Рабочая программа по математике для 1-4 классов
рабочая программа по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Финиковская Валентина Евгеньевна

Образовательная система "Школа 2100". Автор учебника "Математика" Петерсон Л. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1-4_kl..doc555 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Оленегорска Мурманской области

Рабочая программа по математике для 1-4 классов

Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов

 

2011-2012 уч.г.

Пояснительная записка                                    

        Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.  

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  2. создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  3. формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
  5. формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
  6. формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Отличительная особенность.

Рабочая программа рассчитана на 675 часов (5  часов в неделю в каждом классе, 1 час добавлен за счёт компонента образовательного учреждения)

              Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : поисковая беседа, дискуссия, деловая игра , аукцион идей. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по математике:

  1. текущий устный опрос;
  2. устный счет;
  3. текущая самостоятельная работа;
  4. арифметический диктант;
  5. итоговый контроль;
  6. контрольная работа;
  7. работа по карточкам;
  8. фронтальный опрос;
  9. индивидуальные задания;
  10. тематический контроль.

Основное содержание   (675 час)

Числа и вычисления

Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел.

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление
на 1. Отношения «больше в …», «меньше в …». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль).

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12  6, 30  3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами большими 100, в случаях сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700  3, 1200 : 300 и др.) Умножение и деление на 10, 100, 1000.

            Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-шестизначного числа на однозначное, двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер ), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Измерение геометрических величин

Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…».

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.

Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

1 класс

Обучающиеся должны:

  1. уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;
  2. уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью пар;
  3. знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  4. знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  5. уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  6. уметь практически измерять величины длину, массу, объём различными мерками (шаг, локоть, стакан), знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
  7. уметь решать уравнения вида  a+x=b   a-x=b  x-a=b на уровне навыка;
  8. уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  9. уметь распознавать простые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб;

2 класс

Обучающиеся должны:

  1. знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели;
  2. уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  3. Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  1. уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  2. уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100;
  3. уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  4. уметь решать уравнения вида а • х=б, а:х = б, х: а = б (на уровне навыка) с комментированием по компонентам действий;
  5. уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия;
  6. знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр;
  7. уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
  8. уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
  9. уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, строить окружность при помощи циркуля;
  10. уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным! длинам его сторон и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны;
  11. знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

3 класс

Обучающиеся должны знать:

  1. понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;
  2. названия компонентов четырех арифметических действий;
  3. формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
  4. знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
  5. знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
  6. знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;
  7. соотношение между  единицами длины, массы, времени;
  8. названия месяцев и дней недели.

Обучающиеся должны уметь:

  1. задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
  2. уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  3. разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
  4. уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
  5. уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b  с комментированием по компонентам действий;
  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
  7. выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  8. выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  9. правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  10. использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
  11. уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
  12. уметь определять время по часам;
  13. переходить от одной единицы измерения к другой.

4 класс

Обучающиеся должны знать:

  1. понятия: «неравенство», «решение неравенства», «двойное неравенство», «доля», «дробь», «процент», «координата», «диаграмма», «график», «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число», «шкала», «скорость сближения», «координатный угол», «прямоугольный треугольник», «развернутый угол», «смежный угол», «вертикальный угол»;
  2.    правила нахождения доли числа и числа по его доле;
  3.   правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с       одинаковыми числителями;
  4.   правила нахождения процента от числа и числа по его проценту;
  5.    правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
  6.   формулу одновременного движения s = ис6л • tвстр.
  7. названия компонентов четырех арифметических действий;
  8. формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
  9. знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
  10. знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
  11. знать единицы измерения массы (килограмм, грамм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), площади (мм², см², дм², м², а, га), объема (мм³, см³, дм³ - л, м³);
  12. соотношение между  единицами длины, площади, массы, объема, времени.

Обучающиеся должны уметь:

  1. уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона;
  2. уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 4—5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
  3. уметь находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв;
  4. уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;
  5. уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;
  6. уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  7. уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;
  8. уметь выделять целую часть, переводить смешанное число в неправильную дробь;
  9. складывать и вычитать смешанные числа;
  10. уметь решать задачи в 3—4 действия на все арифметические действия;
  11. уметь решать простейшие задачи в 1—2 действия на все случаи одновременного движения двух тел;
  12. уметь использовать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени в вычислениях;
  13. измерять углы при помощи транспортира;
  14. чертить углы с заданной градусной мерой;
  15. уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы ( 1-4 кл.)

Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 1 класса,(1,2,3 часть)

Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 2 класса, (1,2,3 часть)

Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 3 класса, (1,2,3 часть)

Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 4 класса, (1,2,3 часть)

Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 1 класса.

 Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 2 класса.

Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 3 класса.

Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 4 класса.

Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 1 класса.

Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 2 класса.

Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 3 класса.

Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 4 класса.

Интернет ресурсы:

Презентации:

 

 

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://www.viki.rdf.ru

Детские  электронные книги и презентации

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

образованию детей, дидактический и                                                                 сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

Оценивание письменных работ по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

  1. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций,

существенно влияющих на получение правильного ответа;  

  1. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  2. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
  1. Недочеты:
  1. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. наличие записи действий;
  5. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов по математике

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  1. неправильный ответ на поставленный вопрос;
  2. неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  3. при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  1. неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  2. при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  3. неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  4. медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  5. неправильное произношение математических терминов.

                                                            Нормы оценок:
Контрольная работа:
Примеры.
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок.
Задачи.
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Устный счет:
«5» - нет ошибок;
«4» - 1ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.

Контрольно-измерительные материалы                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

2 класс

 Контрольная работа за I четверть.

I –в.

  1. Запиши посередине №1. и реши задачу (схема, решение, полный ответ).

В одном вагоне было 36 человек, а в другом – 38 человек. На остановке вышло 14 человек. Сколько человек осталось в вагоне?

  1. Отступи 2 клетки вниз, посередине напиши №2 и реши письменно примеры.

74 – 45                27 + 39

91 – 67                32 + 39

  1. – 224           452 + 347
  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши посередине №3, реши уравнение.

29 + Х = 47

  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши №4 и сравни.

380.. 83                    3дм 8 см …..4дм

425.. 529                  7м ..7дм5см

958 …960                  28дм ..2м9см

  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши №5 и запиши числа при помощи цифр.
  1. Двести сорок,
  2. пятьсот,
  3. триста четыре,
  4. сорок.
  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши №6, запиши только ответ.

От крышки стола отпилили угол. Сколько осталось углов?

Контрольная работа за I четверть.

II –в.

  1. Запиши посередине №1. и реши задачу (схема, решение, полный ответ).

На складе было 37 мешков гречневой крупы и 43 мешка пшённой крупы. В магазин отправили 46 мешков крупы. Сколько мешков осталось на складе?

  1. Отступи 2 клетки вниз, посередине напиши №2 и реши письменно примеры.

83 – 54                35  + 49

72 – 46                56  + 28

  1. – 424           352 + 447
  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши посередине №3, реши уравнение.
  1. –Х = 46
  1.  Отступи 2 клетки вниз, напиши №4 и сравни.

420.. 42                    5дм 6 см …..6дм

725.. 629                  4м ..4дм5см

840… 860                  35дм ..3м9см

  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши №5 и запиши числа при помощи цифр.
  1. Четыреста десять,
  2. семьсот,
  3. восемьсот четыре,
  4. девяносто.
  1. Отступи 2 клетки вниз, напиши №6, запиши только ответ.

По направлению в город ехало 4 автомобиля, а навстречу им ехало 6 автобусов. Сколько машин ехало в город?

3 класс

    Входная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни действия:

621 +197            258+ 469         567 – 398      500-273

  2. Вычисли:

48: 8 х 2 + 8 х 5

20 + 40: (10 – 5)

3. Задача

В книге 100 страниц. Коля прочитал в среду 15 страниц, а в четверг на 3 страниц меньше, чем в среду. Сколько страниц Коле осталось прочитать?

4. Начерти прямоугольник ,длина которого 6 см, а ширина 3 см.Найди его площадь и периметр.

5.   8 м 4 см = …см

      2 дм 6 см = …см

      470 дм = …м

2 вариант

1 .Выполни действия:

532 + 286         367 + 478        723 -  394        600 – 384

 

2. Вычисли:               54: 6 х 3 + 9 х 5

                                   30 + 60 : (10 – 8 )

3. Задача

 В сквере посадили 90 деревьев.  20 берез, осин в 2 раза больше, а остальные рябины. Сколько посадили рябин?

4. Начерти прямоугольник  длина которого 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь и периметр.

5. 7 м 6 см = …см

    3 дм 7 см =…см          720 дм = …м

Итоговая  контрольная работа

1 вариант

1.Выполни действия:

725 х 641

5076 х 290

51 264 : 8

568675+ 765436

7634762 – 474658

  1.   240 : 8 х 70 – 360: ( 160 : 40 )

3. Поезд проехал расстояние между двумя городами равное 360 км, за 4 часа. За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути если его скорость увеличиться на 10 км \ ч ?

      4.    8т 6 кг – 5 ц 28 кг

              27м 5дм – 9м 8 см

      5.   Начерти прямоугольник со сторонами 6см 5 мм и 3 см 5 мм.

     6*. а ) Площадь прямоугольника равна 750 м, а длина – 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины.

    Б ) Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько собака.

2 вариант

1. Выполни действия:

675х 731             4075 х 380              58 842 :7                789872 + 674989                        5643153 – 765867

2. (450 – 50) : 200 + 560 : 80 х 40

3.Автобус, двигаясь со скоростью 60 км \ч, проехал расстояние между городами за 3 часа.  За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути, если его скорость уменьшится на 30 км\ч?

4. 10 м 7 см – 8 дм 5 см                                   6т 3 кг – 28 ц 68 кг.

5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см 5 мм и 2 см 5 мм                6*. а ) Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 см меньше его длины. Найди периметр прямоугольника.

  Б) Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько кг весит каждый из них.

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» 3 класс

1. Выполни действия:     8520 • 10 =                  400 • 500 =                                                      

    4900 • 10 000 =           35 000 : 50 =      

     4500 : 100 =                840 000 : 200 =

2. Вырази в указанных единицах измерения:

5 дм 3 см = ... см                5000 кг = ... ц

7 дм 4 мм = ... мм              67 000 г = ... кг

3 км 22 м = ... м                 3 т 9 ц = ... кг

83 000 см = ... м                 1524 кг = ... т ... ц ... кг

  1. Найди значение выражения:

    (645 872 + 3719) - (60 405 - 938)

  1. Реши задачу:

В        спортивных секциях школы занимаются 42 мальчика, а девочек - в   3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек занимается в секциях?

5. Найди площадь и периметр прямоугольника,        длина которого равна 10 см, а ширина - в 5 раз         меньше.

Контрольная работа по теме «Меры времени» 3 класс

   1.        Вырази в новых единицах измерения:

а)        8 ч 45 мин =_______мин        в) 7 мин 18 с =_______с

б)        4 сут. 6 ч =_______ч           г) 540 мин =_______ч

   2.        Реши задачу:

        Таня и Люда купили 54 тетради. Таня купила на 12 тетрадей больше, чем Люда. Сколько тетрадей купила каждая девочка?

   3.    Реши уравнения и сделай проверку:

       25 + (х – 2) • 15 = 70              72 : (12 – х : 4) = 9

   4.    Выполни действия:

       56 432 : 8 • 50 - (223 956 + 882 630 : 9)

   5. Заполни пропуски:
       
4 дм = ... см

        2 дм ... см = 23 см

       4 дм 3 см > 4 дм ... см

       ... дм 2 см < 22 см            

                                                      Контрольная работа   по теме «Формулы. Решение уравнений» 3 класс

1.        Реши задачу:

После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со   скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошел. Какое расстояние должен преодолеть поезд?

  1. Найди значение выражения:

   (6200 • 60 - 9600 : 8) • 5

  1. Реши уравнения:     25-(х + 9): 5= 19                540 : (4 • х – 2) = 30

4.        Решите задачу:  Найди объем ящика, у которого стороны равны 6, 2 и 4 см.

        5 . Выполни действия:

а)        14 мин 20 с - 9 мин 25 с =                   б)  35 ц 2 кг + 15 т 48 кг =

       Контрольная работа  по теме «Умножение и деление многозначных чисел» 3 класс

1. Реши задачу:

На уборке помидоров бригада собрала 56 ящиков за 4 часа. За сколько времени она соберет 70 ящиков, если будет работать с той же производительностью?

2.        Выполни действия:
796 • 87 =

     7095 • 340 =

     507 • 8050 =

     965 • 85 =

3. Реши уравнение:

    • 20 - 560) : 16 = 50

4.  Составь программу действий и вычисли:

     280 : (60 : 15) - (25 + 3 • 8) : 7 + 3 • (720 : 80)

5.        Вырази в новых единицах измерения:

3 дм 5 мм =______мм        3 т 5 ц =_______ц

3 км 5 м =_______м        3 ч 5 мин =_______мин

3 км 5 м =_______дм        3 сут. 5 ч =_______ч

Контрольная работа  по теме «Решение задач» 3 класс

1. а) Запиши число: 5 млрд. 42 млн. 60 тыс. Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

б)        Какое число является предыдущим для числа 308 000?

в)        Какое число является последующим для числа 17 059 999?

  1. Составь программу действий и вычисли:                    (1000 - 832) • 715 : 30 + (104402 - 58 842 : 7)

  1. Реши задачу:

      Автобус, двигаясь со скоростью 56 км/ч,проехал расстояние между двумя городами за 3 ч. Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти обратный путь за то же время?

4. Реши уравнение:    (390 - 120 : х) : 6 - 60

      5. Выполни действия:

а)        10 м 6 см - 8 дм 7 см;

б)        25 мин 48 с + 50 мин 32 с;

в)        6 т 3 кг - 28 ц 68 кг.

4 класс     Входная контрольная работа

1 вариант

 Задание №1.Выполни действия:

5076 х 8

51 264 : 8

568675+ 765436

7634762 – 474658

 Задание №2. Вычисли:

240 : 8 х 70 – 360: ( 160 : 40 )

 Задание №3 Реши задачу:

Поезд проехал расстояние между двумя городами равное 360 км, за 4 часа. За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути если его скорость увеличиться на 10 км \ ч?

       Задание №4   Выполни действия:  

  8т 6 кг – 5 ц 28 кг

          27м 5дм – 9м 8 см

      Задание №5   Начерти прямоугольник со сторонами 6см 5 мм и 3 см 5 мм.

      Задание № 6*

             Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько собака.

2 вариант

Задание №1.Выполни действия:

4075 х 3       58 842 :7     789872 + 674989     5643153 – 765867

Задание №2. Вычисли:

        (450 – 50) : 200 + 560 : 80 х 40

Задание №3 Реши задачу:

       Автобус, двигаясь со скоростью 60 км \ч, проехал расстояние между городами за 3 часа.  За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути,      если его скорость уменьшится на 30 км\ч?

Задание №4   Выполни действия:    

10 м 7 см – 8 дм 5 см

   6т 3 кг – 28 ц 68 кг

Задание №5  

 Начерти прямоугольник со сторонами 7см 5 мм и 2 см 5 мм    

  Задание № 6*

Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько кг весит каждый из них.

Итоговая контрольная работа

                                                        1 вариант

Задание № 1.

         Реши задачу:

В магазин привезли 42 учебника математики по 14 учебников в каждой пачке и 120 учебников природоведения по 15 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с учебниками привезли в магазин ?

Задание № 2  Выполни вычисления:

а). (108429 + 4587) : 24 =

б). 900 : 3+ 6* (220-20) : 2 =

* Задание № 3. Реши уравнение:

965+ х = 1505

Задание № 4. Спиши, заполняя пропуски:

а). 4 час. =  _______ мин.

б). 7 см 68 мм =_______ мм

в). 9 т 5 ц =         кг

Задание № 5. Реши задачу:

Ширина стола равна 16 см., а длина на 8 см больше. Чему равна площадь стола?

Задание № 6в.*  Какой знак арифметического действия надо записать вместо звездочки, чтобы неравенство 5400 : 60 * 70 > 4800 * 20 было верным?

2 вариант

Задание № I. Реши задачу:

На кондитерской фабрике разложили в коробки 84 конфеты с орехами по 21 конфете, в каждую коробку и 112 конфет с вареньем по 16 конфет в каждую коробку. Сколько всего получилось коробок с конфетами?

Задание № 2. Выполни вычисления:

а). (174584+6798): 89=

б). 600 ; 2 + 4 * (240 - 40) : 2 =

Задание № 3. Реши уравнение:

802-х  =416        

Задание № 4. Спиши, заполняя пропуски:

а). 600 сек. =        мин.

б). 2 км 500 м =        м

в). 8600 кг =        т        ц

Задание № 5. Реши задачу:

Длина коробки равны 25 см, а ширина на 6 см меньше. Чему равна площадь коробки?

Задание № 6.*   Какой знак арифметического действия надо записать вместо звездочки, чтобы неравенство 2400 * 60 < 6300 : 90 * 50 было верным?

Пояснительная записка                       3 класс

                   Для реализации программного содержания используется учебник Петерсон Л.Г. (Математика: учебник для 3 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2011). Данный учебник реализует интерактивную технологию деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность зна ний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия как для разноуровневой под готовки детей, так и для реализации принципа моделирования.Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им при дается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый ребе нок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спе ша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки матема тики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. тре бующие применения знаний из различных разделов кур са. Дана система разнообразных постепен но усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется тре бованиями программы. Наряду с решением готовых за дач предусмотрены творческие задания на самостоятель ное составление задач, на преобразование решенной зада чи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают  щадящий зрительный режим.

Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». Выпуск 3. В 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 В авторскую программу внесены изменения:

  1. по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся. На конец 2 года обучения обучающихся:

с оптимальным уровнем знаний 40 %;      с допустимым уровнем  50 %;         с критическим уровнем 10 %;      в начале учебного года отведены 9 часов на повторение  материала,  изученного во 2 классе, общее количество часов увеличено на 34, за счёт компонента образовательного учреждения.Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Учебно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Название раздела. Тема

Кол-во часов

Контрольные  работы

Самостоятельные работы

Примечание

1

Повторение

9

Входная административная контрольная работа.    

   К. р. «Множество»

Самостоятельная работа № 1-5

2

Множество

18

3

Операции над числами

23

К.р. «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

К.Р. «Умножение и деление круглых чисел»

Самостоятельная работа № 6-9

4

Умножение и деление многозначного числа

22

К.р. «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

Самостоятельная работа № 10-14

5

Меры времени

23

Административная к.р.

 К.р. «Меры времени»

Самостоятельная работа № 15-17

6

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач на движение.

7

7

Скорость,время, расстояние. Формула пути:         S =U ·t Решение задач на движение.

13

К.Р. «Решение задач на движение»

8

Умножение на двузначное число. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости. Решение задач на формулу стоимости. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

8

Самостоятельная работа № 18

9

Умножение на трёхзначное число. Работа, производительность, время работы. Формула работы. Решение задач на формулу работы.

13

К. р «Решение задач на формулу работы»

Самостоятельная работа № 19

10

Формула произведения. Классификация задач. Решение задач разных типов. Умножение многозначных чисел.

10

Самостоятельная работа № 20, 21

11

Повторение

24

Административная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Самостоятельная работа № 22, 23

Итого:

170

11

23

Календарно-тематическое планирование  (3 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ  (9 часов)

1

Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления

1

Урок закрепле ния изученного

Таблица умножения. Письменные и устные приёмы табличного умножения

Знать таблицу умножения

Уметь выполнять умножение и деление

Текущий

№ 1, 2 на карточках

2

Повторение умножения и деления на 10 и100

1

Урок закрепле ния изученного

Умножение и деление на 10 и 100

Знать приёмы умножения и деления на 10 и100 

Текущий

Сам. работа

3

Повторение объёма фигуры

1

Урок закрепле ния изученного

Единицы объёма, прямоугольный параллелепипед

Знать единицы объёма

Уметь находить объём фигур

Текущий

4

Повторение свойств умножения

1

Урок закрепле ния изученного

Сочетательное свойство умножения

Уметь использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений

Текущий

Инд.задания на карточках

5

Повторение умножения и деления круглых чисел

1

Урок закрепле ния изученного

Правило умножения круглых чисел

Знать правило умножения и деления круглых чисел

Текущий

Инд.задания на карточках

6

Повторение единиц длины

1

Урок закрепле ния изученного

Единицы длины, миллиметр, километр

Знать единицы длины

Уметь выполнять преобразования именованных чисел 

Текущий

7

Повторение деления суммы на число

1

Урок закрепле ния изученного

Деление суммы на число

Уметь выполнять внетабличное умножение и деление

Текущий

8

Повторение деления с остатком

1

Урок закрепле ния изученного

Графические модели деления с остатком

Уметь выполнять деление с остатком и его графические модели

Текущий

Инд.задания на карточках

9

Входная админист ративная контроль ная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять са мостоятельно кон трольные задания

Самоконт

роль

Раздел 2. Множество (18 часов)

10

Множество и его элементы (с. 1-3)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Определение мно жества

Уметь устанавливать принадлежность мно жеству его элементов

Текущий

с.3,№ 13

11

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4-6)

1

Комбиниро ванный урок

Множество. Свой ства множества

Знать определение множества. Уметь выделять эле менты множества

Текущий

с. 6, № 12

12

Равные множества. Пустое множество (с. 7-9)

1

Комбиниро ванный урок

Множество. Равные множества. Спосо бы задания мно жеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знать определение множества. Уметь находить и на зывать равные множе ства, пустое множество

Текущий, самостоя тельная работа

с. 8, №4

1

13

Диаграмма Венна (с. 10-12)

1

Комбиниро ванный урок

Множество. Зада ние множества пе речислением. Диа грамма Венна

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать эле менты множества на диаграмме Венна

Текущий

с. И, №5; с. 12, № 12

14

Закрепление и сис тематизация изучен ного материала (с. 13-15)

1

Урок обобще ния и система тизации знаний

Множество. Спо собы задания мно жеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества. Уметь:

-        определять элементы
множества;

-        задавать множества
перечислением и его
свойствами; обозначать
элементы множества на
диаграмме Венна

Текущий, самостоя тельная работа

с. 15, №12, 13 (устно)

15

Подмножество (с. 16-18)

1

Комбиниро ванный урок

Задание множест ва. Элементы мно жества. Подмноже ство

Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множест венную символику

Текущий

С. 17-19, №5,

9,П

16

Решение задач с про порциональными ве личинами

1

Комбиниро ванный урок

Множество. Сло жение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Реше ние задач с про порциональными величинами

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основыва ясь на смысле умноже ния и деления

Текущий

с. 19, №7,8

17

Разбиение множества на части по свойствам

1

Урок закрепле ния изученного

Множество. Эле менты множества.

Диаграмма Венна

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная

работа

с. 24, №9,13

18

Перечисление мно жеств

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Множество. Эле менты множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пере сечение множеств

Самокон троль

с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10

19

Свойства пересече ния множеств (с. 28-30)

1

Комбиниро ванный урок

Решение задач с пропорциональны ми величинами. Множества. Эле менты множества. Свойства пересе чения множеств

Знать способы задания множеств.

Уметь:

-        решать задачи с пропорциональными вели чинами;

-        определять свойства пересечения множеств

Самосто ятельная работа (с 9-10), (20 минут)

с. 29, № 8; с. 30, №13

20

Задачи на пропор циональные величи ны нового вида

(с. 31-33)

1

Урок примене ния знаний и умений

Умножение дву значного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однознач ное. Задачи с про порциональными величинами

Уметь:

- выполнять умноже ние и деление двузначного числа на одно значное;

- решать задачи с про порциональными вели чинами

Текущий

С 33, № 7, 8

21

Объединение мно жеств

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Множество. Эле менты множества. Объединение мно жеств. Пересечение множеств

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объ единение множеств

Текущий

с. 35, № 6; с. 36, № 10

22

Письменный прием умножения двузнач ного числа на одно значное (с. 37-39)

1

Комбиниро ванный урок

Таблица умноже ния. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умно жения.

Уметь умножать дву значное число на одно значное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

с. 39, №14, 16

23

Свойства объедине ния множеств

1

Комбиниро ванный урок

Множество. Эле менты множества. Пересечение мно жеств. Объедине ние множеств. Свойства объеди нения множеств

Уметь находить объ единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий

с. 41, №7; с. 42, № 13

24

Сложение и вычита ние множеств

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Элементы мно жеств. Объедине ние множеств. Пе ресечение мно жеств. Сложение и вычитание мно жеств

Уметь находить взаи мосвязь между компо нентами и результата ми сложения и вычита ния

Текущий, самостоя тельная работа

с. 44, №9; с. 45, №10

25

Обобщение и систе матизация изученно го материала. История развития понятия числа

1

Урок обобще ния и система тизации знаний

Объединение мно жеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорцио нальными величи нами

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

-        находить объединение множеств, пересе чение множеств;

-        выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

-        решать задачи с про порциональными вели чинами

Текущий, самостоятельная

работа

История разви тия понятия числа. История происхождения математиче ских знаков

26

Контрольная работа по теме «Множест во»

1

Урок проверки знаний и уме ний

Тематический, контроль ная работа

27

Закрепление умений и навыков по теме «Множество»

1

Урок развития умений, навыков

Самоана лиз

Раздел 3. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ (23 час)

28

Многозначные числа (с. 59-61)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Разряды чисел. Операции сложе ния и вычитания

Знать разряды чисел. Уметь читать и запи сывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

С 61,

№8 (а), №5

29

Нумерация много значных чисел

1

Комбиниро ванный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорцио нальными величи нами

Знать:

-        разряды чисел;

-        десятичный состав
и порядок следования
в натуральном ряду.
Уметь выполнять пись менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 64, №13(3, 4, 5), № 14

30

Нумерация много значных чисел (с. 62-64)

1

Урок примене ния знания и умений

Разряды чисел. Операции с много значными числами. Решение задач

Знать нумерацию чи сел.

Уметь выполнять опе рации сложения и вы читания с многознач ными числами

Текущий, самосто ятельная работа

С. 64, № И,

15;

с. 66, № 5

31

Сложение и вычита ние многозначных чисел (с. 68-70)

1

Комбиниро ванный урок

Операции с много значными числами. Решение уравне ний. Решение задач

Знать десятичный со став многозначных чи сел,

Уметь выполнять сло жение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 69, № 6; с. 70, № 12

32

Выражение много значных чисел в раз ных единицах счета

1

Комбиниро ванный урок

Состав многознач ных чисел. Едини цы длины. Сложе ние и вычитание многозначных чи-сел

Знать десятичный со став многозначных чи сел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многознач ными числами

Текущий

с. 72, №5, 11

33

Анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбиниро ванный урок

Сложе ние и вычитание многозначных чи-сел

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многознач ными числами

Текущий

34

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Уроки приме-нения знании и умений

Десятичный состав многозначных чи сел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами

Знать:

-        десятичный состав
многозначных чисел;

-        единицы длины.
Уметь:

-        выполнять операции
сложения и вычитания
с многозначными числами;

-        решать задачи

Текущий,

самостоя тельная работа

с. 78, №2 (б)

35

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Уроки приме-нения знании и умений

36

Обобщение и систе матизация изученно го материала.

1

Урок закрепле ния изученного

37

Контрольная работа «Нумера ция, сложение и вы читание многознач ных чисел»

1

Урок проверки знаний и уме ний

Темати ческий, контроль ная рабо та

38

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок закрепле ния изученного

Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами

Уметь:

-        выполнять операции
сложения и вычитания
с многозначными числами;

-        решать задачи

Текущий

39

Умножение чисел на 10, 100, 1000 (с. 83-85)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чи сел. Определение круглых чисел. Умножение много значных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный со-

став чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий

С. 86, №4, 9

с. 88, № 7, 8

40

Умножение круглых чисел (с. 86-88)

1

Урок ознакомления с новым материалом

41

Деление на 10, 100, 1000 (с. 89-91)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение много значных чисел. Умножение чисел на 10, 100,1000. Деление чисел 10,

100, 1000

Уметь использовать

правила умножения и деления круглых чисел

Текущий.

Самосто ятельная работа (с 25), (20 минут)

с.90,№8,9

42

Деление круглых чисел (с. 91-94)

1

Урок ознакомления с новым материалом

43

Единицы длины (с. 97-98)

1

Комбиниро ванный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

Знать единицы длины. Уметь выполнять пе ревод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий

с. 97, №2,10

44

Преобразование единиц длины(с. 99-100)

1

Комбиниро ванный урок

45

Единицы массы. Грамм (с. 101-103)

1

Комбиниро ванный урок

Единицы массы. Определение грам ма. Решение задач с пропорциональ ными величинами

Знать величины мас сы.

Уметь складывать, вы читать величины

Текущий

с. 102, J& 7, 10

46

Единицы массы. Тонна.(с. 104-106)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Ре шение уравнений

Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 105, №13; с. 106, № 14

47

Единицы массы. Центнер

1

Комбиниро ванный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин

Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 106, № 14

48

Повторение. Много значные числа. Еди ницы массы и длины

1

Урок закрепле ния изученного

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание име нованных чисел

Знать десятичный со став многозначных чи сел.

Уметь выполнять опе рации с многозначны ми числами, с имено ванными числами

Текущий, самостоя тельная работа

С.105-106, № 17, 18

49

Контрольная работа «Умножение и деле ние круглых чисел»

1

Урок проверки знаний и уме ний

Уметь выполнять опе рации с многозначны ми числами, с имено ванными числами

Темати ческий, контроль ная рабо та

50

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление круглых чисел

1

Урок закрепле ния изученного

Единицы длины. Сложение и вычитание име нованных чисел

Уметь выполнять опе рации с многозначны ми числами, с имено ванными числами

Текущий

Раздел 4. Умножение  и  деление многозначного числа (22 ч)

51

Умножение на однозначное число(с. 1-3)

1

Комбинирован

ный урок

Состав числа. Операции с многознач ными числами. Умножение много значного числа

Состав числа. Операции с многознач ными числами. Умножение много значного числа

Уметь использовать

распределительное свойство умножения

Уметь использовать

распределительное свойство умножения

Текущий,

самостоя тельная работа

Текущий,

с. 2, №9, 10

с.3,№3; с. 5, № 13

52

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 4-5)

1

1

Комбинирован

ный урок

Комбинирован

ный урок

53

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число (с. 6-7)

54

Умножение на однозначное число

1

Комбинирован

ный

Операции с многознач ными числами.

Уметь выполнять опе рации с многозначны ми числами, с имено ванными числами

Текущий

с. 5, № 13

55

Задачи на нахожде ние величин по их сумме и разности (с. 8-9)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Сложение и вычи тание. Операции с числами. Задачи на нахождение вели чин по их сумме и разности

Уметь решать простые уравнения всех видов

Текущий

с. 8, №2; с. 9, № 6

56

Деление на однозначное число (с. 10-12)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять опе рацию деления много значных чисел на одно значное

Текущий

самостоя тельная работа

с. 8, №2,5 (б);

с. 15, №11;

с. 18, №4

57

Деление многозначного числа на однозначное  (с. 13-15)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

58

Алгоритм деления на однозначное число (с. 16-18)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

59

Деление на однозначное число ,когда в записи делимое оканчивается нулями(с. 19-21)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

60

Операции сложения и вычитания с именованными числами

1

Комбинирован

ный

Решение задач

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий

61

Деление многознач ного числа на одно значное число (с. 22-24)

1

Урок ком плексного при менения знаний

Состав многознач ных чисел. Деление многозначного числа на однознач ное

Знать состав чисел. Уметь выполнять де ление

Текущий тест

62

Деление круглых чи сел (с. 25-27)

1

Комбиниро ванный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деле ние

Текущий, самостоя тельная работа

С. 27, №«,11

63

Проверка деления умножением (с. 28-30)

1

Комбиниро ванный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять про верку деления умноже нием

Текущий

С. 36, № 12,

Ю(б)

64

Деление многознач ного числа на одно значное с остатком (с. 31-33)

1

Урок ком плексного при менения знаний

Решение задач. Де ление числа на од нозначное с остат ком

Уметь выполнять опе рации умножения и деления чисел

Темати ческий,

65

Деление многознач ного числа на одно значное (с. 34-36)

1

Комбиниро ванный урок

Решение уравнений

Уметь выполнять опе рации умножения и деления

Текущий

66

Преобразование фи гур на плоскости (с. 37-39)

1

Урок ознаком ления с новым материалом

Текущий

с. 37, № 5, 7

67

Симметрия (с. 40-42)

1

Комбиниро ванный урок

Построение фигур. Сравнение фигур

Уметь выполнять про стейшие преобразова ния фигур на бумаге

Текущий

с. 41, №5; с. 42, № 10

68

Симметрия. Постро ение симметричных фигур (с. 43-45)

1

Комбиниро ванный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знать формы, названия

фигур.

Уметь строить фигуры

Текущий, самостоя тельная работа

с. 44, № 3,4

69

Симметричные фи гуры (с. 46-48)

1

Комбиниро ванный урок

Сравнение фигур. Определение фор мы

Уметь сравнивать фи гуры

Текущий

с. 46, №2; с. 47, №7

70

Повторение по теме «Умножение и деле ние многозначных чисел на однозначные»

1

Урок обобще ния и система тизации знаний

Уметь выполнять опе рации умножения и деления

Текущий, самостоя тельная работа

71

Контрольная работа по теме «Умножение и деление много значных чисел на однозначные»

1

Урок проверки знаний и уме ний

;'

Темати ческий, контроль ная рабо та

72

Закрепление изученного материала «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Урок обобще ния и система тизации знаний

Уметь выполнять опе рации умножения и деления

Текущий

Раздел 5     Меры времени    (23 ч)

73

Меры времени. Ка лендарь (с. 49-52)

1

Урок введения нового знания

Уметь определять время по часам, поль зоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий

с. 52, №9, 11

74

Меры времени. Дни недели (с.53-55)

1

Комбиниро ванный урок

Понятие о времени, днях недели. Реше ние задач

Знать единицы времени. Уметь определять время

Текущий

самостоя тельная работа

с. 54,16 9,13

75

Меры времени. Календарь. Неделя(с.56-58)

1

Комбиниро ванный урок

Понятие о времени, днях недели. Реше ние задач

Знать единицы времени. Уметь определять время

76

Таблица мер времени

1

Комбиниро ванный урок

Понятие о времени, днях недели. Реше ние задач

Знать единицы времени. Уметь определять время

Текущий

77

Часы и их виды (с. 59-61)

1

Комбиниро ванный урок

Понятие о времени. Операции с имено ванными числами

Знать единицы времени. Уметь определять время

Текущий

78

Административная контрольная работа

1

Урок проверки знаний и уме ний

Итого вый, кон трольная работа

79

Меры времени

1

Урок закрепле ния пройденно го материала

Понятие о времен Решение задач

Знать единицы времени. Уметь выполнять опе рации с именованными числами

Текущий

80

Сравнение, сложение и вычитание мер времени

1

Комбиниро ванный урок

Понятие о времени. Операции с имено ванными числами

81

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62-64)

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать тексто вые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоя тельная работа

с. 64, №12

82

Единицы времени. Обобщение

1

Урок закрепле ния пройденно го материала

Знать единицы времени. Уметь выполнять опе рации с именованными числами

Текущий тест

83

Переменная (с. 65-67)

1

Комбиниро ванный урок

Решение уравне ний. Сложение и вычитание

Уметь составлять вы ражения с переменной

Текущий

С. 67, №14 (б), №15

84

Выражение с пере менной

1

1

Ознакомление с новым мате риалом

Текущий

с. 69, № 5, 6

85

Нахождение значений выражение с пере менной

86

Высказывания

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

с. 72, № 5; с. 73, № 14

87

Ложность и истинность высказываний

1

Комбиниро ванный урок

Ложность и истинность высказываний

Уметь определять ложность и истинность математических высказываний

Текущий

88

Равенства и неравен ства

1

1

Комбиниро ванный урок

Равенство, неравенство

Уметь распознавать верные и неверные равенства и неравенства

Текущий

с. 75, № 8,9

89

Верные и неверные равенства и неравен ства

90

Уравнения

1

1

 

Комбиниро ванный урок

Определение урав нения

Звать определение уравнения.

Уметь определять не известный компонент

Текущий

с. 79, №6, 7

91

Уравнения. Равенства и неравенства

92

Решение составных уравнений

1

1

Урок примене ния знаний и умений

Урок примене ния знаний и умений

Уметь решать составные уравнения

Текущий, самостоя тельная работа

с. 83, № 1,4

93

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

94

Контрольная работа «Меры времени»

1

Урок проверки знаний и уме ний

Контроль ная работа

95

Закрепление знаний по теме «Меры времени»

1

Урок примене ния знаний и умений

Уметь выполнять опе рации с именованными числами

Текущий

Раздел 6. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач на движение. (7 ч)

96

Формулы периметра и площади прямо угольника

1

Комбиниро ванный урок

Определение пе риметра и площади прямоугольника

Знать, что такое пря моугольник. Уметь вычислять пе риметр и площадь

Текущий

с. 87, № 6, 7

97

Решение задач на нахождение периметра фигур

1

Комбиниро ванный урок

Определение пе риметра и площади прямоугольника

Уметь вычислять пе риметр и площадь

Текущий

98

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

1

Комбиниро ванный урок

Комбиниро ванный урок

Определение объе ма параллелепи педа

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

Знать, что такое па раллелепипед. Уметь вычислять объ ем прямоугольного па раллелепипеда

Текущий

Текущий

с. 91, №11, №12

99

Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба

100

Формула деления с остатком

1

Комбиниро ванный урок

Формула деления с остатком

Уметь выводить формулу деления с остатком

Текущий

с. 93, №7(д,е)

101

Формула деления с остатком при решении текстовых задач

1

Комбиниро ванный урок

Уметь использовать формулу деления с остатком

Текущий

102

Решение текстовых задач

1

Комбиниро ванный урок

Знать виды задач. Уметь составлять схе мы задач

Текущий

с. 96, № 8,9

Раздел 7. Скорость, время, расстояние. Формула пути: S =U ·t Решение задач на движение.  (13 ч)

103

Скорость, время, расстояние

1

Ознакомление с новым мате риалом

Введение новых понятий

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

с. 3, № 8, 10

104

Зависимость между величинами – скорость, время, расстояние

1

Комбиниро ванный урок

Введение новых понятий

Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

105

Формула пути

1

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Текущий

с. 6, № 6 (в)

106

Формула пути. Решение задач.

1

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Текущий

107

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

с. 8, № 6, 9

108

Решение задач по формуле пути

1

Комбиниро ванный урок

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

с. 11-12, № 6,12 (б) с. 15, №6

109

Нахождение площади фигур методом их дробления

1

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

110

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

1

1

1

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

111

Решение задач на движение с использованием схем.

Комбиниро ванный урок

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

112

Решение задач на движение с использованием таблиц

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

113

Решение задач на движение с использованием таблиц и схем

Комбиниро ванный урок

Определения ско рости, времени, расстояния

Знать величины. Уметь выполнять дей ствия с величинами

Текущий

114

Контрольная работа «Решение задач на движение»

1

Урок проверки знаний

Контроль ная работа

115

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Текущий

Раздел 8. Умножение на двузначное число. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости. Решение задач на формулу стоимости. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.(8 ч)

116

Умножение на двузначное число

1

Ознакомление с новым мате риалом

Умножение числа на двузначное

Знать алгоритм умножения на двузначное число

Текущий

№ 5 (б)

117

Формула стоимости

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

с. 32, № 8 (в, г)

118

Формула стоимости. Стоимость, цена, количество товара

1

Комбиниро ванный урок

Определения стоимости

Текущий

119

Взаимосвязь между ценой, количеством и стоимостью

1

Комбиниро ванный урок

Определения цены и количества

Уметь устанавливать взаимосвязь между ценой, количеством и стоимостью

120

Умножение много значного числа на круглое число

1

Комбиниро ванный урок

Многозначные числа. Определе ние круглого числа

Текущий

с.31,№3; с. 33, №11

121

Умножение много значного числа на двузначное

1

Комбиниро ванный урок

Знать состав числа. Уметь выполнять дей--ствия умножения с многозначными чис лами

Текущий

с. 35, № 4, 7; с. 36, №13

122

Решение задач на нахождение стоимости товара

1

Комбиниро ванный урок

123

Повторение. Решение задач на нахождение стоимости

1

Урок примене ния знаний и умений

Текущий, самостоя тельная работа

Раздел 9. Умножение на трёхзначное число. Работа, производительность, время работы. Формула работы. Решение задач на формулу работы. (13 ч)

124

Умножение на трех значное число

1

Комбиниро ванный урок

Многозначные числа

Знать состав числа. Уметь выполнять дей ствия умножения с трехзначными числами

Текущий

с. 38, № 4, 6

125

Умножение много значного числа на трехзначное

1

Комбиниро ванный урок

Таблица умноже ния. Трехзначные числа

Знать состав числа

Текущий

с. 38, №4 (2)

126

Алгоритм умножения на трёхзначное число

1

Комбиниро ванный урок

Алгоритм умножения на трёхзначное число

Знать алгоритм умножения на трёхзначное число

Текущий

127

Решение текстовых задач с применением алгоритма умножения на трёхзначное число

1

Комбиниро ванный урок

Уметь применять полученные знания при решении текстовых задач

Текущий

128

Умножение на трех значное число, у ко торого в разряде де сятков стоит нуль

1

Ознакомление с новым мате риалом

Знать состав числа. Уметь выполнять дей ствия с многозначными числами

Текущий

129

Умножение трех значного числа, в котором отсутствует разряд десятков

1

Комбиниро ванный урок

Разряды чисел

Текущий, самостоя тельная работа

Составить 3-4 выраже ния

130

Формула работы

1

Комбиниро ванный урок

Уметь выводить формулу работы А =вхс

Текущий

Составить задачу

131

Производительность, работа, время работы.

1

Комбиниро ванный урок

Уметь устанавливать связь между производительностью, временем и работой;

Текущий

132

Решение задач на нахождение работы

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать задачи с применением формулы работы

Текущий

133

Работа, производительность, время

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать задачи с применением формулы работы

Текущий

с. 48, №12, 14

134

Решение задач с применением изу ченных формул

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать задачи с применением формулы работы

Текущий

с. 50, №4

135

Контрольная работа «Решение задач на формулу работы»

1

Проверка и контроль ЗУН

Контроль ная работа

136

Закрепление знаний по теме «Формула работы»

1

Развитие уме ний и навыков

Уметь решать задачи с применением формулы работы

Текущий

Раздел 10. Формула произведения. Классификация задач. Решение задач разных типов. Умножение многозначных чисел.(10 ч)

137

Формула произведе ния

1

Комбиниро ванный урок

Формула произведения

Знать формулу произведения

Текущий

с. 55, № 8, 10

138

Решение задач на формулу произведения.

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать задачи, в которых требуется установить зависимость между различными величинами

Текущий

139

Классификация задач

1

Комбиниро ванныйурок

Уметь решать простые и составные текстовые задачи, при решении которых необходимо знать, как устанавливать зависимости между величинами

Текущий, самосто ятельная работа

с. 59, №2

140

Решение простых и составных задач

1

Комбиниро ванный урок

141

Решение задач разных типов

1

Комбиниро ванный урок

142

Умножение много значных чисел

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

с. 61, №5

143

Умножение много значного числа на многозначное

1

Комбиниро ванный урок

Знать состав числа. Уметь:

-        решать текстовые
задачи арифметиче
ским способом;

-        выполнять письмен
ные вычисления;

-        вычислять значение
числового выражения
и т. д.

Текущий, самосто ятельная работа

Текущий

С 63, №4

144

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

1

Комбиниро ванный урок

145

Умножение на многозначное число

1

Комбиниро ванный урок

146

Геометрический тур нир

1

Урок примене ния знаний и умений

Уметь:

-        распознавать геомет
рические фигуры, изо
бражать их на бумаге;

-        вычислять площадь и
периметр прямоуголь
ника (квадрата);

Текущий

Раздел 11. Повторение (24 ч)

147

Повторение изучен ного. Задачи на по вторение.

1

Комбиниро ванный урок

Текущий, самосто ятельная работа

с. 66, №4, 5

148

Повторение нумерации многозначных чисел

1

Комбиниро ванный урок

Уметь правильно читать и записывать многозначные числа

Текущий

149

Повторение преобразования именованных чисел

1

Комбиниро ванный урок

Уметь преобразовывать именованные числа

Текущий

150

Повторение действий с именованными числами

1

Комбинирован

ный урок

Уметь:

- выполнять действия с имен. числами

151

Повторение сложения и вычитания многозначных чисел

1

Комбинирован ный урок

Текущий

152

Повторение решения задач на движение

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решеть задачи на нахождение расстояния, скорости, времени

Текущий

153

Повторение решения задач на нахождение объёма, площади и периметра

1

Комбиниро ванный урок

Уметь находить площадь, периметр, объём фигуры

Текущий

154

Администра   тивная контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Самокон троль

155

Закрепление изученного материала

1

Совершенство вание ЗУН

Самокон троль

156

Повторение изучен ного. Решение задач

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

с. 68, № 14

157

Повторение умножения круглых чисел

1

Урок-игра

Итоговый

158

Повторение деления круглых чисел

1

Комбиниро ванный урок

Самоана лиз

159

Повторение умножения многозначного числа на однозначное

1

Комбиниро ванный урок

Знать алгоритм умножения на однозначное число

160

Повторение проверки деления умножением

1

Комбиниро ванный урок

161

Повторение зависимости между компонентами и результатами арифметических действий

1

Комбиниро ванный урок

Уметь устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

Текущий, самосто ятельная работа

с. 72, №43

162

Повторение зависимости между компонентами и результатами действий

1

Комбиниро ванный урок

Уметь устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий

Текущий

с. 73, № 46, 51

163

Повторение. Решение составных задач

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать составные задачи

Текущий

164

Итоговая контроль ная работа за 3 класс

1

Контроль ЗУН

Итоговый

165

Закрепление умений и навыков по изученным темам

1

Совершенство вание ЗУН

Самоана лиз

166

Повторение выражения с переменной

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

167

Повторение изученного. Решение составных уравнений

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать составные уравнения

Текущий

168

Повторение деления с остатком

1

Комбиниро ванный урок

Знать алгоритм деления с остатком

Текущий

169

Повторение изученного. Решение текстовых задач

1

Комбиниро ванный урок

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

170

Урок занимательной математики

1

Комбиниро ванный урок

Текущий

Учебно – методическое обеспечение (3 класс)

Учебники:

1.        Петерсон Л.Г. «Математика» 3 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2011.

2.        Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса», выпуск 2, 1,2, М., «Ювента», 2011г.

 

Методическая литература:

1.        Бут Т.В. Математика. 3 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы)- Волгоград: Учитель, 2009.

2.        Петерсон Л.Г. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа2000…». М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.

 

Дополнительная литература:

1.    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики  в 1-4 классах- Волгоград: Учитель, 2006.

2.    Волина В.В.Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей- М.: Знание, 1999г.

3.    Узорова О.В «Книга «3000 примеров по математике. (Сложение и вычитание в пределах 100). 3 класс. «Конт» АСТ, 2007г.

4.    Узорова О. В., Е. А. Нефедова 300 задач по математике. 3 класс Серия: Как научиться быстро считать Издательства: АСТ, Астрель,2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...