Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока:Числа 1-7.Слагаемое.Сумма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  1  классе                    22. 11. 2011

Тема  урока:  Числа  1 – 7.  Слагаемое.  Сумма.

Цели: Помочь  детям  усвоить:

                             - счёт  в  пределах  7;

                             - название  компонент  результатов  сложения;

                             - взаимосвязь  между  изменением  компонентов  и  результатов  действия                  сложения,  между  частью  и  целым.

Ход  урока:

1)Организационный  момент.

2)Актуализация  знаний.

- Ребята,  наступает  зима,  холодное  время  года. Могут  быть  и  простуда,  и  кашель.  Как  будем  лечиться?  /дети  дают  советы,  среди  которых – употребление  мёда/

- А  откуда  берётся  мёд?  Пчёлы.

- Где  хранят  мёд  пчёлы?  В  ульях,  домиках  для  пчёл  / модель  улья   на доске /.

- А  знаете  ли  вы,  сколько  мёда  за  один  день  может  собрать  пчелиная  семья? / 7 кг /

- Расскажите,  что  вы  знаете  о  числе  7?   Предположите,  что  будем  закреплять  на  уроке?  / состав  чисел  от  1  до  7 /   Тема  урока  на  доске «Числа  1 – 7»  Это  мы  повторим,  а  вот  что  на  уроке  будет  нового,  вы  узнаете  немного  позже.

- Рабочая  тетрадь  с. 38  № 1.  Взаимопроверка.

                             - Приготовить  карточки  с  цифрами.

                                              Устный  счёт:

                        *На  сколько  7  больше  3? 

                       * Одна  часть  2,  другая  часть  5,  чему  равно  целое?

                       * Какое  число  надо  прибавить  к  1,  чтобы  получить  7?

                       * Число,  которое  на  4  меньше  7?

                       *Предыдущее  6?

Карточки  с  ответами  выставляются  на  доску.

- А  знаете  ли  вы,  сколько  глаз  у  пчелы?  Хотите  узнать?

- Тогда,  работая  в  парах,  на  парте  расположите  ответы  в  порядке  убывания.  Проверка  на  доске:   7   6   5   4   3.                                                                                                       –Вставим   -  и  +.  Получилось  выражение:  7 – 6 + 5 – 4 + 3 =?  Сосчитайте.  Ответ?

-Сколько  же  глаз  у  пчелы?  5.

- 3) Открытие   нового  знания  и  формулирование  темы  урока.

- Возьмите  5  светлых  палочек.  Постройте  незамкнутую  ломаную,  состоящую  из  пяти  звеньев.  Сколько  у  неё  вершин?

- А  что  нужно  сделать,  чтобы  вершин  стало  на  одну  меньше? / замкнуть /

- Как  называется  эта  геометрическая  фигура?

- Что  нужно  сделать,  чтобы  получить  семиугольник?

- Добавьте  две  тёмные  палочки.  Как  получили  7?

- Что  обозначают  числа  2  и  5?  7? / части  и  целое /

- Закройте  ладошкой  2  палочки.  Как  найти  неизвестную  часть? / от  7  отнять  3/

- А  если  неизвестна  другая  часть  5? / от  7  отнять  2 /

- Как  же  мы  нашли  неизвестную  часть? / от  целого  отняли  известную  часть /  

- А  вы  знаете,  что  в  математике  у  этих  чисел  есть  свои  названия?  5  и  2 - это слагаемые,  а  7 – это  сумма.

/ На  доске  названия  компонент  и  результата  действия  сложения /

- Эти  новые  названия  чисел  мы  должны  выучить  сегодня  на   уроке.

Учебник  с. 2 – тема  и  памятка.

Ф  И  З  К  У  Л  Ь  Т  М  И  Н  У  Т  К  А

4) Первичное  закрепление.

           А)  На  доске  таблица  из  учебника  с. 2 № 2.  Рассматриваем  взаимосвязь  между  изменением  компонент  и  результатами  действий.

- В  домике – таблице   пропали  числа.  Оставшиеся  жители  просят  их  найти  и  обещают  помочь.  Прочитайте  первую  строку  с  названиями   чисел  и  расскажите,  какое  число  неизвестно.

- Какие  числа  известны?  Можно  ли  найти  неизвестное  число?  Как?

Заполняем  таблицу  и  получаем  равенства:  2 + 2 = 4

                                                                                        2 + 3 = 5

                                                                                        2 + 4 = 6

                                                                                        2 + 5 = 7

- Рассмотрите  внимательно  эти  равенства.

- Что  интересного  заметили? / Во  всех  суммах  первое  слагаемое  одинаковое /

- Назовите  по  порядку  вторые  слагаемые.  Расскажите,  как  они  изменяются.  /Увеличиваются  на  один /

- Назовите  суммы.  Расскажите,  как  они  изменяются.

- Сделайте  вывод.  / Чем  одно  слагаемое  больше,  тем  сумма  больше. /

           Б) Работа  по  учебнику    с. 3 № 3,  4.

5) Самостоятельная  работа.

- А  как  же  наши  пчёлы  поживают?  Они  прислали  вам  задание.   Хотите  узнать  какое?

- У  вас  на  парте  лежат  конверты.  Откройте  их.

Пчёлки  разных  цветов,  с  заданиями  двух  уровней:

2 + 4 – 3 + 4 – 2 – 3 =                                       / синяя  пчёлка /          2

5 + 2 – 4 + 3 – 4 + 5 =                                      / жёлтая  пчёлка /        7

6 – 3 + 4 – 2 – 4 +        = 6                               / зелёная  пчёлка /      5

7 – 4 + 3 – 4 + 3 -         =  1                              /розовая  пчёлка /       4

- В  окошки  вставить  соответствующие  числа.

- Сейчас  к  доске  полетит  целый  рой  пчёл.  Вдруг  ужалят!  Что  делать,  когда  ужалит  пчела? / промыть  ранку  чистой  водой  с  мылом  и  приложить  лёд,  если  нужно,  то  выпить  таблетку  от  аллергии,  но  только  рядом  должны  быть  взрослые /

                                     Проверка  на доске:

- Каждая  пчела  летит  к  цветку  со  своим  числом.

У  каждого  цветка  собираются  пчёлы  одного  цвета.  Сразу  видны  допущенные  детьми  ошибки.

- Ребята,  а  знаете  ли  вы,  что  мёд  помогает  при  кашле,  насморке,  а  ещё  мёд  поможет  быстро  уснуть  вечером,  мёд – хорошее  успокоительное.  Вот  какой  полезный  мёд.

- А  зачем  я  вам  всё это  рассказываю?  / Помощь  близким  и  себе /

- Теперь  вы  знаете,  насколько   полезны  пчёлы. Как  же  мы  должны  относиться  к  пчёлам?

- И  знайте,  что  пчёлы  живут  всего  два  месяца!  

6) Итог  урока:

-  Что  повторяли  на  уроке?

-  Что  нового  узнали  о  действии  сложении?

- А  сегодня  вечером  вы  можете  для  своих  близких  приготовить  чай  с  мёдом,  который  доставит  всем   большое   удовольствие.