«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Банникова Ольга Святославовна

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе.

( Банникова О.С., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 84» г. Саратова)

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  1. Математика. 2 класс (авторы  учебника И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина).
  2. Тема урока «Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник».
  3. Дидактическая цель: уметь классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.  
  4. Тип урока: урок открытия нового знания.
  5. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности.

  1. Методы обучения: деятельностный метод.
  2. Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.
  3. Средства обучения: учебник «Математика. 2 класс» (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина), наборы треугольников, смайлики (весёлый, грустный, печальный), картинка с изображением осеннего пейзажа.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Учитель: Настроение у всех разное. Значит, моя задача – сделать так, чтобы к концу урока настроение у всех улучшилось. За работу?

Учитель: Запишите значения выражений в тетрадь.

7+8          4+9          13-6          11-7

9+9          7+7          17-9          15-9

Учитель: Что видим на доске?

Дети: Натуральные числа

Учитель: Какое задание можете предложить?

Дети: Записать отрезок натурального ряда.

Дети: Расположить данные числа в порядке увеличения или уменьшения.

Учитель: Выполните эти задания.

(три ученика работают у доски)

Учитель:

  1. Из однозначных чисел составьте наибольшее двузначное.
  2. Из однозначных чисел составьте наименьшее двузначное.
  3. Назови среди двузначных чисел наименьшее.
  4. Что про него можно сказать?
  5. Где в математике мы встречались с числом 3?
  6. Треугольник – это …?
  7. А что такое угол?
  8. Какие виды углов вы знаете?

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.

Учитель: Начертите острый, тупой, прямой углы.

(Один ученик работает у доски)

Учитель: Ты уверен, что начертил правильно? Докажи!

Учитель: Что нужно сделать, чтобы угол превратился в треугольник?

Учитель: Какие треугольники у тебя получились? Докажи!

Учитель: С каким видом треугольника мы раньше не работали?

Дети: Остроугольные треугольники.

Учитель: Какая же будет тема сегодняшнего урока?

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: Правильно. Мы сегодня познакомимся с остроугольными треугольниками. Чем они отличаются от тупоугольных и прямоугольных?

Дети: У остроугольных один угол острый.

Дети: Все углы острые.

Учитель: Мнения разделились. Давайте попробуем в этом разобраться.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Определите, к какому виду относятся треугольники, которые я начертила на доске.

(Один ученик работает у доски)

Учитель: Какие же треугольники мы будем называть остроугольными?

Дети: У которых все углы острые.

V. Первичное закрепление.

Учитель: У вас на партах лежат треугольники. Выберите из них только остроугольные. Работаем в паре.

Учитель: Сколько треугольников вы выбрали? А теперь сложите из них фигуру. У кого получится интереснее?

ФИЗМИНУТКА

       Дует ветер нам в лицо.

 Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

      Деревцо всё выше, выше.

VI. Работа над пройденным материалом.

Учитель: Подул ветер. Полетели листья. Какое время года наступило?

Дети: Осень.

(Учитель вывешивает картину с изображением осеннего пейзажа. Берёза с жёлтыми листочками, а под ней берёзовые и кленовые листья)

Учитель: Составьте задачу. Сколько частей будет в вашей задаче.

(Дети составляют задачи. Внимательные ученики замечают ошибку художника)

Учитель: Запишите выражения к вашим задачам.

VII. Рефлексия деятельности.

Учитель: Закончите фразу «Теперь я знаю…».

Дети: Теперь я знаю, как определить остроугольный треугольник.

Учитель: Как же?

           Учитель: Наш урок подошёл к концу. С помощью смайликов покажите своё настроение.

Учитель: У всех хорошее настроение! Вы сегодня молодцы, ребята! Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных     навыков; умения решать задач...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...