Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Бойко Маргарита Николаевна

    Урок математики во 2 классе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    2 класс.

    Цели: Закрепить знания табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых. Закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания.

                Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

                Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

    Оборудование: рисунки с изображением Ивана Царевича, Василисы-Прекрасной, Змея Горыныча, Кощея, 4 замка, клубочек с нитками, сундук с замками, три дороги, карточки с цифрами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, краткая запись для двух задач с прорезями для чисел.

    ХОД УРОКА

    1.  Организационный момент.

    Дети входят в класс под песню «В мире много сказок».

    2. Объявление темы и цели урока.

    3. Повторите и закрепление пройденного материала.

       1. Каллиграфическая минутка

               Пришла телеграмма – орнамент из сказочной страны.                                                  

    Какая цифра спряталась в орнамент?

    Пропишем её.

    2. Устный счёт.

     

       В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание

     

    1)Найти “линейное” число; расположи числа в порядке убывания: 35,73,33,40,13,32. Теперь перевернём карточки. Что получилось?

    73

    35

    33

    23

    13

    К

    О

    Щ

    Е

    Й

    Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

    2) Индивидуальное задание у доски (3 человека)

    8+3          9+7               7+6

    7+6          6+8                8+7

    2+9          8+5               5+7

    7+8          9+9               4+7

    8+6          8+8               3+9

    Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.

    3) “Лабиринт”.    

                               

    4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На  придорожном камне надписать: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По  какой дороге идти Ивану?

                               

    5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 20,17,14,…………

                                                    2,4,7,11,…………

    6) Проверка индивидуального задания.

    3. Тетради. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые на каждом пример. Замки откроются, если мы правильно поставим знаки > < =.

    1)13*31     41*14     27*72

        30*13     14*40     53*35

    2) Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолев скалу решим примеры (с.40 №15)

     Подстрахуем друг друга. Взаимопроверка.

    4. Физминутка.

    Вот мы подошли к царству Кощея. Нам надо восстановить силы. Поможет нам в этом сказочная белочка.

    Сидит белка на тележке (присесть)

    Продаёт она орешки (прыжки)

    Лисичке-сестричке, воробью, синичке (повороты)

    Мишке толстопятому (подтянулись вверх),

    Заиньке усатому (нагнулись)

    3) Решение задачи.

      Клубочек нас привёл и закончился. Чтобы подсчитать, сколько метров было в клубке, решим такую задачу.

      Длина нитки в клубке несколько метров. После того как отмотали 5 метров, осталось ещё 40 метров. Какова длина нити в клубке?

     а) коллективная запись краткого условия задачи:  Было - ? м

                                                                                           Отмотали – 5 м

                                                                                           Осталось – 40 м

    б) самостоятельное решение задачи.

    в) проверка.

    Кощей встретил Ивана-Царевича такими словами:”Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса-твоя!” Если не выполнишь голова с плеч!

    Вот первое задание.

    4) Решение задачи.

     В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками 7 яблок золотых, остальные серебряные. Сколько серебряных, если всего 27 яблок?

    а) записать краткого условия задачи

       

         Золотые – 7я.

                                              27я.

        Серебряные - ?я.        

    б) самостоятельное решение

    в) проверка

    5) Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

                             

    5. Итог урока.

     Помогли спасти Василису. Победили Кощея. А по дороге вспомнили, как складывать двузначные числа с переходом через десяток.

     И так, как сложить двузначные числа с переходом через десяток ? (….)

     8+6, 7+7, 4+9, 5+6 – объяснить.