Разработка урока математики во 2 классе с использованием ИКТ
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему

Мухаева Айганым Михайловна

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" разработан по закреплению пройденного материала по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". На уроке продолжается работа над величинами на нахождение неизвестного слагаемого, составление обратных задач. Презентация позволяет учащимся проверить свои решения и ответы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Мухаева Айганым Михайловна,

учитель начальных классов высшей категории МОУ «Средняя школа  №4» г.Балаково Саратовской области

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач (Cлайд №1)

Тип урока. Закрепление и повторение изученного

Образовательная программа: «Школа России»

Учебник. М.И.Моро «Математика. 2 класс», Москва, Просвещение, 2008 год

(Cлайд №2)

Цель: закрепить знания, умения, навыки по данной теме

Задачи урока: (Слайд №3)

  1. продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
  2. совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, определять геометрические фигуры;
  3. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение;
  4. создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  5. воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Учитель: конверт с заданиями для работы в парах, компьютер, слайды с заданиями, мультимедийный проектор.

Ученик: учебник, рабочая тетрадь, веер с числами, простой карандаш, ручка.

                                             Ход урока

  1. Организационный момент

                                     Ну-ка, посмотри, дружок,

                                      Ты готов начать урок?

                                      Все ль на месте.

                                      Все ль в порядке:

                                     Книжки, ручки и тетрадки?

                                     Все ли правильно сидят?

                                     Все ль внимательно глядят?

(Оформление тетрадей – запись:   Число

                                                                               Классная работа

  1. Сообщение темы и целей урока

                                       Тут затеи и задачи,

                                       Игры, шутки, все для вас!

                                       Пожелаем вам удачи –

                                       За работу, в добрый час!

-  Тема уже спрятана здесь:

                                                     

                                                                                 

                                 Тему мы сможем расшифровать,

                                 Если будем верно считать,

                                 И на вопросы дружно отвечать

( На обратной стороне фигур: тема урока)

  1. Устный счет

      -Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. В начале нашего пути  должны разгадать шифр.

  1. -   Какие геометрические фигуры я использовала для этого шифра? Назовите их правильно. Выполните вычисления:
  2.  (Слайд №4. Задача на смекалку. Круговые примеры))
  3. (Слайд №5. Игра «Точные штурманы»)

    -  Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолетам. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.

(Дети прокладывают маршрут по стрелочкам, решая примеры)

  1. (Слайд №6. Игра «Кто внимательный?»)

     -Штурманы очень внимательны, ничего не может ускользнуть от их взгляда. Запомните расположение кружочков в трех  квадратах в течение 3-5 секунд и затем воспроизведите их на доске на заранее приготовленных квадратах.

                             

                             

                                             

                                 

  1. Работа над задачами в учебнике с.54
  1. №1

-  Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос. О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)

-  Что они делают? (Движутся по аллее навстречу друг другу)

-  Что говорится о длине аллеи? (70 м)

-  Что еще известно? (Один прошел по аллее 22 м)

-  А сколько прошел второй? (Неизвестно)

-  Сколько они прошли вместе? (Всю аллею)

-  Из чего состоит длина аллеи? (Из расстояния, которое прошли первый и второй мальчик вместе)

-  Как это можно записать? (22 + ? = 70 (м))

- Как узнаем, сколько прошел второй мальчик? (Из 70 вычтем 22

-  Что нам было неизвестно? (Второе слагаемое)

-  Как его найти? (ИЗ суммы вычесть известное слагаемое)

-  Запишите решение задачи.

                               70 – 22 = 48 (м)

-  Составьте задачи, обратные данной. Запишите решения.

-  Проверь себя! (Слайд №7)

2)  №2

- Прочитайте условие задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж?

-  О ком говорится в задаче? (О Мите)

Что о нем говорится? (Митя бежит по дорожке)

-  Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, надо найти длину дорожки)

-  Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м)

-  Отметьте это на чертеже.

-  Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м)

- Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной25м)

(Показ слайда №8)

- Что значит «найти длину дорожки»? (К длине дорожки 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это будет длина дорожки)

-  Скажите то же самое, используя математические термины.

-  Запишите решение.  Проверь правильную запись решения.

(На слайде №8  появляется решение задачи)

-  Устно составьте обратные задачи.

        5. Физкультминутка

        6. Работа над пройденным материалом

  1.  №7, с.54

-  Что значит «найти длину ломаной»? (Надо сложить длины всех звеньев)

-  Чему равна длина ломаной?

                           4 + 2 + 6 = 12 (см)

-   Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8 и т.д.)

2)  №3, с.54 и №6 – выполняются самостоятельно.

(Четыре ученика работают у доски, затем работы проверяются. Слайд №9)

  1. Занимательные рамки, с.54.(устно)

7.  Подведение итогов урока (Слайд №10)

-  Вспомните тему урока.

-  Какие задания вам особенно понравились?

-  Что осталось непонятным?

 (Слайд №11)   

 8. Домашнее задание: №4, 5, с.54

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...