Игра « Реалити - шоу. Кандидат». СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
презентация по математике по теме

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

Форма проведения: игра « Реалити - шоу. Кандидат». Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями разного уровня, бейджики.

Цель урока: Совершенствовать умение правильно определять и употреблять местоимение в речи. Развивать устную и письменную речь. Продолжить работу по развитию орфографической зоркости, памяти, мышления. Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению языка, максимальную трудоспособность на уроке. Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые наши гости, дорогие ребята!

Урок сегодня необычный,

Хотя, на первый взгляд, привычный

Реалити - шоу «Кандидат» мы его назвапи,

И дорогих гостей позвали.

Попрошу вас поприветствовать гостей,

И улыбнуться им повеселей.

Всем пожелать здоровья и добра

Ну что ж, теперь игру начать пора!

Сегодня у нас не совсем обычный урок, вернее совсем необычный. Сегодня урок реалити - шоу «Кандидат». Все события будут происходить в реальное время, в реальном месте, с реальными людьми. В прямом эфире средняя школа имени М. Горького с Д.М.Ц.,4 «В» класс.

В Казахстане широко развита сеть магазинов, в которых продают электрические приборы, а именно телевизоры, холодильники, пылесосы, утюги и другие. В некоторых городах такие магазины объединены под общим названием «Планета электроники». Это сеть магазинов из года в год расширяется. И вот планируется открыть такой магазин в нашем городе. В магазин требуется менеджер.

Наш класс заочно прошел тестирование, и все ученики класса автоматически становятся участниками реалити -шоу «Кандидат».

В классе 17 учеников. Необходимо выбрать 3 лучших для участия в финале. Для удобства оценки каждому участнику присвоен номер.

В студии работает тайное жюри, которое будет вас оценивать. Итак всё готово? Все готовы? Начинаем! Слово будущим предпринимателям и бизнесменам.

Мы не просто мечтатели, мы будущие предприниматели. Будем думать о стране, а не только о себе и родной семье. Страну мы поведём по дороге процветания, Ну а пока, добудем прочные знания. Первый тур «Домашнее задание».

(проверка домашнего задания с.79, упр. 285, прочитать, указать лицо местоимений).

Второй тур «Разминка».

( На доске конверты, в которых задания разных уровней.) Простые в красном конверте;

Именные в зелёном конверте; Привилегированные в синем конверте. Что такое местоимение?

(Местоимение- это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.)

Назови личные местоимение.

(Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, они - личные местоимения.)

Назови местоимение 1 лица.

(Я, мы - местоимения 1 лица)

Назови местоимение 2 лица.

(Ты, вы - местоимения 2 лица.)

Назови местоимение 3 лица.

(Он, она, они - местоимения 3 лица.)

Третий тур «Деловые бумага».

Менеджер должен уметь правильно и аккуратно заполнять документы. Оформление тетради:

Девятнадцатое ноября

Классная работа

Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

Яма, мясо, оляпка, ягода, яблоко, сегодня.

Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах. Яя

Какая это буква? На какие две группы она может разделить эти слова? (Буква Я, в словах мясо, оляпка, сегодня, оно обозначает один звук а, в словах яма, ягода, яблоко, два звука: й, а.

Четвёртый тур. «Командировка».

Менеджер подолгу службы иногда отправляется в командировку. Ну а мы отправимся в лес, где живёт дятел.

A)    Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбивает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут года,

и около столовой дятла вырастит молодые деревья.

О какой птице вы сейчас прочитали? Всё ли вам в этом тексте понравилось?

(Нет, в каждом предложении повторяется слово дятел.)

-  Как быть?

( Заменить его другим словом, например птица.)

-Прочитайте текст, заменив, каждое слово Дятел словом Птица.

Живёт в лесу птица. Спинка у птицы чёрная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит птица вверх, клювом по коре стучит. Нашла птица в лесу корявое дерево и стала туда шишки таскать. Засунет птица шишку в трещину и семена выбивает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут года, и около столовой птицы вырастут молодые деревья.

-  Нравятся вам новый текст?

(Нет, он непонятен.)

-  Что же нам делать?

( Попробуем заменить слово дятел местоимениями.)

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбивает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут года и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

Б) Выявление сходства и различие между местоимением и именем существительным.

На доске запись:

Дятел - он

У дятла - у него

Поставьте вопрос к каждому слову в паре.

(Кто? - дятел; кто? - он; у кого? у дятла; у кого? у него.)

Что обозначает имя существительное? (предмет)

Что обозначает слово он, у него?

(Эти слова указывают на предмет)

Такие слова называются местоимения?

B)  Личные местоимения, как и имена существительные склоняются.

И.п.(кто?)Я

он

она

оно

Р.п. (кого?) меня,

его,

её,

его

Д.п. (кому?) мне,

ему,

ей

ему

В.п. (кого?) меня,

его,

её,

его

 

 

Т.п. (кем?) мной, им, ею, им П.п. (о ком?) обо мне, о нём, о ней, о нём Пятый тур «Встреча с неизвестным»

Менеджер должен уметь самостоятельно решать любые вопросы. А) Самостоятельно выполнить упражнение288 стр. 80. (Списать, раскрывая скобки. Определить падеж местоимений.)

Встретиться (с кем?) со мной Т.п., думать (о ком?) обо мне П.п., быть доволен (кем?) мной Т.п., радовал успехами (кого?) меня Р.п., дарить подарки (кому?) мне Д.п., не нашёл (кого?) меня В.п. Б) Устно выполнить упражнение 289 на стр.80. (Определить лицо и падеж местоимения.) Боярышник Боярышник ягода Угостить вас рад я Пока зелен урожай, Всю меня не обрывай. Тёмная и яркая- Осени подарок я. Я -1 лицо, И.п. Меня - 1 лицо, Р.п. В) Объявляем перерыв. Физминутка Г) Игра «Сколько местоимений?»

Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Главная пища для неё - лесные мыши. Зимой лиса не устраивает норы, она ночует под кустом. Ведь зимой у неё красивая и пушистая шерсть. Лисий мех прочный и тёплый. Из неё делают воротники, шапки, шубы. Летом лиса худеет. Шерсть на ней висит клочьями. Увидишь её летом - и не узнаешь в ней зимней красавицы.

(В)

При вторичном чтении нужно сосчитать количество местоимений. Д) Устно выполнить упражнение 290.

( Чтение, ставя в нужном падеже местоимение, данные в скобке). Е) Словарно- орфографическая работа. Упражнение «Какие это слова?»

- К данным согласным добавьте нужное количество букв так, чтобы получилось слово.

Б Г Ж (багаж) TPMBЙ (трамвай) К Р НД Ш (карандаш) Р ССК 3 (рассказ) М Г 3 Н (магазин) Финальный тур

У хорошего менеджера в магазине идёт бойкая торговля товарами. Менеджер должен быть готов в любую минуту прорекламировать товар любому покупателю. Наши кандидаты справятся с рекламой своего товара, если правильно выполнят тест.

Выбери правильный ответ и отметь его. Местоимение - это:

A)   Часть речи, которая служит для обозначения признака предмета. Б) Часть речи, которая не называет предмет, но указывает на него.

B)   Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Выбери ряд с местоимениями.

A)   Тетрадь, подружка, озеро, гулять.

Б) Мама, цветами, во сне, доволен, утро.

B)   Он, я, мы, они, с нами, у него, к нам. Выбери местоимения 2 лица.

A)   Ты, вы.

Б) Он, она, они.

B)   Я, мы.

Итог. Рефлексия.

Вот и закончилась игра,

Итоги подводить пора.

Итак, подведём итог.

Кто же занял 1, 2, 3 места?

Посчитаем свои плюсы:

Если 5 «+»= 1 место (оценка 5)

Если 4 «+»= 2 место (оценка 4)

Если 3 «+»= 3 место (оценка 3)

Вручение сертификата лучшим участникам игры.

Жюри выбирает лучшего кандидата в менеджеры. Ему вручается бейджик. Договор о приёме на работу и приз. - Что нового вы узнали? -11онравился ли вам урок? Что бы вы пожелали работникам торговли?

Дом».. о- 1ЯД11ние. В се участники сегодняшней игры получают шанс

учмегвоиш г II I» .I'liiiiiшоу «Кандидат - 2», если выполнят задание на стр. 81., упр. 292,291

Запись и риЛичнс дисмники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx23.5 КБ
Файл speshite_delat_dobro.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦ

Внеклассное мероприятие по культуре поведения 4 класс

Оформление кабинета: на экране изображение яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», презентация о доброте, выставка книг и рисунков.

Ход классного часа

  1. Добрый день, ребята.
  2. Добрый день, уважаемые гости.
  3. Я рада нашей встрече и думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам радость общения друг с другом. Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно дел и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья- то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

Исполнение песни «Улыбка».

  1. Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебные они стали, потому что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить по волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
  2. Дети, когда вы станете большими, окончите школу, вас ждут славные дела. Будете трудиться, строить школы, дома, побеждать болезни. Но прежде всего, должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Вот поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. Но не только слова, но и поступки ваши должны быть разумными, ясными.

Вступительное слово учителя

  1. Начать классный час хочу со слов JI. Татьяничевой

« Делать людям хорошо - хорошеть самому»

Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог.

Этой мерой измеряться Все земные труды, Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошо- Хорошеть самому.

Ребята, как вы понимаете слова «Хорошеть самому»? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравиться людям?

Говорят дети

  1. Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего мы должны вырасти настоящими, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
  2. Вежливый        человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
  3. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
  4. Грубость,        неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.
  5. Не        только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чапурова (читает ученица).

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Пословицы и поговорки

Какие пословицы и поговорки о доброте и вежливости вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добряк добро творит, быть может и, не зная, что от этого болит душа у негодяя

Доброго чтят, а злого жалуют.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

В ком правды нет, в том и добра мало. Добрый человек, что солнце и луна для всех светит.

Добро свершить никогда не поздно.

Доброе дело в воде не тонет, а когда-нибудь обернётся добром. Добро, сделанное в тайне, платится явно.

Достарханом богат - тело полнеет, друзьям богат - душа добреет. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Не отвечай на грубость грубостью.

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Делаешь добро - делай до конца.

Жаксылык. кылсац бутш кыл.

Человек человеку опора.

Адамныц куш адаммен.

Мудрость в словах, доброта в глазах.

Акыл сезде, мерей кезде.

Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил римский философ Сенека:

«Человек, который думает только о себе и ищет, во всём своей выгоды не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете»?

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

(Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.

(Вильям Шекспир) Чем человек умнее и добрее, тем больше он знает добро в людях.

( Паскаль)

Знания должны увеличиваться с добротой.

( Фазипь Искандер)

Лучше что храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

(Лев Толстой)

Не всякий учёный -мудрец, но всякий мудрец -учёный.

(Абай)

  1. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
  2. Скажите, каким делает человека доброта?
  3. Обаятельным, красивым.
  4. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит.
  5. У него выражение радости на лице.
  6. Милая улыбка на губах.
  7. Какой человек может быть добрым?
  8. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.
  9. Кто думает не только о себе, но и о других.
  10. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
  11. Кто думает не только о себе, но и о других.
  12. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

необходимы, выполнять, чтобы быть

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Зеленеет старый пень Когда услышат (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).

Как вы думаете, какие правила доброты добрым?

  1. Любить людей, знакомых и незнакомых.
  2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  3. Делать добро для близких, друзей.

А что гласит о доброте народная мудрость?

  1. Доброта без разума пуста.
  2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  3. Делай другим добро - будешь и сам без беды.
  4. Доброе дело питает и душу и тело.
  5. Добрый человек в добре живёт век.
  6. Худо тому, кто добра не творит никому.
  7. Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
  8. За доброго человека сто рук.
  9. Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  10. Добрые умирают, да дела живут.

Давайте поиграем в речевой этикет (каждому раздаются карточки). Назовите слова приветствия. Выскажите просьбу.

Какими словами лучше всего начать знакомство. Как принято, извинятся в культурном обществе. Слова благодарности.

А сейчас я предлагаю вам проверить домашнее задание. Вы должны были написать свои предложения в общий свод законов общения нашего класса.

  1. Ученик.        Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень не просто. Этого не умеют даже очень- очень умные дельфины и очень- очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой - нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
  2. Ученик. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте говорить друг другу комплименты.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому - то.

Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.

Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела нужны? Дела - делами, а слова - совами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени храним, Чтоб их произнести в тот самый час. Когда они другим необходимо.

В завершении хочу пожелать вам, ребята овладеть по настояиц-м\ волшебными словами. Выработать лучшие качества. Исполнение песни «Дорогою добра».

Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умею! даже очень- очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой-нибудь мальчик и девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте говорить друг другу комплименты.



Предварительный просмотр:

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна СШ имени М.Горького сДМЦ

Внеклассное мероприятие по культуре поведения 4 класс

Оформление кабинета: на экране изображение яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», презентация о доброте, выставка книг и рисунков.

Ход классного часа

  1. Добрый день, ребята.
  2. Добрый день, уважаемые гости.
  3. Я рада нашей встрече и думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам радость общения друг с другом. Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно дел и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья- то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

Исполнение песни «Улыбка».

  1. Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебные они стали, потому что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить по волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
  2. Дети, когда вы станете большими, окончите школу, вас ждут славные дела. Будете трудиться, строить школы, дома, побеждать болезни. Но прежде всего, должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Вот поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. Но не только слова, но и поступки ваши должны быть разумными, ясными.

Вступительное слово учителя

  1. Начать классный час хочу со слов JI. Татьяничевой

« Делать людям хорошо - хорошеть самому»

Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог.

Этой мерой измеряться Все земные труды, Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошо- Хорошеть самому.

Ребята, как вы понимаете слова «Хорошеть самому»? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравиться людям?

Говорят дети

  1. Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего мы должны вырасти настоящими, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
  2. Вежливый        человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
  3. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
  4. Грубость,        неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.
  5. Не        только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чапурова (читает ученица).

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Пословицы и поговорки

Какие пословицы и поговорки о доброте и вежливости вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добряк добро творит, быть может и, не зная, что от этого болит душа у негодяя

Доброго чтят, а злого жалуют.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

В ком правды нет, в том и добра мало. Добрый человек, что солнце и луна для всех светит.

Добро свершить никогда не поздно.

Доброе дело в воде не тонет, а когда-нибудь обернётся добром. Добро, сделанное в тайне, платится явно.

Достарханом богат - тело полнеет, друзьям богат - душа добреет. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Не отвечай на грубость грубостью.

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Делаешь добро - делай до конца.

Жаксылык. кылсац бутш кыл.

Человек человеку опора.

Адамныц куш адаммен.

Мудрость в словах, доброта в глазах.

Акыл сезде, мерей кезде.

Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил римский философ Сенека:

«Человек, который думает только о себе и ищет, во всём своей выгоды не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете»?

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

(Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.

(Вильям Шекспир) Чем человек умнее и добрее, тем больше он знает добро в людях.

( Паскаль)

Знания должны увеличиваться с добротой.

( Фазипь Искандер)

Лучше что храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

(Лев Толстой)

Не всякий учёный -мудрец, но всякий мудрец -учёный.

(Абай)

  1. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
  2. Скажите, каким делает человека доброта?
  3. Обаятельным, красивым.
  4. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит.
  5. У него выражение радости на лице.
  6. Милая улыбка на губах.
  7. Какой человек может быть добрым?
  8. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.
  9. Кто думает не только о себе, но и о других.
  10. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
  11. Кто думает не только о себе, но и о других.
  12. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

необходимы, выполнять, чтобы быть

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Зеленеет старый пень Когда услышат (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).

Как вы думаете, какие правила доброты добрым?

  1. Любить людей, знакомых и незнакомых.
  2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  3. Делать добро для близких, друзей.

А что гласит о доброте народная мудрость?

  1. Доброта без разума пуста.
  2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  3. Делай другим добро - будешь и сам без беды.
  4. Доброе дело питает и душу и тело.
  5. Добрый человек в добре живёт век.
  6. Худо тому, кто добра не творит никому.
  7. Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
  8. За доброго человека сто рук.
  9. Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  10. Добрые умирают, да дела живут.

Давайте поиграем в речевой этикет (каждому раздаются карточки). Назовите слова приветствия. Выскажите просьбу.

Какими словами лучше всего начать знакомство. Как принято, извинятся в культурном обществе. Слова благодарности.

А сейчас я предлагаю вам проверить домашнее задание. Вы должны были написать свои предложения в общий свод законов общения нашего класса.

  1. Ученик.        Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень не просто. Этого не умеют даже очень- очень умные дельфины и очень- очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой - нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
  2. Ученик. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте говорить друг другу комплименты.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому - то.

Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.

Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела нужны? Дела - делами, а слова - совами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени храним, Чтоб их произнести в тот самый час. Когда они другим необходимо.

В завершении хочу пожелать вам, ребята овладеть по настояиц-м\ волшебными словами. Выработать лучшие качества. Исполнение песни «Дорогою добра».

Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умею! даже очень- очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да- да. Когда какой-нибудь мальчик и девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте говорить друг другу комплименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

Склонение личных местоимений

Склонение личных местоименийЗапомни:Местоимения ОН, ОНА, ОНО употребляются с Н после предлогов.В словах ЕГО/НЕГО пишется "г", а произносится "в"!ПадежятыононаИ.ятыононаР.менятебяегоеёД.мнетебеемуейВ.м...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Склонение личных местоимений 3 лица., ед.ч.

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс...

"Склонение личных местоимений третьего лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями"

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; спо...