Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Сложение и вычитание 3-значных чисел_2 класс (по учебнику Петерсон)

    Урок объяснения нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    slozhenie_i_vychitanie_3-znachnyh_chisel_2_klass.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:      Сложение и вычитание 3-значных чисел.

    Цели:                    формировать умения выполнять письменное сложение и вычитание  3-значных чисел; совершенствовать умения решать составные ТЗ;

                                   развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

    воспитывать аккуратность, умение работать в паре.

    1. Орг. этап.

    2. Мотив. этап.

    - Посмотрели на наших гостей, поздоровались с ними.

    А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня праздник знаний.

        Что возьмем с собой на урок?

    (ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)

    Одна хорошая минута

    Сделала одно хорошее дело.

    10 хороших минут

    Сделали 10 хороших дел.

    А сколько хороших дел

    Можно сделать за целый урок?   (45)

    - Молодцы. Поставьте себе на полях тетради за правильный быстрый ответ 1 балл.

    3. Запись даты.

    4. Актуализация знаний.

    1)                - Запишите цифрой сегодняшнее число.

            - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.

     - Рядом запишите последнюю цифру текущего года.

     - Какое число у вас получилось? Что вы о нем можете сказать?

    (726 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

    в нем 7 сотен 2 десятка 6 единиц)

    Сам-но:      - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

    Самопроверка: (с обр. стороны доски)     726, 762, 276, 267, 672, 627

    с/оц:                 - У кого по-другому?

     -  Если задание выполнили верно, поставьте на полях 2 балла.

    Коллективная работа:

    - Что обозначает цифра 2 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

    (от места, которое цифра занимает в записи числа)

    - Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

    (1) записывать;  2) сравнивать;  3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых;  4) «+» и «-» круглые 3-значные числа;

      5) записывать графическую модель 3-значных чисел)

    2) Работа по вариантам:

    - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

       I – в. – подчеркнутые числа

      II – в. – неподчеркнутые числа

    Взаимопроверка: 

    вз/оц:         - Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях  2 балла.

                    - У кого были ошибки?

    Вывод:  - Для чего нужно уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых?  Где нам могут пригодиться эти умения?

    (при решении примеров,  для удобства вычислений)

    1. Постановка цели урока.

    на доске:     800 – 300          261 + 123

                         200 + 400          372 – 162

                         600 + 100

    - Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

    (1-го, умеем «+» и «-» круглые 3-значные числа)

    - Запишите только ответы примеров 1 столбика.   Кто сделает – встает.

    (1-й читает ответы)

    - У кого другие ответы?

    с/оц:            - Оцените свою работу  2 баллами, если с заданием справились без ошибок.

    - Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

    (1) мы такие не учились решать;

    2) «+» и «-» 3-значные некруглых чисел выполнять устно сложнее)

    - Кто хочет научиться решать такие примеры?

    - Сформулируйте тему урока.   (Сложение и вычитание 3-значных чисел)

    - Определите ваши цели на урок. (научиться складывать  и вычитать 3-значные числа)

    1. Операционный этап.

    1)              - Давайте попробуем решить 1-й пример уже знакомым нам способом, заменяя числа суммой разрядных слагаемых.

    - Кто хочет пойти к доске?

    - Остальные работают в тетрадях (при затруднении можно советоваться в парах)

    261 + 123 = 200 + 60 + 1 + 100 + 20 + 3 = 300 + 80 + 4 = 384

    Вывод:     - Какое правило важно соблюдать при сложении многозначных чисел?

    (ед. + ед.,  дес. + дес.,  сот. + сот.)

    - Удобно ли такое решение? Почему?

     (1) длинная запись;   2) много времени затратили)

    - Кто знает, как записать решение этого примера другим, более удобным способом? Кто хочет показать эту запись на доске?  (1 ученик сразу у доски)

                    - Ваше отношение к написанному?

    Запись на доске:                   +  261          

                                                       123

                                                       384

    (открыть записи на доске (или карточки)):

                                                                                          +  261           +  261           +  123          

               123                  123            261

                                     

    - У меня еще есть варианты записи этого примера в столбик.

    Самостоятельно:        - Подумайте, верны ли данные записи, и если нет, то почему?

    В группах:     - Обсудите в группах.

    Проверка: (1-я и 2-я записи неверные, т.к. неправильно подписаны слагаемые друг под другом;

             3-я запись верная - использовали переместительное свойство сложения)

    Вывод:     - Сделайте вывод, как сложить два 3-значных числа.

    (при «+» 3-значных чисел ед.+с ед., дес.+с дес., сот.+с сот.)

    - Сравните ваш вывод с правилом в учебнике.

      с. 50         (чтение правила вслух) 

    - Совпал ли ваш вывод с прочитанным правилом?

    2) В парах:  - А теперь в парах найдите разность 3-значных чисел 372 и 162.

    Проверка:   (1 ученик, решивший 1-м, делает запись  у доски)

    Вывод:     - Сделайте вывод, как выполнить вычитание 3-значных чисел?

    с. 50         - Прочитайте 2-ю часть правила в учебнике.

    7. Закрепление нового:

    1) с. 50 № 2 (ал.) (с комментированием  у доски: 1-й ст. на «+» и «-»)

    2) Самостоятельная работа по вариантам:

     с. 50 № 2 (ал.)  I – в. –  2-й ст.

       II – в. – 3-й ст.

    Самопроверка:      (с обр. стор. доски)                  I – в.                   II – в. 

    +  612                      +  612          

                                                                               254                         250

      866                         862

                                                                       

                                                                                                                                         

    -  723                        _708

                                                                               403                          403

                                            320                       305  

    с/оц:          - Если 2 примера решили правильно – 2 балла, если 1 пример –  1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.

    Вывод:      - Подумайте и скажите, в чем сходство всех решенных нами примеров на сложение  и вычитание?  (без перехода через разряд)

    3)           - Придумайте по 1 примеру на сложение и вычитание 3-значных чисел без перехода через разряд и решите их.

    Взаимопроверка:                

    Вз/оц:        - Если без ошибок 2 примера – 2 балла, если 1 пример –  1 балл, если оба примера с ошибками – 0 баллов.

    (пройти по рядам: если кто-либо придумает пример с переходом через разряд,

    то он делает выброс на доску      своего примера и 1 уч-к – без перехода через разряд;

               спросить: «Оба ли ученика выполнили задание верно? С чем не согласны?»

              «Нужно было придумать примеры без перехода через разряд, а у 1-го ученика с переходом

              через разряд»  

              « А верно ли он выполнил вычисления?»

                             - Такие примеры мы будем решать на последующих уроках.)

    Вывод:          - А где мы можем применить умения выполнять письменные приемы сложения и вычитания 3-значных чисел?   (при решении задач на нахождение целого или части)

    С. 51 №7           - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?    Почему?

    (есть условие с числовыми данными,

    есть вопрос, для ответа на который надо

    выполнить математические действия)

    - Прочитайте условие и вопрос задачи.

     - Определите тип задачи.                  (на нахождение остатка)

    - Какая это задача по структуре?  (составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)

    - Назовите числовые данные.

    - Назовите искомое число.

    В парах:          - Составьте графическую модель решения задачи.

    Проверка:         (2 ученика чертят модели на доске)

                     - Самостоятельно запишите решение задачи.

    Проверка:  - Дайте ответ на вопрос задачи. (или: «Сколько машин осталось?)

    (210 машин осталось в гараже)

    с/оц:                 - За правильное решение задачи – 5 баллов, если ошиблись в вычислениях – 2 балла.

    - Перечитайте условие задачи. Какой еще вопрос можно задать к этому условию?

    (На сколько машин было больше в гараже, чем уехало?)

    - Определите тип этой задачи.         (на разностное сравнение)

    - А по структуре, какая это задача?                 (составная)

    - Знание какого правила нам поможет решить эту задачу?

    - Запишите решение этой задачи выражением.

    Взаимопроверка.

    Вз/оц:         - Если ваш сосед решил задачу правильно – 5 баллов, если были вычислительные ошибки – 2балла.

    1. Рефлексия.

    - Вспомните цель, которую вы ставили на этот урок.

    (научиться решать примеры на сложение и

    вычитание 3-значных чисел)

    - Кто считает, что он выполнил поставленную цель?

    - Подсчитайте количество заработанных баллов и оцените свою работу на  уроке.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

    Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 Цель:-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа...

    Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

    Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имее...

    Рабочая программа-надомное обучение

     Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчит...

    Собака-друг человека.

    внеклассное мероприятие...

    презентация по окружающему миру "Город и деревня" 2 класс

    С помощью слайдов презентации можно определить как дети различают понятия "город-деревня"...

    Праздник Книги для учащихся начальных классов

    Литературное мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Михалкова с презентацией....

    Посвящение в школьники.

    Внеклассное мероприятие в 1 классе....

    Страна "Радужная"

    Статья о школьном самоуправлении...

    сценарий праздника прощания с начальной школой

    сценарий праздничного утренника, посвященного окончанию начальной школы...

    сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

    сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...