числа? Какие ещё есть числа?  Докажите.                             На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите круглые числа.

Назовите предыдущее, следующее число.

Составьте выражения с этими числами и назовите их значения.

56 : 28 = 2      800 : 200 = 4       56*5 = 280         200 – 56 = 144     90+301= 391 и  т.д

1 вариант записывает данные числа в порядке возрастания, а второй вариант в порядке убывания.

2 слайд

5     7     14     28     56     90     200     301     800

800     301     200     90     56     28     14     7     5

Оцените свою работу.

Назовите самое большое число? Какое оно? ( круглое, многозначное)

  1. Тема урока.

Тема сегодняшнего урока умножение многозначных чисел.

3 слайд

Тема урока

   « Умножение многозначных чисел»

  1. Решение примеров

849 * 25

5307 * 406

492 * 217

76500* 34

На доске

7105 * 98

264 * 403

8350 * 317

90410 * 83

Из данных букв составьте слово. Как вы думаете, почему получилось именно это слово?

4 слайд

       ЗАДАЧИ

  1. Решение задач

6 слайд

С огорода собрали 84 ящика  по 10 кг  моркови, капусты в 13 раз больше, чем моркови, а лука  в 2 раза больше, чем моркови и капусты вместе. Сколько кг овощей собрали с огорода?

5 слайд

Морковь -? 84 ящ. по 10 кг

Капуста - ? в 13 р. б                                                  ?

Лук - ? на 760кг   м

Составьте задачу по краткой записи.

Что надо узнать первым действием? Как узнаем? 10 * 84 = 840 ( кг) - морковь

Что надо узнать вторым действием? Как узнаем? 840 * 13 = 10920( кг)- капуста

Что надо узнать третьим действием? Как узнаем? 10920 + 840 =  11760(кг)- морковь и капуста

Что надо узнать четвёртым действием? Как узнаем? 11760 – 760 = 11000(кг) - лук

Как узнать сколько всего  овощей собрали?  11760 + 11000 = 22760 ( кг)

Какой ответ запишем?

Следующая задача в задачнике страница 1 сотня  6 десятков 9 единиц ( 169) №  следующее число за 1861 (1862)

Какая эта задача? На встречное движение.

О чём говорится в задаче?                                                                                                                        Как движутся поезда?                                                                                                                                 Что означает  число 48? 5 ? 9?                                                                                                            Что надо узнать в задаче?                                                                                                                            Как выполним краткую запись?                                                                                                Выполнили чертёж и решили задачу. Задачу можно решать в паре, со своим соседом по парте.                                                                                                                                          Проверяем.                                                                                                                                                      48 + 5 = 53( км\ч) – V 2 поезда                                                                                                                                      48 + 53 = 101 ( км\ч) –V сближения                                                                                                                101 * 9 = 909( км)                                                                                                                                           Кто решил по другому?                                                                                                                                             48 * 9 = 432 ( км) – S 1  поезда                                                                                                                                  53 * 9 = 477 ( км) – S  2 поезда                                                                                                                                    432 + 477 = 909 ( км)

  1. Физкультминутка

7 слайд    

Физкультминутка

Следующая задача в учебнике страница 17 № 57

На доске

22м 5д115 111м

22 м 5 дм

        P -?

15 м 2дм

     S - ?

27 м 3 дм

Какую форму имеет участок, выберите фигуру на доске.  ( прямоугольник)                                                          Какова длина участка, выберите. ( 22м 5дм)                                                                                Какова ширина участка, выберите. ( 15 м 2 дм)                                                                                      Что надо вычислить, выберите. ( площадь)                                                                                                                                                                                             Прежде чем вычислять площадь, что необходимо сделать?                                                                       Перевести  22м 5 дм = 225 дм                      15м 2 дм = 152 дм                                                          Как найти площадь?              225 * 152 = 34200 (дм2)                                                                      Выразите площадь участка в квадратных метрах.   (342 м2)                                                                         На полях около задачи, которая  понравилась больше всего поставьте  +

  1. Самостоятельная работа

А теперь поработаем самостоятельно.

Тетрадь страница 7 – 8  № 16, 17                                                                                                       Оцените свою работу. Поставьте себе оценку. Поменяйтесь тетрадями,  проверяем работу  своего соседа.

8 слайд

№ 16               39000             228000                  3311350                       387000

№ 17               20703              20808                    63440                           202608

  1. Итог урока                                                                                                                                        Как называются эти  числа?                                                                                               Какая была тема урока?                                                                                                        Что делали на уроке?                                                                                                                        Поставьте себе оценку за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Умножение многозначных чисел с нулями" 4 класс

презентация поможет организовать устный счет и объяснение нового материала...

Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"

Урок математики  "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В....