Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:
    урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

    Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    matematika_3_klass.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Холина Марина Петровна с ш № 3 имени Е. Ш. Шайкина район Шал акына г. Сергеевка

    Тема урока: Умножение суммы на число( урок - путешествия по г. Астане)

    Цель урока:  формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
    Задачи урока:

    Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

    Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Тип  урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.

    Вид урока: урок - путешествия по г. Астане

    Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная

    Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

    Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролики «Астана», «Ирбис», песня «Мой Казахстан», индивидуальные доски, маркеры


                                                       
    Ход урока. (Слайд 1)
    1. Орг. момент
    . Эмоциональный настрой. (Слайд № 2)
    Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
    Математику друзья не любить никак нельзя.
    Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
    Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
    Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
    2. Сообщение темы и целей урока

    Нам сегодня с вами вместе   (Слайд № 3 здание автовокзала)

     Некогда стоять на месте.

    С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь (Слайд № 4 автобус)

     Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе,

    Чем займёмся - сообщаю:

     Новый способ умноженья на уроке закрепим,

     И задачки порешаем и периметр найдём,

     Много нового узнаем

    - У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествия

    - Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, а я буду вашим экскурсоводом. (Слайд № 5 здание вокзала г. Астаны)

    - Мы прибываем на вокзал города Астаны  (слайд № 6 Астана подбор картинок)

    - Что вы знаете о городе Астане? ( ответы детей) (Слайд № 7) видеоролик об Астане 2 мин. 5 сек.
    - Сегодня мы отправимся на экскурсию и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы. В этом нам помогут знания, полученные на уроках математики.

    3. Актуализация знаний.

    1. Математический диктант.

    - Выполнив задание мы узнаем, кто является символом республики Казахстан? (слайд № 8, 9 ) (работа выполняется на индивидуальных досках с проверкой)

    1. Уменьшаемое равно 150, а разность равна 50. Найдите вычитаемое.
    2. Один множитель равен 70, а произведение равно 490. Найдите второй множитель.
    3. Делимое равно 100, а делитель равен 25. Найдите частное.
    4. Одно слагаемое равно 50, а другое равно 150. Найдите сумму.
    5. Один множитель равен 90, а произведение равно 180. Найдите второй множитель.
    6. Делимое равно 100, а делитель равен 20. Найдите частное.

    - Кто же является символом наше республики?  (Слайд № 10) (снежный барс)

    - Маршрут экскурсии знает снежный барс. Надо узнать, как еще можно назвать снежного барса, а для этого надо устно решить примеры. (Слайд № 11 устный счет)

    2. Устный счёт

    (18 + 24):6 =                      И

    (70 – 30)·3 =                      Р

    44 + (88 – 40):8 =              С

    100:(36+ 14)+4·7 =            И

    14·5 + 56:8 =                      Б

    (Слайд № 12)

    50

    120

    30

    7

    77

    И

    Р

    Б

    И

    С

     

    - Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд № 13)

    Видеоролик о ирбисе 56 сек.

    4. Работа по теме урока.

    1 достопримечательность- Байтерек.
    Рассказ экскурсовода:

    - Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательность Астаны надо решить примеры применяя распределительное свойство умножения. (ученики выбирают удобный для себя способ) (Слайд № 14 примеры)

     (9 + 4) ∙ 6 = 9 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 78

    (5 + 8) ∙ 2 = 13 ∙ 2 = 26

    (7 + 2) ∙ 4 = 7 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 36

    (3 + 9) ∙ 7 = 3 ∙ 7 + 9 ∙ 7 = 84

    (6 + 5) ∙ 3 = 11 ∙ 3 = 33

    (5+4) ∙5 = 9 ∙ 5 = 45

    - Молодцы, хорошо справились с этим заданием и так, (Слайд № 15 Байтерек) монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
    Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
    Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.

    А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание  нам надо выполнить умножение. (удобным способом) (Слайд № 16 примеры)

    27  ∙ 4 = 108                    58  ∙ 6 = 336                74  ∙ 5 = 370                   45  ∙ 9 = 405

    - Теперь закроем глаза и каждый из нас загадает свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.

    2 достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд № 17)
    Рассказ экскурсовода

    Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. (Слайд № 18 Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу разными способами

     (Слайд № 19 задача)

    Решите задачу разными способами.

    На автопарковке имеется 10 рядов по 30 машин, и 10 рядов по 40 машин. Сколько всего машин может вместить автопарковка?

    Решение:

    1 способ:

    10 ∙ 3 + 10 ∙ 40 = 700 (м)

    2 способ:

    (30 + 40) ∙ 10 = 700 (м)

    Ответ: всего 700 машин может вместить автопарковка. (Слайд № 20 Хан Шатыр подборка картинок)

    - А секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.
    Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а  высота Хан Шатыра составляет 150 метров.

    По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. (Слайд № 21)Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.
    5. Физминутка (Слайд № 22 зарядка для глаз «Рыбки»)

    6. Закрепление пройденного. (Слайд № 23 «Думан»)
    3.  Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»
    -
    Чтобы туда попасть нам надо решить уравнения: (Слайд № 24 уравнения)

    900 : х = 300                 х : 8 = 25 ∙ 4            х ∙ 4 = 120  

    Х = 900 : 300                х : 8 = 100               х = 120 : 4

    Х = 3                             х = 100 ∙ 8               х = 30

    900 : 3 = 300                 х = 800                    30 ∙ 4 = 120

       300 = 300                   800 : 8 = 25 ∙ 4         120 = 120

                                           100 = 100 

     ( Слайд № 25 подбор картинок) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанариум, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.

    - Работники океанариума приготовили манн задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. (Слайд № 26 изображение касатки ) 

    Задача: (текст задачи на парте)
    В океанариум привезли семью касаток. Касатки -  красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке.  Прямоугольный участок для проживания касаток надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди (самостоятельно).

    - Как находится площадь?

    - Что значит найти длину изгороди? (Слайд № 27 самостоятельная работа), (Слайд № 28 проверка)

    Площадь участка равна:
    20 м ∙ 30 м = 60 м²

    Длина изгороди:

    (20 м + 30 м) ∙ 2 = 100 м

    20 м ∙ 2 + 30 м ∙ 2 = 100 м

    Ответ: площадь участка составляет 60 м², длина изгороди составляет 100 м.

    - Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.

    - Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной стране. А сейчас нам пора возвращаться (Слайд № 29 автобус) домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Как известно что с песней всегда веселей, а наш класс любит петь, то для всех споём песню «Мой Казахстан» (Слайд № 30 песня «Мой Казахстан»)

    - Мы прибыли на наш автовокзал. (Слайд № 31 автовокзал)

    7. Оценка знаний учащихся

    8. Рефлексия:  (Слайд № 32 итоги урока)

    - Что нового узнали на уроке?

    - Чему научились?

    - Какое задание вам понравилось?

    - При выполнении, какого задания испытывали затруднения?

    9. Д\з с. 174 № 5 (1 столбик) с 175 № 7

                                                                                                        Холина Марина Петровна

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                        с ш № 3 имени Е. Шайкина

                                                                                                        района Шал акына г. Сергеевки

            Северо-Казахстанской области