Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс
методическая разработка по математике (3,4 класс) по теме

Галкина Вера Михайловна

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_3-4_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеклассное занятие по математике 3-4 класс» Галкина В.М.

Путешествие в страну Математику
(праздник для учащихся 3 и 4 классов)

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

Ход праздника

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок – математический праздник «Путешествие в Страну математику».

Раздается стук в дверь.

Учитель. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим!

В класс входит Королева Математика.

Королева. Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами встретились вновь. Всю неделю вы строго следовали маршруту, справились со всеми заданиями и, как я и обещала, сегодня вы попали в мой дворец на итоговый праздник. Хотите увидеть мой дворец?

Ребята. Да. 

Королева. Тогда я покажу вам все комнаты этого великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!

Первая остановка «Математическая гостиная»

Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.

1. У двоих малышей

 В коробке 20 карандашей.

 Ну-ка помогите их

 Разделить на двоих! (10 и 10.)

2. Ровно в 7 часов утра

Собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши малыши? (5 часов.)

3. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! (18.)

4. Пятнадцать пар танцуют польку.

 А всего танцоров сколько? (30.)

5. Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (20 утят.)

6. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

– В трех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Вместе – тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?

Комната «Задачная»

Учитель. Это задание для учащихся 4 класса.

Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?

 60 : 5 = 12         12 · 2 = 24 км.

Учитель. А это задание для учащихся 2 класса.

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-шутки.

(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)


Треугольник и Квадрат

Автор. Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Отчего ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри:

          Ты полней меня и шире.

          У меня углов лишь три,

          У тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат. Брат!

 Я же старше, я – Квадрат!

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату,

                Натыкаясь на столы,

                Младший лезет воровато

                Срезать старшему углы.

                Уходя, сказал:

Треугольник. Приятных 

         Я тебе желаю снов!

         Спать ложился ты квадратным,

         А проснешься без углов.

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он –

Нет квадрата.

Онемел…

Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель. Следующая остановка…


Комната «Вычислительная»

Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий: слева – для 2 класса, а справа – для 4.

Королева. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать небольшую зарядку:

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг – и ускакал.

(Действия повторяются по тексту.)

Учитель. Ну что, отдохнули? И теперь мы делаем остановку в следующей комнате.

Комната «Логическая»

Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.

1. Назовите слова – математические термины на букву «П».

О т в е т: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.

2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

3. Отгадай в шараде слово:

 Предлог и малое число,

 За ними букву скажем,

 А в целом – ты найдешь его

 Почти под каждым домом. (По-два-л.)

4. Шли 3 гусенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)

Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика хочет вам сказать заключительное слово.

Королева. Дорогие второклассники! Вы все участвовали в конкурсе «Юный математик». После подведения итогов выяснилось, что в вашем классе юным математиком является… (фамилия и имя победителя).

Королева вручает диплом победителю.

Ну а вам, дорогие четвероклассники, я желаю дальнейших успехов в изучении великой науки – математики.

Учитель. А теперь, в заключение нашего праздника, давайте споем песню о математике.

Учащиеся вместе с Королевой и учителем поют на мотив «Чему учат в школе» песню:

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живем,

Мы все время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры и задачи.

Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...

Внеклассная работа. Кружок по математике в 3 классе.

    Данное занятие проводится в игровой форме конце учебного года. Урок обобщения и закрепления полученных знаний....

Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени"

Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени" поможет познакомить детей с ЗПР с временным понятием "неделя", сформировать представление о времени, ликв...

Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна

Математический КВН среди 3 классовЦель урока: Цели:1)      Развитие навыков устного счёта2)      Повышение образовательного уровня учащихся3)...

Путешествие по стране математики 3-4 класс

Цель: Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной фор...

Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"

Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...