урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                           СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА

                                                          С. БЕКЛЕМИШЕВО

                                                КОНСПЕКТ

                             открытого  урока  по теме семинара

                    «Дифференцированный подход к обучению».

                                  Урок математики в 3 классе

                    По теме «Порядок действий в выражениях».

                               

              Тема урока «Порядок действий в выражениях»

Цель:  Совершенствование навыков  вычислений  в выражениях, имеющих  несколько арифметических действий, соблюдая порядок действий.

Ход урока:

Этапы урока

        Деятельность учителя

    Деятельность     учащихся

               I. Организационный момент.

               II.

 Мотивация к работе.

              III.

      Устный счет.

           IV.

Тема и цель урока

             V.

Работа по теме урока.

  1. Работа над правилами.

ФИЗМИНУТКА

        2.

Самостоятельная работа

3.Взаимопроверка

4.Работа с задачей.

           VI

Домашнее задание

             VII

      Рефлексия            

              VIII

     Итог урока.        Оценки .

.

 Все услышали звонок, поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас, мой любимый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу,

Добрый день и в добрый час.

Математики урок начинается сейчас.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в сказку, чтобы помочь ее героине, а кто она? Отгадайте:  Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Точно. Мы отправляемся в сказку, а там много тайн, эти тайны нам предстоит раскрыть.

Итак, в путь. Вот замок, где живет Золушка. Чтобы туда попасть, надо открыть замки, их повесила злая мачеха. А вы  уже догадались: какая тайна у замков?

Золушка нас очень ждет,

Начинаем устный счет.

Будем открывать замки по порядку.  Но пока мы будем  их открывать, хочу дать особое задание Денису и Сергею, они должны открыть тайну  боковых замков.

                                               

Остался самый большой зашифрованный замок, здесь нужно знать не только таблицу умножения.

- знание чего потребовалось, чтоб разгадать шифр? (правила порядка действий)

-Как мы обозначим тему урока?

Порядок действий в выражениях.

Какие умения будем закреплять? Что должны уметь?

 Запишем в тетради дату и тему путешествия.

Дверь в замок мы открыли. Перед нами лестница, ведущая к Золушке  и очередная тайна,  вы ее откроете, выполнив задания  в карточках. Работать будете в парах,  можно приступать.

Какая же тайна стала явью?( Порядок действий)

- какие правила вспомнили, выполняя задание?

 - А зачем нам нужны эти правила? ( чтобы правильно вычислять) .

Математика – наука точная,

Любит порядок и верные расчеты.

Чтоб по лестнице  подняться,

Не мешало бы размяться.

Раз – присядка, два – прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться (потянуться)

 Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

 (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

 Ну , что продолжим наш путь?

Чтобы было быстрее мы разделимся на две группы.

1 вариант заходят слева, 2 вариант справа.  Раз, два, три. И что мы видим? Препятствие, которое надо устранить.

 Дети работают сам-но по вариантам.  1 вариант может воспользоваться папкой-подсказкой.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

Поднимите руки, кто справился?

Добрались мы и до чердака, где трудится Золушка. Здесь уже есть помощники, кто они, сколько их. Давайте разберемся.

Какие животные помогают Золушке? (мыши и птицы)

Сколько голубей? (7)

Сколько мышей? (4)

Что можно сказать о мышах по отношению к голубям? (их на 3 меньше)

Как запишем? (7-3)

Еще есть ласточки, сколько их? (12)

Сравним с мышками. (в 3 раза больше)

Как запишем? (4*3)

Какой вопрос поставим к нашей задаче?

(Сколько всего животных помогало Золушке?)

Запишем выражение, которым можем ответить на вопрос. 7+(7-3)+4*3. Чтобы правильно посчитать, надо определить порядок действий.

В тетрадях мы сейчас запишем эту задачу, но прежде надо изобразить ее схемой.

1 вариант самостоятельно составляет схему.

2 вариант- у вас есть карточка- подсказка для составления схемы.  

Далее записываем выражение, находим значение и пишем ответ.  (проверка учителем при сборе тетрадей).

 Мы открыли не одну тайну сегодня, и Золушка  может отправиться на бал, а мы с вами запишем д/з.

(Если останется время – это еще не все тайны, ведь надо нарядить Золушку, а для этого  еще чуть-чуть потрудимся. Кто догадался какое задание надо выполнить?  

 

           3       1        2       4

         …      …      …      …

Задание на экране.

На экране вы видите начало фраз, которые я прошу вас продолжить.

Мне было приятно сегодня работать с вами. Нам удалось выполнить все задания, благодаря вашим знаниям и вашему старанию. За урок ставлю оценки…  Большое спасибо.

(Рисунок Золушки.)

( на доске нарисован замок, на котором висят замки, с числами, вокруг висят ключи с таблицей умножения.)

-Дети по очереди подходят и выбирают нужный ключ к замку.

- Выполняют слабые ученики

- выполняет сильный ученик

Слайд1

Работа в парах

Дети проговаривают правила

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Один ученик выходит, записывает на доске выражение, другой обозначает порядок действий)

Индивидуальная помощь учителя.

Слайд4

Слайд5

Мне понравилось…

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...