Урок математики в 1 классе "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока-путешествия по математики для 1 класса с применением игровых технологий. Выстроена сюжетная линия урока по мотивам  русской сказки. Применяютя задания репродуктивного характера, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cifra_9_1_klass_kor_shk.zip9.47 КБ

Предварительный просмотр:

Шишканова Снежана Егоровна

Учитель начальных классов

КГБС(К)ОУ «Специальная коррекционная школа-интернат

8 вида №11» п. Ванино

Тип материала – конспект урока

Предмет – математика

Класс  - 1 класс

Тема – «Число и цифра 9»

Тема: Число и цифра 9

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9; умения решать задачи; пробудить интерес к предмету и умения работать в группах; развитие мышления;

Оборудование: треугольники, прямоугольники, квадраты, цифры  на магнитах, рисунки героев сказки,  сундук, меч, ключи с цифрами, елочка, шишки, снежинки,  магнитофон.

Ход урока

  1. Прозвенел веселый звонок.

Начинаем наш урок.

Нам нужно многое узнать,

Чтоб математиками стать.

  1. Сегодня мы проведем необычный урок математики:  мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия  будет отработка навыков сложения и вычитания. Задача нашего путешествия – работать четко и правильно.  Но прежде, чем отправиться, нарисуем маршрут. ( Упражнения для развития мелкой моторики «Доброе утро», графический диктант.). Итак, в путь.

В некотором царстве, некотором государстве жил – был Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился в путь. Но куда идти? Кто похитил Василису  Прекрасную? Мы узнаем, когда выполним задание «Числа заблудились». ( Прикрепляются карточки с числами от 1 до 9, на обратной стороне написаны буквы).

- Восстановите порядок, расставьте  цифры в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте, кто похитил Василису (Кощей)

  1. Ребята, поможем  Ивану – царевичу  освободить Василису прекрасную? ( к доске прикрепляю рисунок  Ивана – царевича)

- Ивана – царевича поджидает Змей – Горыныч. Помогите  Ивану – царевичу выполнить 3 задания и победить Змея – Горыныча. ( прикрепляю 3 головы и по ходу выполнения заданий головы снимаются)

Далее дети работают в группах по уровням (разноуровневые задания). На столе у каждого лежат желтые, или зеленые,  или красные круги.

  1. Задание – работает группа с зелеными кругами.

- Покажите линией с какой тучки упала снежинка. (К доске прикрепляю 4 тучки с цифрами 1,  2. 7, 9 и снежинки).

  1. Работает группа с желтым кругом

Задание «Определи, откуда с елочки упала шишка».  Н:  6 – 4 =         

Дети находят нужный ответ, который записан на шишках и прикрепляют к нужному примеру.

  1. Работает группа с зеленым кругом

Задание. Вписать в числа в примеры Н:  2 +         =  8.  Задания написаны на снежинках. По ходу решения вешают снежинки на елочку.

Посоветуйтесь в группах и найдите правильное решение

  1. Работа в тетради.

- Дальше Ивана – царевича поведет волшебный клубочек. И привел клубочек к большому камню, на котором написаны слова: « Верная дорога та, , где ответ не самый большой и не самый меньший.  Помогите Ивану – царевичу найти правильную дорогу в царство Кощея. (Рисую 3 дороги и выставляю выражения: 6 –3 , 2+2, 3 – 2 ). Ученики решают выражения и находят   дорогу.

  1. Физ.минутка  (под музыку)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

- Вы помогли Ивану – царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – царевича. На сундуке есть замок, на нем написано задание (с 78№ 44). Решите задания и подберете нужный ключ  (ключи с цифрами 9, 8, 4).

  1. Зарядка для глаз

  1. Итак, меч в руках  Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен.

Кощей встретил Ивана – такими словами: «Раз ты смог до меня добраться – Василиса твоя. Но реши сначала задачу». Давайте поможем решить задачу Ивану – царевичу.

- В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 5 яблок. Серебряных – 4 яблока. Сколько всего яблок растет на волшебной яблоне? (Ученики решают задачу и сверяют с доской).

- Иван – царевич решил задачу так же.  

- Ну, Иван, забирай  Василису, - сказал Кощей, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой башне.

С обратной стороны доски прикрепляются 4 башни.

- Вы помогли Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную. Давайте построим дом, где они будут жить.

( к доске прикрепляю треугольник, прямоугольник, квадрат).

У учеников на столах такие же наборы. Выходит 1 ученик к доске, называет геометрические фигуры и строит дом.

- Иван – царевич и Василиса Прекрасная благодарит всех участников путешествия за помощь.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...