Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ефимова Татьяна Васильевна

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, проект урока. Для развития внимания, логического мышления и памяти включены задания занимательного характера. На уроке представлены различные формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.moy_..docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна

Математика. 2 класс. Конспект урока по теме: Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

Цель: создание условий на уроке для совершенствования знаний табличных случаев умножения и деления.

Задачи урока:

*содействовать усвоению табличных случаев умножения и деления,

*способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения и деления через различные виды упражнений,

*развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

*способствовать формированию УУД учащихся,

*воспитывать внимание, интерес к математике.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, таблицы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока:

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 

А) Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только …(хором) «5»

Б) Проверка домашнего  задания.

 Работа в парах. Обмен информацией.

-Какие трудности вы испытали, выполняя домашнее задание? Получите консультацию у своего соседа по парте. Нужна ли помощь учителя? Расскажите друг другу правила о названии компонентов при умножении и делении, о нахождении неизвестного множителя, делимого, делителя. Оцените свои ответы. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку, учитывая письменные и устные ответы.

2. Подготовка к работе на основном этапе.

А) Игра «Внимание» (Работа в группах).

1/7,   3/7,  7,   4/7,  2/7.

Работают все члены  группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила делового сотрудничества.

Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и слышать друг друга.

Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе.

Карточка 1. (первая группа).

1)*Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

*2) Как можно получить это число, используя слово произведение?

*3) Составьте сложное выражение с этим числом.

*4)Придумайте пословицы и поговорки с этим числом.

*5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

Карточка 2. (вторая группа).

*1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

*2)  Как можно получить это число, используя слово частное?

*3)  Составьте неравенство  с этим числом.

* 4)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

*5) Придумайте загадки с этим числом.

Карточка 3. (третья группа).

*1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

*2)  Как можно получить это число, используя слово сумма? (состав числа 7).

*3)  Составьте задачу  с этим числом (которая решалась бы делением).

*4) Вспомните название сказок с этим числом.

*5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

Карточка 4. (четвёртая  группа).

*1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните, почему это лишнее.

*2)  Как можно получить это число, используя слово разность?

*3)  Составьте задачу  с этим числом (которая решалась бы умножением.)

*4) «На седьмом небе» как сказать одним словом, что это такое? Объясните значение этого понятия.

*5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

Карточка 5. (пятая  группа).

*1)  Подчеркните «лишнее».  Объясните почему это лишнее.

*2)  Как можно получить это число, используя слова «во сколько раз? )

*3)  Составьте сложную задачу  с этим числом .

*4) Придумайте рифму к этому числу.

*5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

Доп. задание: как сказать одним словом, как называется то, что вы записали, исключив лишнее число? ( дроби). Из чего состоит дробь? Что показывает знаменатель, числитель?

Б) Формулировка целей урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

В) Сообщение темы урока.

-Вспомните какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему урока.

Г) Составление проекта урока.

*Развитие внимания учащихся в процессе игровой деятельности.

*Совершенствование графических навыков при написании цифр.

*Отработка табличных случаев умножения и деления через различные виды деятельности(решение числовых выражений, уравнений, неравенств, задач)

*Оценивание результата своей деятельности.

Д) Каллиграфическая минутка.

Обозначим цель этого задания. Зачем нужно знать правила красивого письма и уметь ими пользоваться?(чтобы писать красиво) Почему нужно уметь писать красиво?9чтобы понимали другие)

Красивое письмо-это показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать вашу запись.(7         77        777) Из каких элементов состоит цифра 7? Чем отличаются эти записи? Что общего у них? Я хочу, чтобы вы написали красиво, так как у меня на доске.

3. Этап обобщения и систематизации знаний.

*Запись и чтение выражений.

1) По классу размещены карточки с числовыми выражениями. Соберите и запишите выражения в 2 столбика. В первый столбик-произведения чисел и найдите их значения, а во второй-частные чисел.(2уч-ся собирают по классу, прикрепляют к доске, находят значения.)

*Составление неравенств.

2) Используя эти выражения составьте и запишите 3 неравенства.

*Составление и решение задачи по краткой записи.

3) Было-35 кг

Израсходовали 3/7

Осталось-?

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

4) №407 стр.120. №409 стр.121.

4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень. Составьте и запишите выражения.  Вычислите их значения.

-частное 54 и 9;       произведение 8 и 9;       делимое 42 и делитель 7.

2 уровень.

-из произведения 7 и 8 вычесть7;       частное 56 и 7 увеличить на 9

3 уровень.

-из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;            

-к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4

5. Этап коррекции знаний и способов действий.

Математический диктант.

  1. Сколько раз в числе 18 содержится по 9?
  2. От деления каких чисел можно получить 3?
  3. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?
  4. Увеличьте 4 в 6 раз?
  5. Уменьшите 72 в 9 раз?
  6. Во сколько раз 36 больше 9?
  7. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?
  8. Произведение чисел 30. Один из множителей 6. Чему равен другой множитель?
  9. Чему равно произведение 7 и 8?
  10. Чему равно частное 35 и 7?

6.Этап информации о домашнем задании.

(Задания по индивидуальным карточкам)

7.Этап подведения итогов занятия.

Давайте посмотрим справились ли мы с учебной задаче.(обращаются к проекту урока)

Где будете применять полученные знания?

8.Этап рефлексии.

Закончите 2-3 предложения:

*Было интересно …

*Было трудно…

*Могу похвалить себя за то, что …

*Могу похвалить одноклассника за то, что …

*мне показалось важным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;

Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....