Урок математики в 4 классе
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Клименок Ирина Викторовна

Вашему вниманию предлагаю урок математики, проведенный в 4 классе по теме "Умножение и его свойства."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.4kl.doc54 КБ
Office presentation icon urok_matematiki.ppt74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Цели урока:- обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножение;

                    - развивать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать  

                       задачи;

                    -

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в путешествие к острову «Умножение» и там сделаем долговременную остановку. Будем учиться умножать многозначные числа на однозначное число, решать уравнения, умножать именованные числа, познакомимся с новыми типами задач.

Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:

 (презентация)

  1. ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;
  2. спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;
  3. приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем!
  4.  ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

    Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Откройте тетради и запишите число.

(презентация)

Девиз нашего урока: « В математику тропинки одолеем без запинки».

  1. Устный счет. (презентация)

1. Прочитайте числа:  7 301 622,    80 030 040,  188 227 501,  54 000199.

2. Сосчитайте:

  1. 90 х 6            (540)
  2. 500 х 7          (3500)
  3. 83 х 2             (166)
  4. 9 дес. х 4       (360)
  5. 3 сот. Х 8       (2400)

 3. Продолжи ряд чисел: 83 056, 83 156, 83 256,   … ,  … .

4.  У вас на столах находятся геометрические фигуры. Назовите их. Какая из фигур  является лишней? Почему? Переверните фигуры и выполните вычисления в каждой строке и сложите полученные результаты.

Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них?

 Чем они похожи? Чем различаются? Какое число «лишнее»? Почему?

 Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 70, так как оно двузначное, а остальные – трехзначные.

 Найдите значение выражения.

 (5)

Хочется надеяться, что  результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Замените сложение вычитанием, найдите результат

  1.  15+15+15+15
  2. 29+29+29+92

      2.  Решите задачки.

  1. Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  2. Сколько носов у двух псов?       (2)
  3. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)
  4. Сколько ушек у пяти старушек? (10)
  5. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

IV.Сообщение темы урока. (презентация)

V.Работа по теме урока.

  1. Сравните буквенные и числовые выражения.

       2.    ВЫВОД:       а х в = в х а

                      (а + в)х с = а х с + в х с   Запишите и запомните!

3. Объясните правила умножения на 0 и 1

  1. а х 0=0
  2. 0 х а=0
  3. а х 1=а
  4. 1 х а=а                Запишите и запомните!

 4.Первичное закрепление. Решение цепочкой с комментированием

  1. (10+8)х3=       0х92=  
  2. 1х24=              165х1=            
  3. (6+5)х7=        19х0=
  4. 983х1=

VI. Физкультминутка (упражнения по музыку, воспитательный момент).

По родному краю

Дружно мы шагаем.

Справа от нас – зеленый луг.

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

VII. Работа над пройденным материалом.

  1. Решение задачи №350 на с.72

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно? (прошли 16 км,  что составляет 1/8 их маршрута)

- Что надо узнать? (осталось)

- Запись краткого условия. (презентация)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Нам надо узнать весь путь.

(сильные ученики работают самостоятельно, со слабыми решение записывается под руководством учителя)

- Проверка (презентация)

2. Самостоятельная работа.  №351 по вариантам (сильные ученики работают самостоятельно, со слабыми решение записывается под руководством учителя)

- Проверка (презентация)

 3. Решение задачи на нахождение площади (краткое условие – презентация)

- коллективный разбор

- самостоятельная запись.(40 * 2)*40=3200м 2

VIII. Итог урока.

- Назовите основные свойства умножения

- Что понравилось и что не понравилось сегодня на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока?

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Учитель: Климёнок Ирина Викторовна

Слайд 2

Страна «Умножение» « В математику тропинки одолеем без запинки».

Слайд 3

«Считайкино» 7301622 80030040 188227501 54000199

Слайд 4

«Считайкино» 90 х 6 500 х 7 83 х 2 9 дес. х 4 3 сот. Х 8

Слайд 5

«Узнавайкино» 83056,83156,83256,…,… .

Слайд 6

«Узнавайкино» 15+15+15+15 29+29+29+92

Слайд 7

«Узнавайкино» Тема. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Слайд 8

Сравните: 5 х а * а х 5 (2+4)х7 * 2 х 7+ 4 х 7 (3 х5)х4 * 3х(5 х4)

Слайд 9

Свойства умножения: а х в = в х а а х(в х с) = (а х в)х с (а + в)х с = а х с + в х с

Слайд 10

Умножение на 0 и 1. а х 0=0 0 х а=0 а х 1=а 1 х а=а

Слайд 11

«Закрепляйкино» (10+8)х3= 0х92= 1х24= 165х1= (6+5)х7= 19х0= 983х1=

Слайд 12

«Отдыхайкино» Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей

Слайд 13

«Решайкино» С. 72,задание №350

Слайд 14

«Решайкино» Прошли- 16 км, это1/8ч. Осталось- ? км

Слайд 15

«Решайкино» 1) 16х8=128(км)-весь путь 2) 128-16=112 (км)-осталось Ответ: 112 км

Слайд 16

«Решайкино» I в. 58932;868;106 II в. 347920;704;184

Слайд 17

«Решайкино» Длина- 40м Ширина- ? В 2 раза больше S - ?

Слайд 18

Рефлексия Красным- в полную силу Зеленым- хорошо, но мог лучше Желтым- недоволен своей работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...