урок математики в 3 классе
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Есаулкова Людмила Николаевна

На уроке  учащиеся знакомятся  с составлением таблицы умножения и деления  2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики   3 класс.

Учитель: Есаулкова  Л.Н. начальная школа № 9 г. Рудный Костанайская обл.

Тема:  Составление таблицы умножения и деления с числом 2.

Цели: познакомить в результате практической работы с таблицей умножения и деления на 2, показать значение таблицы умножения в повседневной жизни, развивать умения решать задачи изученных  видов, вычислительные навыки, логическое мышление, логическое мышление, умение работать в парах.

Оборудование: таблица умножения и деления, сигнальные цифры, по 10 квадратиков у каждого ученика.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Послушайте стихотворение и найдите слова, в которых  спряталась самая нелюбимая  оценка ученика.

         Ночью шум стоял в по2ле,

         Там 2 гнома побывали.

         Залезали на весы,

         Часто морщили носы,

         Но без гирь  они е2ли

        На весах  свой вес узнали!

  -Какое же это число?

 - А как вы думаете, почему это число сегодня будет главное у нас на уроке?

На доске  а · 2, а : 2

   -Что вы     узнаете по теме урока?

 -    Чему должны будете научиться?  (Сообщение  темы и задач урока)

2.Каллиграфическая минутка.

  2 22   222  2222 … Продолжите   числовой ряд.  Прочитайте записанные числа.

-Что в них общего?

- Чем отличаются?

( Историческая справка. Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви и непостоянства и равновесия. Число 2- это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оказывается – это  магическое   число  для людей с именами Ира, Саша, Лида, Вася, Коля. Этим детям нельзя волноваться по мелочам и всяким  незначительным поводам, нужно избегать споров и ссор. Наибольший успех вам принесёт совместная работа с друзьями).

3. Устная разминка.

   - 1,2,3,4,5 будем устно мы считать.

 Вам нужно побыстрее сосчитать и  лишь ответы мне показать.

   -увеличь 7 на 2

  -увеличь 9 в 2 раза

  - уменьши 12 в 2 раза

  - во сколько раз 14 больше 2?

  -на  сколько 8 больше 5?

 - произведение 4 и 100?  6 и 10?

 - покажи сумму 14 и 0

-покажи разность 14 и 0

-покажи произведение 36 и 0

- частное чисел 18 и 18

- уменьши 12 на 2

А теперь внимание- хитрое задание! ( Работа в  парах)

 Волка спросили: -Сколько  зайцев   ты  съел?

Он  ответил : половину 8, девять без хвоста, шесть без головы.

Так, сколько же зайцев съел волк?

4. Новый материал.

- А теперь в путь за новыми знаниями. Зря страницы не листай, где закладка – открывай .стр 46.

-№1  Подумайте, почему таблица умножения начинается с умножения числа 2 , а не 1?

-Что значит «2 умножить на 2»? ( На квадратиках показывают 2 ряда по 2 квадратика в каждом)

- Сколько всего квадратиков?

-Как узнали?

-Запишем эту сумму в виде произведения.

-Вычислите следующую сумму. Покажите это на квадратиках. (Дети показывают два ряда по 3 квадрата).

-Сколько всего квадратов?

-Как узнали? Запишите эту сумму, заменив умножением.

 Аналогично рассматриваются  случаи умножения на 4,5,6,7,8,9.

  - Подумайте,  какие выражения можно составить, пользуясь переместительным свойством умножения. (Самостоятельно составляют и записывают во второй столбик. Один ученик работает  за доской .Затем самопроверка)

-Составьте взаимообратные примеры на  деление.(Запись в 3 и 4 столбик по «цепочке»)

5. Закрепление изученного.

     А)  Чтение   таблицы умножения по-разному.

Физминутка.

    Б) А теперь внимание: новое задание!

          1-2 ст- устно по цепочке с 1 ряда.

         3-4ст. письменно со 2 ряда.

      В) Самостоятельная работа.

           1 и 2 ст. -1 вариант

           3 и 4ст. 2 вариант. ( 2 человека  у доски)      Самопроверка.

-Сделайте вывод: Что общего при умножении чисел каждого  столбика?

 Г) №4,5 1столбики- Сравните выражения.

         -Что заметили? Вычислите устно.

Вывод: Какие столбики таблицы умножения надо знать наизусть?

            А для чего нужно учить наизусть таблицу7

Физминутка.

6. Повторение  изученного.

- Я желаю вам удачи при решении задачи.

 №2.

-Прочитайте условие задачи вслух.

-Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- К задаче выполним рисунок.

     5тг  5тг

-Как узнать, сколько стоят 2 тетради? Каким действием? Запишите решение  задачи.

- Составьте обратные задачи.

-Решите по выбору одну задачу. (2 ученика решают за доской) Самопрверка.

7.Итог урока.   Подведём сейчас итог, может зря прошёл урок? (Лестница)

8. Домашнее задание :.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...