Открытый урок "Вычитание".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vychitanie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Открытый урок на тему:

«Вычитание»

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Шайдуллина Эльвира

                                                                                 Исмагиловна

                                                                                 

г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан,


Класс :1

Предмет: математика

Тема: Вычитание.

Цели: сформировать представление о вычитании как удалении из  совокупности предметов ее части; познакомить с записью вычитания, знаком «-»; ввести термины уменьшаемое, вычитаемое, разность; развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Оборудование: карточка со знаком  «-»;  геометрические фигуры на наборном полотне.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.  

  1. Устные упражнения.

  1. Задачи в стихах.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Сколько всех? (10)

Идет по улице гусак,

Не просто гусь, а гусь – вожак.

За вожаком, за гусаком

Его семья идет гуськом.

Но как узнать число гусей?

Число гусей в шеренге всей?

Число узнать не мудрено:

В звуках прячется оно.

Не будь, дружок, ты простаком,

Сочти все звуки в слове « гуськом». (6 звуков – 6 гусей)

  1. Ритмический счет через 2.

Вслух произносим нечетные числа, на четное число – хлопок в ладоши.

  1. Сравнение без совокупностей.

- Равны ли данные совокупности? Какой знак надо поставить между ними?

МУКА? КУМА?,СЫН? СОН  (В первой совокупности знак «=», так как все буквы одинаковые, во второй – знак – знак «#», так как буквы не совпадают.)

III.Работа по теме урока

  1. Знакомство с действием вычитание

 (Фигуры на наборном полотне.)

- Сосчитайте, сколько фигур. (6 фигур.)

- Убираю одну фигуру. Сколько осталось? (5 фигур)

- Какое действие сделали? ( Мы убрали, вычли.)

- Кто знает, какой знак используют для того, чтобы показать, что, надо вычесть? ( Ответы детей.)

Этот знак называется «минус».

  1. Знакомство с компонентами.

В вычитании каждый компонент имеет свое название: первый мешок, из которого берут, называется уменьшаемым, второй мешок - это вычитаемое, третий – разность.

IV.Физкультминутка.

Ёжик по лесу пошел

И грибочки там нашел.

Раз грибочек, два грибочек,

Положил он в  кузовочек.

V. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику (№1 с.18)

- Как вы считаете, чем является уменьшаемое? ( Это целое.)

- А вычитаемое и разность? (Это части.)

- Заменим совокупности фигур буквами. Как теперь запишем выражение? (Ф – Т = К.)

-Что означает буква Ф? ( Это фигура, уменьшаемое или целое.)

-Что означают буквы  Т и К ? ( Это треугольник и круги, части; треугольник – вычитаемое, круги – разность.)

- Посмотрите выражение Ф – К = Т. ( Учитель показывает на наборном полотне.) Что изменилось? ( Из целого вычитаем другую часть – круги, получаем треугольник.)

- Какой можно сделать вывод? ( Если из целого вычесть одну часть, то останется другая часть.)

  1. Самостоятельная работа ( № 2-4 с. 18)

VI. Упражнения для развития навыков письма

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька  для улитки,

Эта долька для чижа.

Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

  1. Правила посадки при письме.
  2. Выполнение задания в учебнике.

VII. Итог.

- Что узнали нового?

- Что нужно обязательно запомнить?

VIII. Домашнее задание.

По желанию: придумайте свой пример на вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...