1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_1_klass_demidova.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

             Тематическое планирование для 1 класса  по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100.

                                                           

                                                           

                                                         

                                                           

                                                         

                                                         

                                                           

                                                            2011

              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МАТЕМАТИКЕ.

           Требования к результатам обучения учащихся

                                     к концу 1-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от

   11 до 20;

– названия и обозначения операций сложения и вычитания;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев

   вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:

– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

– переместительное свойство сложения;

– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:

– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака

   (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу

   (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

– производить классификацию предметов, математических объектов по

   одному основанию;

– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и или

   вычитание) без скобок;

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,

   четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять

   из множества четырехугольников прямоугольники, из множества

   прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

– определять длину данного отрезка;

– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех

   строк и трех столбцов;

– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не

   более двух действий.

   №

урока

                      Тема  урока

Cтр.

учебника

Cтр.

тетради

на печ.

основе

Ц

О

Р

Кол-во

часов

Дата

                 

 1

                                    2

       3

    4

 5

     6

   7

                       Раздел 1.

            Признаки предметов.           

Часть 1.

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

     2-3

    3

2.

Форма.

     4-5

    4

3.

Размер.

     6-7

    5        

4.

Признаки предметов.

     8-9

    6

5.

Признаки предметов.

   10-12

    7

6.

Признаки предметов.              М.д. №1

      13

    8

                       Раздел 2.

                   Отношения.

7.

Порядок.

   14-15

    9

8.

Отношения «равно», «не равно».

   16-17

   10

9.

Отношения «больше», «меньше».

   18-19

   11

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

   20-21

   12

                      Раздел 3.

               Числа от 1 до 10.

11.

Число 1. Цифра 1. Один и много.

   22-23

   13

12.

Замкнутые и незамкнутые кривые.

   24-25

   14

13.

Число 2. Цифра 2.

   26-27

   15

14.

Знаки «>», «<», «=».              М.д. №2

   28-29

   16

15.

Равенства и неравенства.

   30-31

 16-17

16.

Отрезок.

   32-33

 17-18

17.

Число 3. Цифра 3.

   34-35

 18-19

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

   36-37

   19

19.

Сложение.

   38-39

   20

20.

Вычитание.

   40-41

 20-21

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

    42-43

 21-22

22.

Целое и части.                          М.д. №3

    44-45

 22-23

23.

Сложение и вычитание отрезков.

    46-47

   23

24.

Число 4. Цифра 4.

    48-49

   24

25.

Мерка. Единичный отрезок.

    50-51

   25

26.

Числовой отрезок.

    52-53

 25-26

27.

Угол. Прямой угол.

    54-55

   26

28.

Прямоугольник.

    56-57

   27

29.

Число 5. Цифра 5.

    58-59

   28

30.

Числа 1-5.                                  М.д. №4

    60-61

   29

31.

Числа 1-5.

    62-63

   30

32.

Числа 1-5.

    64-65

   31

33.

Числа 1-5.                                

    66-67

 31-32

 1

                                    2

       3

    4

 5

     6

   7

34.

Число 6. Цифра 6.

   68-69

 32-33

35.

Числа 1-6.

   70-71

 33-34

36.

Числа 1-6.

   72-73

   35

37.

Числа 1-6.

   74-75

   36

38.

Число 7. Цифра 7.

   76-77

   37

39.

Числа 1-7.                                 М.д. №5

   78-79

   38

 

Часть 2.

40.

Слагаемое. Сумма.

    2-3

 38-39

41.

Переместительное свойство сложения.

    4-5

   39

42.

Слагаемое. Сумма.

    6-7

   40

43.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    8-9

 40-41

44.

Числа 1-7.

   10-11

 41-42

45.

Число 8. Цифра 8.

   12-13

 42-43

46.

Числа 1-8.                                 М.д. №6

   14-15

 43-44

47.

Число 9. Цифра 9.

   16-17

 44-45

48.

Числа 1-9.

   18-19

 45-46

49.

Число 0. Цифра 0.

   20-21

 46-47

50.

Числа 0-9.

   22-23

 47-48

51.

Число 10.

   24-25

    48

52.

Таблица сложения.

   26-27

     -

53.

Таблица сложения.                  М.д. №7

   28-29

     

54.

Числа и цифры. Римские цифры.

   30-31

55.

Числа 0-10.

   32-33

56.

Числа 0-10.

   34-35

Самостоятельная работа № 1.

Работа над ошибками.

57.

Задача (вводный урок).

   36-37

58.

Задачи на нахождение целого или части.

   38-39

59.

Задачи на нахождение целого или части.

   40-41

60.

Обратные задачи.

   42-43

61.

Задача на разностное сравнение.

   44-45

62.

Решение задач.                         М.д. №8 

   46-47

63.

Задачи на увеличение числа.

   48-49

64.

Решение задач.

   50-51

65.

Задача на увеличение числа.

   52-53

66.

Решение задач изученных видов.

   54-55

67.

Решение задач изученных видов.

   56-57

68.

Решение задач изученных видов.

   58-59

Самостоятельная работа № 2.

Работа над ошибками.

 1

                                    2

       3

    4

 5

     6

   7

69.

Уравнение (вводный урок).

  60-61

70.

Уравнение.                                М.д. №9

  62-63

71.

Уравнение. Проверка решения уравнения.

  64-65

72.

Уравнение.

  66-67

73.

Длина. Сантиметр.

  68-69

74.

Величина. Длина.

  70-71

75.

Длина. Дециметр.

  72-73

76.

Длина. Решение задач.

  74-75

77.

Длина. Решение задач.

  76-77

78.

Величины. Масса. Килограмм.

  78-79

Часть 3.

79.

Сравнение. Сложение и вычитание величин.                                  М.д. №10

   2-3

80.

Величины. Объём. Литр.

   4-5

81.

Сложение и вычитание величин.

   6-7

82.

Величины. Решение задач.

   8-9

83.

Решение задач.

  10-11

Самостоятельная работа № 3.

Работа над ошибками.

                       Раздел 4.

               Числа от 10 до 20.

84.

Числа от 10 до 20.

  12-13

85.

Числа от 10 до 20.

  14-15

86.

Числа от 10 до 20.

  16-17

87.

Числа от 10 до 20.                  М.д. №11

  18-19

88.

Табличное сложение.

  20-21

89.

Табличное сложение.

  22-23

90.

Табличное сложение.

  24-25

91.

Табличное сложение.

  26-27

92.

Табличное вычитание.

  28-29

93.

Табличное вычитание.

  30-31

94.

Табличное сложение и вычитание.

  32-33

95.

Табличное сложение и вычитание.

  34-35

96.

Табличное сложение и вычитание.

  36-37

97.

Сложение и вычитание в пределах 20.

  38-39

98.

Сложение и вычитание в пределах 20.

  40-41

99.

Сложение и вычитание в пределах 20.

  42-43

100

Сложение и вычитание в пределах 20.

                                                 М.д. №12

 

  44-45

Самостоятельная работа № 4.

Работа над ошибками.

101-110

Повторение изученного в 1-м классе

46- 64

Итоговая контрольная  работа.

                                                Используемая литература

1.  Методические рекомендации для учителя «Моя математика» 1 класс Т.Е. Демидова,  

     С.А. Козлова, А.П. Тонких. БАЛАСС 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...