Главные вкладки

    Презентация к уроку математики (3 класс) на тему:
    Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.

    Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki._matem._3_klass.rar502.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

    Концептуальная цель преподавания математики: развитие логического мышления, математической речи и способностей.

    Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

    Стратегическая цель: развитие математической речи, умение анализировать,  умение слушать друг друга.

    Задачи:

    * совершенствовать вычислительные навыки;

    * формировать привычку определять порядок действий в примере.        

    Проблема. При решении примеров дети часто не придают значения порядку выполнения действий.  Отсюда вычисления производят не верно. Возникает проблемный вопрос.

    Проблемный вопрос: Почему в одинаковых примерах получились одинаковые ответы?

    Варианты решения: 

    1. правильно осуществить арифметические вычисления;
    2. определить порядок действий;
    3. применить знания о порядке выполнения действий.

    Оптимальный вариант: 3, 2, 1.

    Для того чтобы верно произвести вычисления, необходимо знать правило порядка выполнения действий, определять порядок действий в примере и правильно осуществлять вычислительный процесс.

    Тезис: «Мир построен на силе чисел».

                                                           Пифагор


    Ход урока

    Личностные качества

    Приёмы и способы ненасильственного воздействия

    I. Организационный момент.

    *Учитель начинает урок со стихотворения.

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа.

    Без счёта не будет на улице света.

    Без счёта не может подняться ракета.

    Без счёта письмо не найдёт адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Летит выше звёзд арифметика наша

    Уходит в моря, строит здания, пашет,

    Сажает деревья, турбины куёт,

    До самого неба рукой достаёт.

    Считайте ребята, точнее считайте,

    Хорошее дело смелей прибавляйте,

    Плохие дела поскорей вычитайте,

    Учебник научит вас точному счёту,

    Скорей за работу, скорей за работу!

                                                       (Ю. Яковлев)

            II. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

    *Учитель показывает слайд

    2+5х3=17

    2+5х3=21

    Увидев реакцию удивления, учитель спрашивает:

    - Вижу, вы удивлены. Почему?

    - Значит, подумаем над вопросом: Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?

    III. Усвоение новых знаний.

    *Учитель: Давайте  рассуждать. Если отличаются правые части…

    Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?

    Дети: левые части отличаются порядком действий.

    Учитель: Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

    В каком примере мы действовали по правилу?

    Дети: В первом.

    Учитель: А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?

    Учитель вводит новое понятие «скобки».

    Так что же обозначают скобки?

    физкультминутка

     IV. Закрепление нового.

    1). Предлагается работа в паре. Расставьте скобки.

    38-10+6=34      24:3х2=16

    38-10+6=22      24:3х2=4

    Для проверки сравним результаты (слайд)

    2). Далее учитель показывает примеры, а дети показывают сигнальными карточками цифры, обозначающие порядок действий.

    30+6х3       6х(13-9)      18:2-6      9-12:3      6+12:4

    3). Следующее упражнение дети самостоятельно выполняют в тетрадях. Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

    Учебник №2 с.22.

    V. Итог урока.

    1). Учитель предлагает схематически изобразить порядок выполнения действий.

    На слайде появляется памятка:

    1) (     )

    2) х :

    3) + -

    2). Рефлексия.

    Учитель предлагает нарисовать свое настроение на кружочках.

    Кружочки – настроения вывешивают на доску отзывов.

    VI. Дома. Задание по выбору

    -  придумать стишок про скобки;

    - придумать примеры со скобками;

    - придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

    Познавательный интерес

    Положительные эмоции

    Аудиальный канал восприятия

    Самостоятельность мышления

    аудиальный и визуальный каналы

    точность речи

    Самостоятельность мышления

    аналитическое мышление, умение слушать друг друга, ясность и точность речи

    умение рассуждать

    Визуальный канал

    Логическое мышление

    умение анализировать

    умение работать в парах

    вычислительные навыки

    визуальный

    ассоциация: число - цвет

    самостоятельность мышления

    уверенность в себе

    вычислительные навыки

    умение обобщать полученные знания

    рефлексивное мышление, кинестетический канал

    творческое (поэтическое) воображение

    чувство ответственности за выполненную работу

    П. С.

    - интерес

    Логико – психологический приём: аудиальный (стихотворение), визуальный

    (презентация).

    Аргументация

    - факт

    П. С.

    - соорганизация

    Логико – психологический приём: вербальный (слова со значением объединения)

    П. С.

    - шоковая терапия

    Логико – психологический приём: визуальный (презентация)

    П. С.

    - размышление

    Логико – психологический приём (вопросно – ответный ход рассуждения)

    П. С.

    - соорганизация

    Логико – психологический приём (ситуативная работа в парах

    Психологические приёмы:

    1. Визуальный (динамическая нагляднось)
    2. похвала в ситуации успеха

    П. С.

    - углубление уровня понимания

    Логический  приём: ассоциативный способ  мышления

     (пример – ответ)

    П. С.

    - углубление уровня понимания

    Логико – психологический приём (на уровне осмысленного и осознанного понимания)

    П. С.

    - размышление

    Логический приём (ступенчатый способ изложения информации)

    Аргументация

    - доводы от личного опыта

    П. С.

    Логико – психологический приём (аналогия)

    П. С.

    - интерес к домашнему заданию

    Самгина Любовь Владимировна – учитель начальных классов