Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

На уроке использовались элементы исследовательской работы, которые позволили детям сделать доступные им математические открытия. Использование познавательного материала позволило активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока математики:

 «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд»

                            Учитель начальных классов: Базылева Татьяна Николаевна

                                                                                                 Класс: 1 «А»

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Развивающие:

 работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету через игру, доброту и милосердие.

Здоровьесберегающие:

Создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

- медиапроектор

-экран для проецирования слайдов;

-карточки с цифрами;

-конторки

ТСО: компьютер, экран, медиапроектор, музыкальный центр

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1 этап

Организационный момент

2этап

Постановка цели

3 этап

Минутка чистописания

4 этап

Устный счет

5 этап

Закрепление изученного

6 этап

Физкультминутка

Работа с геометрическим материал

Работа по учебнику

Физкультминутка

Составление задачи по рисунку

7 этап

Заключительная часть

К нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Проверяем, что должно лежать на столе.

Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра “Как живёте?”

- Как живёте?

- Вот так!

- Как идёте?

- Вот так!

- Как бежите?
-

Вот так!

- Ночью спите?

- Вот так!

- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так!

А грозите?
- Вот так!

-

 Как сидите?
- Вот так!

- А математику как знаете?

- Вот так!

Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в осенний сказочный лес, к нам на урок должен прийти необыкновенный гость, но он появится только в том случае, если вы дружно и хорошо будете работать.

-Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Учитель:  На минутке чистописания запишем число 85.

- Что мы знаем об этом числе?  

Математический диктант:

- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 70?

- Покажите число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

- Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найди разность.

- Первое слагаемое 20, второе неизвестно, значение суммы 50. Чему равно второе слагаемое?

- На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 42?

-Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. У нас появился сказочный гость. Кто это?

-Где живет лесовик? Чем он занимается?

-Но с лесовиком случилась беда. Он потерял свой лес и пришел к нам за помощью. Поможем ему!

За правильные ответы лесовик подарит вам листочки.

-Какое сейчас время года? Значит, мы будем помогать лесовику искать осенний лес!

-Что происходит осенью в лесу?

-У нас в классе тоже начался листопад. Но мы на уроке математики, поэтому листья будут с математическим заданием.

-Посмотрите, сколько листьев!

Проверка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз-наклон, и два - наклон.

Зашумел листвою клен.

Ветер вместе с листьями принес конверты с заданиями, которые помогут составить лес для лесовика

В конвертах геометрические фигуры

- Из этих фигур вы должны составить предметы, которые можно увидеть в лесу.

-У кого что получилось? Покажите.

-А теперь, чтобы у нас появились елочки, мы должны выполнить правильно задание

 Работа по учебнику

 Стр. 11 №3

-

Молодцы! С этим заданием справились. У кого елочки, прикрепите на доску.

- А кто из лесных жителей любит яблоки?

-Выполним задание для ежика.

 Учебник стр. 10, №3

- Чтобы в лесу появились жители, мы должны правильно выполнить следующее задание.

 Тетрадь стр. 6, №11

Проверка

- В нашем лесу появились  животные

У нас в лесу  должны появиться березки. Поместите березки в наш лес. Как называется такой лес? Почему?

- Измерим путь от первой березки до последней. А пойдем так:

1) обозначьте первую березку (точку в тетради);

2) идем вправо 5 см – вторая березка;

3) идем вниз 4 см – третья березка;

4) идем влево 2 см – четвёртая березка.

- Чему равен наш путь?

- Как мы двигались?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?

 - Как короче добраться до четвертой березки?

 - А если соединить четвертую и первую березки (точки), какая получится фигура?

-Что еще осенью можно найти в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Сделайте так, чтобы в лесу появились грибы.

Загадка про дятла

 Он по-рабочему одет-

 Удобно, просто, ловко.

 На нем малиновый берет

 И пестрая спецовка.

 -Что вы знаете про дятла? Какие еще птицы остаются у нас на зиму? Как приходится птицам зимой? Чем мы можем им помочь?

- Дятел принес задание про деревья

Береза 7 дм, сосна-на 11 дм выше березы, орешник на 14 дм ниже сосны. Какова высота орешника.

 Решение записываем в тетради.

 У кого такая чудесная птица на парте? Поместите ее в наш лес

-Посмотрите на лесовика! Он очень вам благодарен за то, что вы помогли ему отыскать свой лес.

Но все равно он переживает, что опять может потеряться. А чтобы этого не случилось, он оставил вам математические листочки. Во второй половине дня вы должны будете помочь лесовику справиться с этими заданиями.

На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.

Показать большой палец

Прошагать

 Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге

Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову

Произвольные движения

Погрозить пальчиком

Руки на стол

Показать большой палец

дети показывают ответы на «веерах» цифр)

Постепенно на экране появляется лесовик.

Дети берут листья по рядам и выполняют задания. (Уравнения)

 4 человека у доски.

В конвертах геометрические фигуры, из которых дети составляют ёлочки, грибы, ежей, белку, березы,  птицу.

Проверка на веерах цифр.

Дети прикрепляют ежей.

Дети ищут ответы по классу

Дети прикрепляют на доску фигурки животных

Дети прикрепляют на доску грибы

Дети прикрепляют на доску дятла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....