Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.

Методы обучения:

  1. Словесные: беседа, работа с учебником
  2. Наглядные: демонстрация, презентация,
  3. Практические: устные и письменные упражнения

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки, памятки работы в группах.

Цели:1)образовательные: дать определение уравнения и корня уравнения с опорой, на имеющиеся у детей знания, учить доказывать своё мнение, формировать навыки самоконтроля, совершенствовать навыки устного счёта;                                                                                                                               2)развивающие:развивать устные и письменные вычислительные навыки,   способность чётко формулировать свои мысли; отрабатывать умения, комментировать решение уравнений, используя математический язык; развивать познавательные процессы: внимание, математическое и логическое мышление, память, математическую речь, уметь применять логические операции: анализ, синтез, обобщение;                                                                                  3)воспитательные: воспитывать в учениках уверенность в своих силах; воспитывать интерес к учёбе, предмету, умение работать в группе (в паре), самостоятельность, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, окружающий мир (интегрированный урок )

Класс   3

Продолжительность   - 40 мин.

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материала

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.

Этапы урока

Содержание урока

Орг. момент.

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

Сегодня мы проведём необычный урок, тему которого вы узнаете, если быстро решим кроссворд.

1.  Равенство, которое содержит неизвестное число, называют …

2.  Числа, которые складывают, называют …

3.  Число, из которого вычитают, называется …

4.  Математический знак.

5.  Сумма длин сторон фигуры называется …

6.  Выражение со знаком «плюс».

7.  Запись, в которой есть знак «равно» называют …

8.  Они бывают численные и буквенные.

9.  Наименьшее двухзначное число.

10. Латинская буква.

-Нашими помощниками на уроке будут мальчики, которых зовут Бим, Бом, Бам. Они будут нас сопровождать в путешествие к мистеру Икс и призывают нас соблюдать правила дорожного движения: «Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Мальчики интересуются, знаем ли вы:

- Что называют уравнением?

- Что значит решить уравнение?

-Какие ещё математические выражения вы знаете?

(равенства, неравенства, буквенные выражения)

Предлагают разбить выражения на группы.(слайд)

-На какие группы можно разбить данные математические выражения?

-Решите уравнения, но перед этим вспомним алгоритм решения уравнения.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.
  5. Записать корень уравнения.                                                                                                                                                                         6.  Сделать проверку.

Самостоятельная работа. Проверка в парах.

Закрепление изученного материала.

-Наши друзья приглашают прогуляться по городу, где главным условие при переходе дорог является ваша внимательность, а что ещё является причинами несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах?

-Проверить вашу внимательность и быстроту реакции желает Бим.

Устный счёт:

1. «Интеллектуальный марафон»

  1. Кроссворд.
  2. Задача в стихах.

Музык. пауза.

Физ. минутка

-Бом спрашивает: кто является главным регулировщиком движения на перекрёстке?

-Что означают цвета светофора?

А теперь задача.

Сколько времени надо затратить, чтобы спасти свою жизнь, не попав под колёса автомобиля, если между моментом включения красного и жёлтого глаза светофора проходит 55 секунд, а между жёлтым и зелёным- 5 секунд?

Физ. минутка для глаз «Светофорик».

-Бим предлагает угадать дорожные знаки. (слайд)

Работа в группах. Задачи.

1.Найти площадь дорожного знака, если длина-  5 дм, а ширина- 4 дм.

2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм.

3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см.

4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски.  

Взаимопроверка сигнальными карточками.

Физ. минутка «Паровоз и котёнок».

-Бам торопится предложить свои задания.

(Слайд)

  1. Расставить знаки
  2. Кто в опасности?
  3. Кто в безопасности?

Задача (устно). Мальчик съезжает с горки за18 секунд, а поднимается на горку 54 секунды. На сколько больше времени он затрачивает на подъём, чем на спуск? Во сколько раз меньше тратит на спуск, чем на подъём?  

Давайте составим алгоритм безопасного перехода через дорогу.

Алгоритм пешехода

  1. Подойди к переходу
  2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
  3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
  4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
  5. Во время перехода не разговаривай по телефону.

Самостоятельная работа в группах.

(стр.21 №1)

Взаимопроверка. Проверка по сигнальным

карточкам.

Обобщение. Подведение итогов.

Вот мы и добрались до Мистера Икс, он желает проверить наши знания, как в умение решать уравнения, так и в знаниях правил дорожного движения. (Слайд)

-Что значит решить уравнение?

- Вспомним алгоритм решения уравнений.

Тест (решение уравнений)

Тест (ПДД)

Проверка в парах.

Самооценивание.

Рефлексия

- Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось?

- С  каким настроением  уходим с урока ?

Творческий подъём, желание продолжить работу.

 Удовольствие от работы, хорошее настроение  

 Спокойное, немного уставшее состояние

Алгоритм решения уравнений

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.
  5. Записать корень уравнения.                                                                                                                                                                                        6.Сделать проверку

Алгоритм пешехода

  1. Подойди к переходу
  2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
  3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
  4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
  5. Во время перехода не разговаривай по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...