Урок по математике "Волшебные цифры"
презентация к уроку математики (1 класс) по теме

Павлова-Пластовец Н.В.

Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_prezentaciey.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Волшебные цифры"

Павлова-Пластовец Н.В., учитель 1 «А» класса


Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о цифрах и числах;
  2. Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации;
  3. Закрепить навыки счета в пределах 9;
  4. Развивать у детей интерес к математике, творческие способности.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент: стихотворение-приветствие, показ настроения (смайлики)).
  2. Актуализация знаний

Сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в волшебную страну. На чем будем путешествовать? (на поезде). Поезд отойдет через 20 секунд (игра «Ритмический счет до 20-ти, через «4»».

Гудок поезда. Поехали.

Кто из вас любит решать задачки? Если мы правильно решим все задачи, то отгадаем название этой волшебной страны, куда мы отправляемся.

1. Три яблока у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Сколько яблок всего
Стало, друзья у него?(8)

Сколько всего стало яблок у Коли? (8)

Каким действием это узнали? (сложением)

Почему надо складывать? (ищем целое)

2. Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни он дал Вите,
А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Сергей Никите? (5)

3. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели? (2)

4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет. 
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (6)

8, 5, 2, 6

Расположите ответы в порядке возрастания (2-ц, 5-и, 6-ф, 8-р)

А что такое цифра? Это знак для обозначения числа

Число обозначает количество предметов, а цифра, это знак для обозначения числа. Его можно выбрать произвольно, придумать любое обозначение для него.

Открытие детьми нового знания

Вот мы с вами и попали в волшебную страну – страну цифр. Давайте закроем глаза и три раза хлопнем в ладоши.

Презентация с использованием ИКТ  (познакомить учащихся с историей создания различных систем нумерации)

Слайды 1 – 5 (из истории нумерации)

Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человеческого общества.

Учиться считать люди стали в незапамятные времена. А учителем была у них сама жизнь. Есть и сейчас на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи пальцев.

У разных народов числовые знаки были разными. Древнейшие известные нам цифры – цифры вавилонян и египтян. Они представляют собой клинописные знаки.

Славянская алфавитная нумерация возникла в 9-10 веке и встречалась до 16 века. Ее название «кириллица» происходит от имени славянского просветителя Кирилла Философа. В составе кириллицы 42 буквы, 17 из которых использовались для обозначения чисел. Над буквами-числами ставился особый знак, названный «титло».

А в волшебной стране придумали свою систему цифр – волшебные цифры (слайды 6 - 12)

И сейчас мы с вами будем решать примеры с ними. Посмотрите какой интересный числовой отрезок. Вместо обычных цифр стоят веселые картинки. Давайте попробуем решить данные примеры.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа в учебниках (решение с проверкой №1, 2 с.40 по эталону (ИКТ) слайд 13 - 28)

Физкультминутка

Знакомство с римской нумерацией Слайд 29

            Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая более 25 веков назад. Работа в учебниках (№4, 5 с.40)

Итог урока

            Как вы думаете, ребята, можно использовать в жизни волшебные цифры? Почему?

(ответы детей)

Слайд 30. Прообразы современных цифр появились в Индии примерно 15 веков назад. Удобство записи чисел при помощи этих цифр привело к их распространению в другие страны. В Европу индийские цифры были занесены лишь 7-8 веков назад арабами, поэтому их часто называют арабскими.

Рефлексия

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Что нового вы узнали? Показ настроения (смайлики).

Благодарю вас за активное участие и позитивный настрой!

Домашнее задание: придумать свои волшебные цифры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...