урок математики в 3 классе "Умножение числа 3"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

  

Я работаю в школе 34 года. На своих уроках стараюсь создавать игровую атмосферу, чтобы развивать познавательный интерес и активность учащихся, снимать усталость, удерживать внимание. Обучая младших школьников, приходится много думать, искать, творить. В результате родились уроки - путешествия: «Полёт в космос», «В стране сказок», «Плывём к Робинзону Крузо», «В цирке», «В зимнем лесу», «В стране знаний» и др. Эти уроки – путешествия время от времени повторяются. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, учащиеся радуются ему как впервые.            На уроках – путешествиях ненавязчиво развивается связная речь, обогащается словарный запас, расширяется кругозор, активизируется внимание учащихся, развивается творческая фантазия, прививается интерес к предмету, воспитываются нравственные качества. И главное – всем интересно, ни одного зевающего на уроке. Учащиеся играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют  математические знания. В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»         Хочу предложить коллегам урок математики в 3 классе – урок - путешествие в сказку.

Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

                                                               

                                                                   Дворецкая Любовь Николаевна –

                                                           учитель начальных классов

                                                            высшей категории

                                    ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида

                                         г. Лабинска Краснодарского края

Тема урока: «Умножение числа 3»

 

Цели: Учить решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18; составлять из них предметные образы.

Развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, речь.

Прививать интерес к предмету; воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование: геометрические фигуры (индивидуально для каждого ученика), карточки с примерами, счётный материал – ромашки, яблочки, волшебная палочка, сундучок, предметные картинки – замок, ключи, медальоны героев сказки, мультимедийный проектор.

Ход урока.

I. Оргмомент. 

1.  Приветствие гостей.

     - Садитесь.

2.     - Ну–ка проверь, дружок,

         Ты готов начать урок?

         Всё ль на месте?

         Всё ль в порядке?

         Ручка, книжка и тетрадка?

         Все ли правильно сидят?

         Все ль внимательно глядят?

         Каждый хочет получать

         Только лишь оценку «5».

3. - Какой сейчас урок?

       - Математику, друзья,

         Не любить никак нельзя.

         Очень строгая наука,

         Очень точная наука,

         Интересная наука –

         Это математика!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку:

        Это – месяц дугой,

        Ниже месяц другой.

        А теперь –

        Посмотри:

        Получилась цифра … три)!

  - Сегодня на уроке мы будем  решать примеры и задачи на умножение числа 3    

                    Таблица умножения

                    Достойна уважения.

                    Её должны мы твёрдо знать,

                    Чтоб быстро, верно вычислять,

                    Нам наши знания надо закреплять.

III. Устный счёт.

1. – Сегодня у нас необычный урок. С помощью волшебной палочки мы с вами окажемся в сказке. Где же волшебная палочка? Здесь закодировано слово. Если мы правильно решим примеры, то узнаем, где лежит палочка.

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Замените, если можно, сложение умножением.

3+3+3+3+3=          3+3+3+3=              3+2+3=               3+3+3=

3+2=                       3+3=                       3+3+4=              3+3+3+3+3+3=  

(1 учащийся называет пример на умножение, а остальные показывают ответы, получают яблочки)  10  6   5  18   8   15    9    12  

                                              с   у   н   д    у    ч     о     к  

- Где находится волшебная палочка?        

- Скажем волшебные слова: «Крибле – крабле – буме!», стукнем палочкой и мы с вами в гостях у сказки.  (Слайд № 1)

(Звучит музыка.)

2. – Где играют дружно,

      Считают умело,

      Там и сказке можно

      Появиться смело.

Чтобы узнать название сказки, давайте  правильно решим примеры.

2 X 8 =    (16)                       3X 5  =       (15)                     2 X  6 =      (12)          

3 X 3 =      (9)                       3X 4  =       (12)                     3  X 2 =        (6)

2 X 4 =      (8)                       2 X 5 =       (10)                     3  X 6 =       (18)

2 X 9 =    (18)

д – 6                       с – 8                           у – 9                     б – 10                                                        е – 12                    л – 15                          г -16                     и – 18

(Учащиеся по цепочке решают примеры, составляют слова и получают волшебные яблочки.)

- Как называется сказка?

 - Пожалуйста, возьмите друг друга за руки, на секундочку закройте глаза. Один! Два! Три!  (Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 2)

- Мы оказались в сказке «Гуси – лебеди».

  (Звучит музыка.)

- Оденьте медальоны героев сказки. Давайте вспомним эту сказку.

1 учащийся: Жили – были муж  с женой, и была у них дочка да сынок маленький. Мать говорит: (Слайд № 3)

- Доченька, мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.  

  2 учащийся:  Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подруженьками.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

(Слайд № 4)

  ( Звучит музыка.)

   3. 3 учащийся: Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за тёмным лесом.

   Учитель: Бросилась девочка их догонять. Немало пройдено дорог и тропинок. На своём пути девочка повстречала речку, яблоньку, печку. Вышла она на полянку. А где же избушка Бабы – Яги?

- Ребята, чтобы  помочь девочке найти избушку Бабы Яги, давайте  составим и решим задачу. Откройте конверты № 1, разложите на парте карточки.

(У каждого учащегося на парте лежат конверты с ромашками.)

               На полянке было 4 кустика ромашек. На каждом кустике расцвело по 3 ромашки. Сколько всего ромашек расцвело на полянке?

- Покажите ответ задачи. Как вы решали? (Учащиеся получают  яблочки.)

- Молодцы! Помогли девочке добраться до избушки  Бабы – Яги. Давайте скажем вместе слова, чтобы избушка повернулась:

«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.»

 (Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 5) (Звучит музыка.)

IV. Закрепление темы.

1. – Ребята, сейчас нам предстоит непростое задание – упражнение для глаз. (Слайд № 6)

- Откройте тетради. Повторим  наше правило.

Учащиеся хором:    Я тетрадь свою открою

                                    И наклонно положу,

                                    Ручку я вот так держу.

                                    Сяду прямо, не согнусь,

                                    За работу я возьмусь.

- Запишите: число, классная работа.

Видит девочка, что на двери большой замок. Ей нужно подобрать ключ к замку.

Ребята, давайте поможем девочке, вставим в окошечки числа, потом сложим эти числа. Сумма чисел и будет ключом к замку. Запишите: примеры.

3 X     = 3                                              X 5 = 15

   X  3 = 9                                           3 X    = 6            

 (1 учащийся у доски.)

        (1+3+3+2=9)        (Самостоятельно.)

(3 ключа:  I - 9                                 II - 13                                  III – 8 )

- Какой ключ подходит к замку? Покажите ответ.

(Учащиеся получают яблочки.)

2. – Молодцы, ребята! Помогли девочке освободить братца. Побежала девочка с братцем домой. Баба–Яга послала в погоню гусей-лебедей.

(Звучит музыка.)

       Гуси–лебеди уже догоняют девочку с братцем. Добежали они до речки. Девочка просит речку:

-Речка, спрячь нас!

 Речка сказала:

- Я спрячу, если ты выполнишь моё задание.

- Давайте  поможем девочке.

 Из каждых трёх чисел составьте примеры на умножение числа 3.

3,   12,  4.                                        18,   3,   6.

(Проверка примеров.)

- Кто составил примеры так же? (Учащиеся получают яблочки.)

- Молодцы, ребята! Вы помогли девочке с братцем спрятаться у речки.

 (Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 7 )

Физминутка.

       Девочка с братцем устали. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём.

(Звучит музыка.)

                              Белые лебеди,

                              Лебеди летели

                              И на воду сели.

                              Сели, посидели,

                              Снова полетели.

                              Крыльями машут

                              Прогнулись над водой.

                              Качают головой.

                              Прямо и гордо умеют держаться,

                              Очень бесшумно на воду садятся.

3.  Бежит девочка с братцем дальше, а гуси – лебеди их нагоняют. Стоит яблонька. Девочка просит яблоньку:

-Яблоня, спрячь нас!

Яблонька сказала:

- Отведайте моих яблочек да решите задачу, тогда спрячу.

 - Давайте поможем девочке решить задачу.

На одной ветке висят 3 яблочка. Сколько яблок висят на 6 таких ветках?

а) Чтение задачи учителем.

б) Чтение 1 учащимся.

в)  - О чём говорится в задаче? Что означает число 3? Что означает число 6?

Что спрашивается в задаче? Как узнать?

(Запись краткой записи на доске 1 учащимся. Слабые учащиеся решают задачу без краткой записи.)

- Запишите в тетрадях решение и ответ самостоятельно.

(Проверка задачи.)

- Прочитайте решение задачи.

-  Скажите ответ задачи. У кого другой ответ?

 (Учащиеся получают яблочки.)

Яблонька заслонила детей ветвями, прикрыла листами.

(Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 8 )

4.  Улетели гуси- лебеди, а девочка с братцем опять побежали, видят, стоит печка.

(Звучит музыка.)

      А тут гуси–лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Девочка просит печку:

- Печка, спрячь нас!

Печка сказала:

- Съешь моего пирожка да реши примеры из учебника, тогда спрячу.

- Надо помочь девочке. Давайте ещё поработаем. Откройте учебники на странице 72 и решите примеры  № 49    I в. – 1 столбик,  2 примера,                 II в.– 2 столбик, 2 примера.

Какое действие выполняется первым?

(Проверка примеров.)

- Кто решил все примеры правильно?

(Учащиеся получают яблочки.)

Печка спрятала девочку с братцем.

 (Взмахиваю палочкой.)  (Слайд №  9  )

 V. Повторение геометрического материала.

 – Вот и дом совсем близко. Надо девочке помочь скорее добежать.

(У каждого учащегося на парте конверт с геометрическими фигурами.)

- Покажите квадрат.

- Покажите прямоугольник.

- Покажите треугольник.

- Что можно составить из этих геометрических фигур?

- Составьте домик.   (Учащиеся получают яблочки.)

 (Взмахиваю палочкой.) (Слайд 10)

VI  Итог урока.

- Молодцы, ребята! Вы помогли девочке и её братцу. Они  прибежали домой целы и невредимы, и гуси-лебеди не догнали их.

- А тут и отец с матерью пришли и подарки принесли.

 (Взмахиваю палочкой.)   (Слайд  11 )

- Ну вот и закончилось наше путешествие.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали.

(Учащиеся получают оценки и подарки.)

- Чем мы занимались на уроке?

- Что понравилось вам  на уроке?

- Только настоящие друзья придут на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким в беде.

(Звучит музыка.)

 Учащиеся:                   Одному или одной

                                        Трудно справиться с бедой.

                                        Слово «мы»

                                        Сильней, чем «я».

                                        Мы – семья

                                        И мы – друзья.

Список используемой литературы и материалов:

1. «Гуси – лебеди» (Русская народная сказка). Издательство «Детская литература»,1979 г.

2. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва «ВАКО» 2006 г.

3. В.В.Эк  Математика  3 класс. Москва «Просвещение» 2007 г.

4. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике»    2 класс Москва «ВАКО» 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...