Числа 1-7. Закрепление.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект  урока  1 класс  "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_1-7._zakreplenie..docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   математики  в  1  классе.      29  ноября  2011 года.

Гимназия  № 446.                         

Учитель:  Медведева  Марина  Витальевна.

Тема:  Числа  1 – 7.  Чтение,  сравнение  и  вычисление  математических  выражений.

Цели:

1) Помочь  детям  усвоить:

  1. состав  чисел  5,  6, 7;
  2. название  компонент  и  выражений,  связанных  с  действиями  сложения  и  вычитания.    

2) Формирование   умения  составлять   числовые  выражения,    вычислять  их  значение,  сравнивать  выражения.

3) Формирование  представлений о многоугольниках.  Учить  выявлять  геометрические  формы  реальных  объектов  и  их  частей.

Ход  урока:

  1. Организация  пространства.

     2.  Актуализация  знаний  и  формулирование  темы  урока.

          - Ребята,  сегодня  перед  уроком  я  обнаружила  вот  эту  красивую  коробку.  В  ней  я  нашла  много  интересных  вещей,  которые  я  решила  использовать  на  уроке.  Вот,  например,  письмо  от  Марины  Анатольевны.  Оказывается,  через  два  дня  начало  акции  «Покормите  птиц  зимой!»                  

- Мы  уже  много  знаем  о  наших  пернатых  друзьях.   Сегодня  на  уроке  математики  мы  узнаем    о  птицах  ещё  больше.

       Например:

             - Знаете  ли  вы,  сколько  птенцов  рождается  в  семье  воробьёв? – 5.

- Знаете  ли  вы,  сколько  граммов  весит  малая  синица? – 7г.

- А  на  какой  высоте  от  земли  строят  свои  гнёзда  свиристели? – 2м.

- Посмотрите  на  числа:  7   5   2.

- Что  интересного  заметили?  / 5 и 2 – состав  числа  7 / или  - Как  они  связаны  между  собой?

- Сумма  каких  чисел   тоже  равна  7

- Сформулируйте  тему  урока? 

         

 - А  ещё  мы  будем  работать  с  математическими  выражениями.  А  что  именно  будем  делать,  вы  скоро  узнаете.  Но  сначала  надо  потренироваться  в  счёте  чисел  в  пределах  7.

               - Приготовьте  цифры.

3.Открытие  нового  знания.  Работа  с  математическими  выражениям.

  1. Устный  счёт.

- Вы  теперь  знаете,  что  у  воробья  рождается  5 птенцов.  Назовите  состав  числа  5.

              - Увеличьте  5  на  2.

              - Назовите  число,  предыдущее  8;

              -  Какое  число  стоит  слева  от  6?

              - На  сколько  7  больше  1?

              - Чему  равна  сумма  чисел  3  и  4?

              - 7  уменьшить  на  5?

              - К  какому  числу  надо  прибавить  2,  чтобы  получить  6?

              - Уменьшаемое  5,  вычитаемое  3,  чему  равна  разность?

                                                  Запись  в  тетрадь:        с. 42

             - Какое  число  нужно  прибавить  к  1, чтобы  получить  5?

             - На  сколько  7  больше  4?

             - 7  уменьшить  на  2.

             - Число,  которое  меньше  5  на  2?

             - Последующее  3?

             - На  сколько  6  меньше  4?

                                                     Проверка.

На  доске  ряд  чисел:  4   3   5   3   4   2

- А  знаете  ли  вы,  сколько  птенцов  рождается  у   снегирей?  Хотите  узнать?  Тогда  вставим  в  этот  ряд  цифр  следующие  знаки:

                                   4 – 3 + 5 – 3 + 4 – 2 =?                              

- И  сколько  же  птенцов  может  быть  у  снегирей?  5 

- А  у  свиристелей  на  2  больше.  Сколько  птенцов  у  свиристелей?  7

  1. Работа  над  выражениями.

Составление  выражений,  их  сравнение.

- Ребята,  давайте  составим  с  этими  числами  выражения.

-   Положите   перед  собой   7  светлых  палочек,  отодвиньте  2  палочки.

 - Какое  математическое   действие  мы  выполнили? /вычитание /  

-  Давайте  составим  выражение   на  доске .  / 7 -2 /

- Теперь  возьмите  5  светлых   палочек,  придвиньте  к  ним  1  тёмную  палочку.  

- Какое  математическое   действие  мы  выполнили?  /сложение /

- Составим  выражение  на  доске /5 + 1 /

- А  теперь  надо  сравнить  эти  выражения.  Как  мы это  сделаем?  / сосчитаем  и  поставим  знаки  «больше»,  «меньше»,  «равно» /

- Как  называется  это  выражение?  / неравенство /

- Прочитайте  полученное  неравенство.

Сравниваем  остальные  выражения,  доказываем,  рассуждаем.

-Какой  знак  поставили?   Как  рассуждали?

  1. Учебник  с.11  № 5

И т о г:

- Как  же  сравнить  два  выражения?  /можно  сосчитать,  а  можно  использовать  математическую  наблюдательность,   смекалку,  знание  свойств  математики /

- Всё  правильно  - зелёный  кружок  на  полях,  есть  ошибка – красный.

                            Физкультминутка.

-  Что   мы  сейчас  учились  делать? / составлять  и   сравнивать  выражения /

- Какие  знаки  нам  в  этом  помогали?

На  доске  два  последние  выражения.

- Чем  различаются  эти  два  выражения? /равенство,  неравенство /

- А  теперь  мы  поработаем  только  с  равенствами. 

 

  1. Тетрадь  с. 42  № 4.  Учебник  с.11  № 7.

       -План  наших  действий?

       -Подумайте,  как  найти  неизвестное  число?  / сосчитать  сначала   известную       сумму,  а  потом  найти  неизвестное  слагаемое /

        Одно  равенство  решаем  вместе,  второе  в  парах,  а  два  последних  самостоятельно.

                                              Взаимопроверка.

 И т о г:

      - Как  найти  неизвестное  слагаемое?

-  Кто  правильно  выполнил  задание – зелёный  кружок,  есть ошибка – красный  кружок.

                                  Мотивация  к  действиям.

- Мы  с  вами  учились  составлять  выражения,  их  сравнивать,  вычислять,  и  всё  это  не  просто  так.  Нам  предстоит  очень  серьёзное  дело.  Хотите  узнать  какое?   Но  сначала  скажите,  знаете  ли  вы, что  из  5  птиц  за  зиму  погибает  4 птицы    от  холода  и  голода.  Сколько  выживает  птиц?

- Можем  ли  мы    помочь  птицам  пережить  зиму?  Как?  / подкормить,  сделать  кормушки  и  т.д. /

- С  какой  же  целью  проходит  акция  «Покормите  птиц  зимой»?

- Ребята,  мы обязательно  примем  участие  в  этой  акции.  Нам  предстоит  сделать  кормушки  для  птиц.   Для   изготовления  пригодятся  различные  материалы.  Но сложнее  всего  смастерить  деревянную  кормушку.

-  Давайте  попробуем  сделать модель  кормушки  из  бумаги,  чтобы  дома  с  родителями  вам  легче  было  бы  изготовить    деревянную  кормушку. 

-  Где  наша  загадочная  коробка?

  1. Составление  математических  выражений.                                               Работа  с  геометрическими  фигурами.  Моделирование.

-  У  любой  кормушки  есть  основание  - пол.  Возьмём  из  коробки  эту  деталь. Форму  какой  геометрической  фигуры  имеет  эта  деталь? /прямоугольника/. 

-  Поставим  столбики  для  крыши.

-  Сколько  их?  4.  Почему? / у  прямоугольника  4  угла /

-  Прикрепим  крышу.

-  Запишем  наши  расчёты.  Сколько    всего  деталей  понадобится  для    изготовления  этой  кормушки?  Давайте  составим  выражение.

                           1  +  4  +  1  =  6

 / запись  в  тетради  всеми учащимися,  у  доски  работает  один  ученик /

- А  если  я  возьму  за  основу  вот  эту  деталь?

-  Форму  какой  геометрической  фигуры  имеет  эта  деталь?   /  пятиугольника /

-  Что  изменится?   /количество  столбиков  и  форма  крыши/

- Запишем:           1  +  5  +  1  =  7.

- Ребята,  в  коробке  осталось  3  палочки.  Какие  детали  ещё  понадобятся?  /основание  и  крыша -  треугольники/.  Сосчитаем  количество  деталей:      

                         1  +  3  +  1  =  5

- Мы  составили  выражения:

                                       На  доске  равенства:

                                                1 + 4 + 1 = 6

                                                1 + 5 + 1 = 7

                                                1 + 3 + 1 = 5    

- Посмотрите  на  эти  равенства.  Что  заметили  интересного?

        /1ое  и  3ье  слагаемые  одинаковые,  а  2ое  изменяется,  сумма  тоже изменяется/.

-  От  чего  зависит  количество   деталей  кормушки?

       /от  формы  основания,  чем  больше  вершин,  тем  больше  деталей/.

- Какой  вариант  самый  экономичный?     /с  тремя  столбиками/

- Кто  захотел  сделать  кормушку  своими  руками?  Попробуйте  дома  её  изготовить,  птицы  вам  будут  благодарны.

Самостоятельная  работа.

- А  можно  ли  вам  доверить  расчёты,  мы  сейчас  проверим.

- Какие  птицы  могут  прилететь  к  вашей  кормушке?

- Птицы  вас ждут!

/на  парте  конверты  с  с/р –  цепочки  примеров/

 Проверка:  на  доске  3  кормушки  с  цифрами  5,  6,  7,  4.

-   Каждая  птица  летит  к  своей  кормушке.

/ № 6 – синицы,  № 7 – снегири,  № 4 – воробьи,  № 2 – голуби./

                                         

                                            Цепочки:

                  4 + 3 – 2 – 3 + 4  = ?                    3 + 3 – 2 – 1 + ? = 7

  1. – 5 + 4 – 3 + 4 = ?                     6 – 4 + 5 – 4 + ? = 5

- Возьмите  10  палочек,  сложите  свой  домик  для  птиц.  Пофантазируйте!

- А  сейчас  посмотрите,  какие  кормушки  можно  сделать.

Видеоряд  возможных  вариантов  кормушек.

4. Итог  урока.

- Что  закрепляли  на  уроке?

- Что  учились  делать  с  математическими  выражениями?

- У  кого  сегодня  за  работу  только  зелёные  кружки?  Молодцы!

А  если  красный  есть  кружок,  надо  выучить  состав  чисел  в  пределах  7.

- Кто  уже  решил  для  себя,  что  обязательно  сделает  кормушку  для  наших  пернатых  друзей?

- Всем  за  работу  на  уроке  спасибо.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 0 – 8. Закрепление

Урок математики, посвященный 50-летию полета в космос в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида...

Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"

урок закрепления пройденного материала...

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....