Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Михнова Наталья Александровна

Урок проходил в рамках школьного методического обединения.

Учитель: Ивченко Елена Анатольевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temaumnozhenie_tehznachnyh_chisel_v_stolbik.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.

Цель: совершенствование умения выполнять умножение трехзначных чисел в столбик; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности. Создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

I   Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе  утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.

.

Покажите свое настроение на начало урока.

Я рада, что вы любите математику.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по г. Юности. А вот куда отправимся, вы узнаете, собрав слова из конверта. ( Работа в группах). Пять групп собирают слова, а шестая - найдет в словаре значение слова монумент.

- Какие слова получились? (вокзал, площадь, библиотека, завод, монумент).

- Молодцы! Отправляемся. Начинаем отсчет.

999, …, …, …., … 990

(звучит музыка)

II    Устный счет.

- первая остановка - Железнодорожный вокзал. ( Слайд №1)

1. Открываем тетради. Отгадываем число.

Загадки: Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

- Какое число получили?  263

- Какое оно?

- Назовите состав числа.

- Соседи числа?

- запишите это число столько раз, сколько окон в классе.

-  чем будем заниматься на уроке математике?

2. математический диктант.

15 уменьши в 3 раза (5)

8 увеличь в 3 раза (24)

Найди произведение чисел 9 и 2 (18)

Найди частное чисел 27 и 3 (9)

Какое число уменьшили в 3 раза и получили 6 (18)

Какое число увеличили в 2 раза и получили 6(3)

Первый множитель 2. произведение – 20. найди второй множитель. (10)

Делимое 18. частное – 2. найди делитель. (9)

( самопроверка с результатами на доске и оценивание)

III  Активизация ранее изученного материала.

- Молодцы! Отправляемся дальше. И прибываем на площадь Юности. (слайд №2)

Сообщение ученика. (краткие сведения о площади)

- и нас ждут новые задания.

На доске выражения.

125 *3        126 *2        310 *2

120 *3        348 *3        372 *3

- На какие группы можно разбить?

- Решаем самостоятельно по вариантам.

 1 вариант – верхнюю строку.

2 вариант – нижнюю строку.

- Два ученика с объяснением у доски по карточке.

. физминутка под музыку. (Слайд  №3 с упражнениями).

Едем дальше и мы у библиотеки Н. Островского. (Слайд №4)

Ученик с сообщением.

Работа по учебнику. Стр. 6 № 6 (а). Решение задачи. Читаем. Разбираем. Составляем краткую запись. Решают  самостоятельно. Один ученик за доской.

  1. 320: 2= 160 (л) – березе
  2. 320 – 160 = 160 (л)

- Молодцы! Продолжаем путешествие.

IV Закрепление изученного

- И мы на заводе им. Ю.А. Гагарина. (Слайд № 5)

Ученик рассказывает о заводе.

Наши авиастроители приготовили испытания для нас.

- Работа по учебнику. Стр. 7 № 8

- Решение выражений. По рядам. Взаимопроверка.

- один ученик у доски.

V  Физминутка.  

Упражнение для глаз.

V I  Итог урока.

Вот мы и прибыли на последнюю нашу остановку – набережную. Здесь находится монумент строителям города. (слайд № 6) ученик рассказывает о значении слова монумент.

Наш урок подошел  к концу. Что вам больше всего удалось?

За что вы хотели бы похвалить себя?

- Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение.

А у вас?

- Изменилось ли ваше настроение? Покажите, какое настроение у вас в конце урока?

- давайте, подарим наше настроение нашему любимому городу. Украсим цветами улицы города. ( Дети на картинки улиц города крепят цветы, звучит музыка).

Удачи вам и всегда помните «Учиться – всегда пригодится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок посвящен 80 летию города.Проводился на школьном методическом обединении.Учитель: Ивченко Елена Викторовна....

Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок проводился в рамках школьного методического обединения.Учитель: Ивченко Елена Викторовна...

Открытый урок математики в 3 классе на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик"

этот материал можно использовать для урока математики....

урок математики в 3 классе по теме "Умножение трехзначных чисел в столбик"

Урок проводился по УМК "Школа 2100" . Обучающиеся знакомятся с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число....

Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»

Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...

открытый урок по математике в 3 классе "Умножение трехзначных чисел в столбик"

Тема в 3 классе "Умножение трехзначных чисел  столбик" сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме....

Урок математики в 3 классе на тему : «Умножение трехзначных чисел в столбик»

Урок математики разработан по программе "Школа 2100". Занятие предназначается для обучающихся 3 класс. Тема урока -  " Умножение трёхзначных чисел в столбик". Мотивация изучен...