Деление с остатком.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

 

Цель: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Задачи урока:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;
  • развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;  воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom..doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Деление  с  остатком.

Цель: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Задачи урока:

  1. рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  2. закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;
  3. развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
  4. воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Оборудование: Моро М.И. Математика 3 класс – учебник, тетрадь Москва «Просвещение» - 2011г.

Методы работы: частично - поисковый,

                                частично-исследовательский,

                                наглядный,

                                словесный,

                               дедуктивный,  

                               поощрение.

Формы работы:    

  1. работа в группах    
  2.  работа в парах  
  3.   индивидуальная      
  4.    коллективная        

Девиз урока:   «Где есть желание, найдётся путь».

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Здравствуй, ребята! Давайте перед началом урока все подойдем ко мне и подарим друг другу улыбки.

Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Ребята подходят к учителю и улыбаются друг другу.

Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают:

Число, классная работа.

Подготовка к основному этапу занятия

 Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания

о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание,  слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

Давайте  дружно узнаем девиз сегодняшнего урока  

1. Упражнение   «Собери пословицу»

 по группам вы получаете  задания - быстро  составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание,

 найдётся путь».

Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе?

2.  Игра – практикум «На смекалку»

Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем -  чем похожи и чем отличаются фигуры?

(метод частично-исследовательский -

работа в парах -  умение работать в парах, развивать внимание, речь)

1-                                         2 –

3 –                                        4 -

3. Работа в тетрадях - индивидуальная

- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

48 : 6                  7 : 3

36 : 9                  22 : 2

- Что-то случилось?

- Почему?

-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

7 : 3 = 2 (ост.1)

На сколько групп мы смогли разделить кружки?

И что ещё с кружками?

Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим  знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение.

Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы

«Где есть желание,

 найдётся путь».

Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других)

Работа  по  карточкам   - один ученик из пары отвечает

(частично – поисковый)

  Работа в парах.

Дети выполняют задание, один пример решить не могут.

(работа коллективная – частично-поисковый метод)

Не можем решить пример.

Не получается.

 сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.

 

На две.

Один кружок остался.

   

Деление с остатком.

Проверка дом. задания

Цель: проверить, как усвоили тему предыдущего урока. Продолжать работу над развитием   памяти, мышления,  внимания. Добиваться  эффективности  восприятия темы урока.

Упражнение

«Соедини пример с нужным ответом»

 индивидуальная  работа по карточкам

(цель: проверить знание таблицы  умножения, умение  распределять внимание)

Ребята работают по карточкам

«Таблица умножения»

4 * 2 =              35                     4 * 8 =                    12

9 * 4 =               8                      3 * 7 =                    4

2 * 8 =               9                       2 * 4 =                   28

7 * 5 =               36                     6 * 2 =                    8

3 * 3 =               16                     2 * 2 =                    21

Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение. 

Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения 

1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повтор  5–8 раз.                

 2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указ. Пальцами).

3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.

Дети выполняют физминутку под музыку.

Усвоение новых знаний и способов действий

 Цель: актуальность знания о взаимосвязи между умножением и делением, развивать внимание, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

  1. Упражнение «фрукты» 

(цель составить по рисунку задачу, записать  и решить пример – работа в парах)

 Контроль и помощь.

  1. Работа по учебнику стр. 24 № 1.

 – один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости.

Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь?

             

5 : 2 = 2 (ост.1)

               

 9 : 2 = 4 (ост.1)

       17 : 3 = 5 (ост.2)

                     

Чтобы  дальше решать другие примеры.

Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение. 

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,  Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

 И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.  

 (Имитируются движения).

Контроль и самопроверка знаний

 Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.

Задачи: развивать умение использовать опорные знания при работе над новым материалом, развивать  коммуникативные  умения.

Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание  

Работа по учебнику стр. 24 № 2

(форма работы индивидуальная - решение  примеров  самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.

Работа по учебнику стр. 24 № 3.

-Это задача?

-О чём она?

-Что мы знаем?

- Что мы можем найти?

-Как?

-Каким действием?

-Как ответить на первый вопрос задачи?

-На второй?

-Записываем ответ.

Работа по учебнику стр. 24 №2.

Дети самостоятельно работают в тетрадях.

Взаимопроверка.

Да. Есть условие и вопрос.

О листах бумаги.

В 3 тетрадях 54 листа бумаги.

Сколько листов бумаги в одной тетради.

54 : 3 = 18(л.) в одной тетради.

90 : 18 = 5(т.)

72 : 18 = 4(т.)

Ответ: 5 тетрадей выйдет из 90 листов, 4 тетради из 70 листов.

Подведение итогов занятий

Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.

Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

С чем справились?

И что ещё не получается?

Мне тоже понравилось работать с вами.

Узнали новый случай деления.

Научились решать примеры на деление с остатком.

Рефлексия.

 Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать  умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать.

Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

Вспомним, с чего мы начали урок?

Довольны ли вы своей работой?

Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.

Мы приветствовали друг друга.

Ребята выбирают смайлики и объясняют, почему выбрали именно этот.

Информация о дом. задании

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Вы поняли, что нужно потренировать дома?

Д/з: стр. 24 № 5

Молодцы!

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....