Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников
тест по математике по теме

 

Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников
 
Методика 1 “Выделение существенного”
 
Цель работы: Выявить уровень умения  учащихся 4 класса находить существенные признаки предметов.
Ход опыта: Из четырех предложенных рядов слов, в каждом из которых пять слов дается в скобках, а одно перед ними, испытуемые должны за 20 секунд выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).
 
Методика 2 “Сравнение понятий”
 
Цель работы: Установить уровень умения учащихся 4 класса сравнивать предметы, понятия.
Материалы: 2 пары сравниваемых понятий.
Ход опыта: Испытуемым предъявляют два предмета или понятия. Каждый ученик должен написать на листе бумаги справа – черты различия, слева – черты сходства. На выполнение задания, состоящего из одной пары слов, дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Книга – тетрадь.                                      2. Лошадь – корова.
 
Методика 3 “Обобщение понятий”
 
Цель работы: Выявить уровень сформированности приема обобщения.
Материалы: 4 пары слов.
Ход опыта: В каждой паре слов испытуемый должен определить, что между ними общего. На каждую пару времени отводится 2 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
Дождь, град (осадки).
Стол, диван (мебель).
Сумма, произведение (выражения, значение выражений).
Москва, Оренбург (города).
 
 
 
 
Методика 4 “Классификация понятий”.
 
 
Цель работы: Выявить уровень сформированности приема классификации.
Материалы: 5 групп слов.
Ход опыта: Испытуемым предлагается 5 групп слов. Каждая группа состоит из 5 слов, четыре из которых объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Надо найти и подчеркнуть это слово. На работу отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
2. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
3. Дождь, снег, осадки, иней, град.
4. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
5. Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
                                         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников

Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

Статья на тему "Формирование основ логического мышления младших школьников на основе проведения несложных математических исследований и интерпретации результатов"

В статье представлены анализ различных методических подходов для развития логического мышления младших школьников и логические упражнения, обеспечивающие формирование таких действий как анализ, ...

Презентация "Формирование основ логического мышления младших школьников на основе проведения несложных математических исследований и интерпретации результатов"

Презентация к статье на тему "Формирование  основ  логического  мышления младших  школьников    на  основе проведения  несложных  математических...

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....

Исследование "Моделирование как средство развития логического мышления младших школьников "

Мы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях:Ø Будут учтены возрастные особенности развития л...