Решение примеров и задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хохлова Марина Петровна

Урок математики в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resh-e_primerov_i_z-ch_izuch.vidov_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач изученных видов.

Цели: 1) совершенствовать навык счёта

2) закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов,      3) воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование: фон леса с грибами, орехами, ягодами; песенка с примерами,  «волшебный цветок с надписью «Молодцы»; 2 пластинки: птичьи голоса, песня « Волшебный цветок» - для зарядки.

Ход урока:

I Сообщение темы урока.

- Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок, ребята, будет немножко необычным. Мы с вами совершим экскурсию в сказочный лес, где нас ждёт много примеров и задач.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

         Дорогой с пути никуда не свернём,

                                          Но чтобы лес нам скорее достичь,

        Должны мы подняться по лесенке ввысь.

II Устный счёт (по лесенке)

10    -     = 4                                 - 3 =  5                               +  2  =  10

        +3   = 8                            4  +    =  7                               -   3   =  7

- Ребята, посмотрите! У входа в сказочный лес стоят 2 дерева – часовые. Они пропустят нас при одном условии – если мы правильно скажем, из каких геометрических фигур они состоят. Какая фигура лишняя?

- Чем же отличаются квадрат от прямоугольника? Ответы были правильными, и деревья нас пропустили.

III Закрепление изученного материала.

(фон птичьих голосов)

     Открывается лес.

Ну вот и попали мы в

В сказочный лес

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

- Мы действительно с вами в волшебном лесу. За окном зима а лесу лето. Как здесь красиво! Прислушайтесь: какое чудесное пение! Какие чарующие звуки. А вот и первое чудо. (летит птичка с письмом).

- Посмотрите, кто к нам летит? Это птичка -  почтальон принесла нам задания.

(работа по вариантам)

1) Продолжаем нашу экскурсию. Гуляя по лесу, будем внимательными, наблюдательными и, конечно же, осторожными. Лес любит добрых.

Давайте сейчас разделимся на 3 группы.

а)1 ряд – ягоды (примеры с ответом 2)

   2 ряд – орехи (примеры с ответом 3)

   3 ряд – грибы (примеры с ответом 4)

- Давайте посмотрим, что вы собрали в свои корзинки и много ли? (проверка примеров).

б) А теперь попробуем составить задачу о собранных орехах и грибах.

( разбор задачи на доске)

 

Грибы

                  На ?

Орехи

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

– Все справились с заданием. Я надеюсь, что вы все были аккуратными. Собирая грибы, вы не повредили грибницу, срывая орехи, вы не поломали кустов. Молодцы!

V  Игра в мяч

2) А вот и полянка. Давайте поиграем в мяч (устно – примеры)

3) Сюрпризный момент. Посмотрите-ка, ребята, какой интересный цветок растёт в лесу. Детки, этот цветок волшебный, и он сегодня предложит нам 3 задания.

1 задание необычное – в темноте. Закройте глазки, послушайте задачу, а ответ покажите на пальчиках.

« На цветке сидело 5 птичек. Из них 3 воробья, а остальные синички. Сколько синичек сидело на ветке?»

- Глазки не открывайте.

( включается музыка « Волшебный цветок».

- Слышите музыку? Это следующее чудо этого цветка – он приглашает вас на танец.

Ф     И       З        К       У        Л      Ь       Т         М       И       Н       У      Т      К        А

IV Работа по учебнику

 - И последнее задание нашего цветка. Он предлагает нам поработать с учеником. (№11, м.67)

(разбор задачи на нахождение остат., ответ шепнут мне на ушко.)

 - Вот мы и выполнили 3 задания волшебного цветка. Но в чём же его волшебство? Подождите (открываю середину и цветок раскрывается)

Прочитаем, что хотел сказать волшебный цветок

МОЛОДЦЫ !

- Я тоже присоединяюсь к этому цветку.

Поработали вы хорошо.

V Итог урока. Награждение детей медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...