«Действия с многозначными числами. Закрепление»
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Бабина Наталья Эдуардовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с многозначными числами. Закрепление»

3 класс

УМК «Планета знаний»

План-конспект урока математики с презентацией

(Проект урока)

Цель: закрепить умения и навыки выполнения действий с многозначными числами.

Задачи.

Обучающие: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами, нахождения доли числа и числа по доле, площади и периметра прямоугольника, закреплять знания о соотношении единиц измерения; познакомить детей с информацией по географии Земли, России, городаНовосибирска.

Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счета, память, мышление, внимание, воображение, расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: 2 компьютера с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация        , карточки 5 цветов по количеству детей для деления на группы смешанного состава.

Для учащихся:  карточки для индивидуальной работы, тест на листке (при отсутствии второго компьютера).

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их?

- Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить информацию, чтобы они долетели до нашей планеты и нашли нашу школу. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им.

2. Работа с геометрическим материалом.

- Запрос первый (слайд 2):

- У нас оказался вырван кусочек звездной карты. Помогите нам восстановить ее.

- Давайте посмотрим, что  случилось (слайд 3). Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван (кусочки карты работают, как триггеры – при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Можете обсудить ответ в парах.

- Определите периметр и площадь карты самостоятельно. Переведите кв.см в кв. дм. (проверка по слайду 4 – переход к слайду через управляющую кнопку в правом верхнем углу)

3. Устный счет.

Один ученик выполняет тест на втором компьютере. Если нет второго компьютера – на листке (письменный тест можно дать 2-3 ученикам).

Пять человек работают по карточкам. Карточки дифференцированы по уровню сложности.  Карточка 5 подразумевает творческую работу – высокий уровень сложности.

Запрос второй (слайд 5)

 Помогите нам узнать данные г. Новосибирска.

 - Нам даны площади районов нашего города (слайд 6). Прочитайте числа.

32 000 000 кв.м

1 744 000 000 кв. м

374 000 000 кв.м

1 352 000 000 кв. м

 - Расположите эти числа от самого большого до самого маленького. Записывайте с столбик (проверка по щелчку).

- Переведите данные в кв.км (по щелчку проверка).

- Запрос третий (слайд 7)

- Назовите площади районов:

- А теперь гости просят помочь им уточнить данные о нашем городе и школе. Записывайте только выражения, с помощью которых можно решить задачи. Решать не надо. Запрос третий (слайды 8 – 11)

4. Постановка темы урока.

- Что вы записали (слайд 12)? (выражения, примеры)

- Из чего состоят выражения? (из чисел и знаков)

- Что обозначают знаки? (действия, которые нужно произвести с числами)

- Какие числа в записанных выражениях? На какие группы их можно разделить? (трехзначные, четырехзначные, двузначные, однозначные; числа с нулями и без нулей и т.п.)

- Как назвать трехзначные и четырехзначные числа одним словом? (многозначные)

- Итак, вы записали выражения с числами, в том числе и многозначными. Они появились не случайно. Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, сформулируйте тему урока. (Действия с многозначными числами).

- Мы закрепим наши умения и навыки, а заодно поможем нашим инопланетным гостям.

5. Работа по теме.

- Выполните действия в записанных выражениях, вычислите их значения (клеточки на месте ответов – триггеры, при нажатии на них появляются ответы, примеры можно проверить в произвольном порядке)

Физминутка для глаз (слайд 13 – переход к физминутке по управляющей кнопке с 12 слайда.).

- Наши гости решили немного отдохнуть и размяться. Следите за ними глазами, старайтесь не отрываться.

- Запрос пятый (слайд 14). Гости хотят узнать о нашей планете. Они выяснили, что площадь поверхности Земли 510 072 000 км2. Вода занимает 2/3 вашей планеты. Узнайте площадь водной поверхности.

- Как можно записать условие задачи? (схематически, в виде отрезка)

- Итак, представим площадь всей поверхности в виде отрезка (щелчок).

- Что нам известно? (Нам известно, что вода занимает 2/3 всей площади. 2/3 – это две части из трех. Значит, надо отрезок разделить на 3 части (щелчок), нам нужно узнать какую площадь занимают 2/3 поверхности (щелчок).

- Итак, рассмотрите чертеж и предложите, как можно решить эту задачу.

Рассмотреть все варианты.

 - А теперь запишите в тетрадь любой из предложенных вариантов решения на выбор.

1 способ

1)  510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 170 024 000 · 2 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.

2 способ.

1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 510 072 000 – 170 024 000 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.

- Запрос шестой. Наши гости хотят больше узнать о России.

Россия расположена на материке Евразия. Площадь России 17 100 000 км2. Треть площади занимает Европейская часть. Узнайте площади Европейской и Азиатской  частей России.

- Эту задачу вы обсудите в группах. Посмотрите на свои карточки и объединитесь по цвету. Выбирайте представителя команды, который будет защищать ваше решение. В осуждении должен поучаствовать каждый, объясните решение каждому члену команды, я могу попросить пояснить решение любого из вашей группы. Не забывайте о вежливости и уважении.

Решив задачу, представители групп записывают решение на доске, разделенной на участки по количеству групп. После завершения работы всеми группами, варианты решения сравниваются и  обсуждаются – слайды 18 -20.

- Какой способ решения более удобный? Почему? Более удобное, короткое решение – рациональный способ решения.

- Ну что же, наши гости проложили путь на звездной карте и уж летят к нам в гости (слайд 21).

6. Итог урока.

 - Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу?

7. Домашнее задание.

- А дома я предлагаю вам составить и записать красиво на листочке задачу для наших гостей с многозначными числами, но такую, чтобы в этой задаче была информация по географии, биологии или истории Земли или ее обитателей. Можете воспользоваться информацией на с. 60-61 в учебнике или энциклопедиями и справочниками. Авторы самых интересных задач будут отмечены особо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

« Действия с многозначными числами. Закрепление материала.»

laquo; Действия с многозначными числами. Закрепление материала.»...