Урок математики. Деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока математики (4 класс) на тему

Залалтдинова Ляля Джавдятовна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.pptx184.33 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Тема урока : «Деление многозначного числа на однозначное.» Учитель: Залалтдинова Л.Д.

Слайд 2

Где есть желание, там всегда найдётся …. путь

Слайд 3

-Подумайте, что можно сделать с данными знаками а = : 1 а

Слайд 4

Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний. а) Число, которое делят, называется делителем ; б) Число, на которое делят, называется делителем; в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.

Слайд 5

а) к частному прибавить делитель; б) частное разделить на делитель; в) частное умножить на делитель Делимое находится так:

Слайд 6

а) а : 0 = а; б) 0 : в = 0; в) с : с = 1 Какие из этих выражений верные?

Слайд 7

Вычислите: 1 · 43 + 54 ·0 = 81 · 1 – 0 ·32 = (84 - 7 · 12) · 35 = 75 · (48 - 2 · 24) = (90 – 89 ) ·35 = 18 ·( 53 - 52) = 43 81 0 0 35 18

Слайд 8

Ленточки: (285 + 15) : 3 · 5 + 280 = 780 400 – (60 + 30) : 10 · 1 = 391 (300 – 100) – 100 : (10 : 5) = 150 300 – (100 – 100) : (10 : 5) = 300

Слайд 9

Чему равна: Сумма чисел 710 и 290? Разность чисел 600 и 150 Произведение чисел 150 и 2 Частное чисел 540 и 6 Чему будет равен результат, если : 9 увеличить в 40 раз 5 увеличить в 80 раз 640 уменьшить в 8 раз 250 уменьшить в 5 раз – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала? - Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число? Математический диктант: 1000 450 300 90 360 400 80 50 20 10

Слайд 10

Алгоритм действий 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Слайд 11

Письменные приемы деления: 4214 7 6 42 0 1 0 - 14 - 2 14 . . . 0 - 4214 7 42 1 4 14 0 - - . . . 6 0 2 Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 .

Слайд 12

2 9 5 0 5 . . . 5 25 - 4 5 9 4 5 - 0 0 - 0 0 2 9 5 0 5 . . . 5 - - 25 - 4 5 9 4 5 - 0 Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное 0

Слайд 13

Деление многозначного числа на однозначное Цель: Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ деления.

Слайд 14

Рефлексия. Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… - Научились находить первое неполное делимое? - Научились определять количество цифр в частном? - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? Надо ещё поработать …

Слайд 15

Самооценка учебной деятельности.

Слайд 16

Спасибо за хорошую работу



Предварительный просмотр:

4класс.

  Урок по математике по теме

«Деление многозначного числа на однозначное».

Учитель начальных классов

Залалтдинова Ляля Джавдятовна

Урок проведен в  технологии деятельностного метода

Цели:

  1. Образовательная:
  1. Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль;
  2. Повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов;
  1. Развивающая:
  1. Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
  2. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
  3. Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
  1. Воспитывающая:
  1. Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
  2. Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности

   

– Здравствуйте, ребята!. Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.  

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

 « Где есть желание, найдётся ?» (Слайд 1). 

Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3звуков.

« Где есть желание, найдётся путь» (Слайд 2).

Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям)

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: Что я не знаю? Сам найду способ!

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Пожелайте друг-  другу удачи


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

1) Мозговой штурм, (работа в группах). индивидуальная работа 2уч

- Подумайте, что можно сделать с данными знаками.
(Слайд 3).
а = : 1 а
-- Составить выражение: а : 1 = а
- Работая в группе, вспомните, что вы знаете о делении?
После самостоятельной работы в группах отвечают:
1)Название компонентов и их нахождение
2)Делимое самое большое число в выражении (не всегда, 14 : 16)
3)Свойства а : а = 1, 0 : а = 0,                  
в : 0 = 0
4)Способы проверки деления
- Проверим ваши знания

 (Слайд 4).Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний.
а) Число, которое делят, называется делителем;
б) Число, на которое делят, называется делителем;
в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.
(Слайд 5).Делимое находится так:
а) к частному прибавить делитель;
б) частное разделить на делитель;
в) частное умножить на делитель.
(Слайд 6). Какое из этих выражений верное?
а) а : а = 0;
б) 0 : в = 0;
в) с : с = 1

- Оцените работу

2 Устный счет

  1. Вычислить(слайд 7)
  2. Ленточки(слайд 8)

Математический диктант: (слайд 9)

  1. – Чему рана:

Сумма чисел  710 и 290?

Разность чисел 600 и 150

Произведение чисел 150 и 2

Частное чисел540 и 6

  1. Чему будет равен результат, если :

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

640 уменьшить в 8 раз

250 уменьшить в 5 раз

  1. – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

 (проверка получившихся результатов)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)


а) Аукцион числа 4214
- Прочитайте число, какое это число? Четырехзначное
- Сколько всего десятков в числе? 421
- Из какого числа вычтем 4214, чтобы получилось 4200? 8414
- Назовите соседей этого числа.
- Назовите сумму разрядных слагаемых.
- Прибавьте к числу 5 десятков. 4264
- Составьте из этих цифр другое число. 4246,4426, 4462, 2446,2464,2644, 6244,6424,6442

- Дополните заданное число до 5000.  786
- Уменьшите на 3000. 1214
- Увеличьте в 2 раза. 8428
в) Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 7, 9, 5, 10

 Разделите 4214:7  Повторите  алгоритм деления (слайд 10)

Комментирует ученик.

Проблема!

 – Давайте будем думать. Может запись можно изменить? - Есть другая форма записи?

(Предположения детей)

Хорошо. Давайте решим кратко! (слайд 10)

Сравните, чем похожи, чем отличаются решения
Подробную запись заменили краткой?


Какой способ самый рациональный?

3.Открытие новых знаний   

– Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа в столбик. Еще раз посмотрите внимательно на пример. Скажите,  чем отличается записи ? ( подробная запись и краткая запись деления многозначного числа на однозначное.)

– Верно. Решаем пример (слайд 11)

 (Учитель решает пример на доске, проговаривая алгоритм действий, ученики решают в тетрадях.) 

– Повторяю еще раз: 1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

Запомнили? Кто повторит? (2 -3 ученика повторяют, затем хором.)

-  Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (слайд 12)

( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. )

- Сформулируйте тему урока. ( Деление многозначного числа на однозначное число. ) 

– Итак, кто сможет сформулировать по другому? (сокращенное деление многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Совершенно верно. Почему вы так решили? (Потому что мы до этого урока решали подробной записью)

– Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, производить деление с объяснением и без ошибок; уметь делить на однозначное число разными способами.)

Какие моменты мы должны учитывать:

1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

4. Первичное закрепление с проговариванием   

– Верно. А теперь откройте учебники на стр.78, № 3 1 и 2 примеры

Физминутка

5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. стр.78, примеры

№4

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

6. Включение в систему знаний и повторения

 

Зад №5-уравнение

Зад.№6 –задача:

1) 6*30=180(б) – с  минеральной водой

2)540-180=360(б) – с соком

3)360:8= 45(уп)-с соком

Ответ: 45 упаковок с соком привезли

7..Рефлекия учебной деятельности. (Слайд14). 

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Наш урок подходит к концу.  Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?  

–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.

 -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

  1. Научились находить первое неполное делимое?
  2. Научились определять количество цифр в частном?
  3. Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
  4. (Слайд 14). 

– В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.)

– Молодцы. Где вы будете применять полученные знания? (Рассуждения учащихся. Учитель внимательно выслушивает рассуждения учащихся, обобщает их и помогает делать выводы.)

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли цели достигнуты? Что еще необходимо для лучшего результата? (Ответы учащихся)

– На следующем занятии мы будем закреплять знания, полученные нами сегодня, а также изучать более сложные виды деления. Если вы будете внимательны на уроках, то хорошо усвоите материал – это поможет вам в дальнейшем обучении.

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание. (Слайд 15). 

– Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.79 №8 вычислить

– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта к уроку математики . «Деление многозначного числа на однозначное».

Предмет: Математика                      Класс: 4            ...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока математики  в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...