Серия уроков математики во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Почтарева Светлана Иосифовна

 

Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Практико- ориентированный проект по итогам курса повышения квалификации. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_urokov_po_realizacii_s-dpodhoda.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Истринский педагогический колледж Московской области

Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

Практико- ориентированный проект по итогам курса повышения квалификации.

Разработка конспектов серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся

Выполнила __Почтарева Светлана Иосифовна_

учитель начальных классов

МОУ Лицей №4 г. Красногорска

Проверила  __ШеминаТ. Б.___

Балл_____8(восемь)_________

Дата защиты___14.03.2011г.__

Истра, 2011.

-2-

СОДЕРЖАНИЕ

Введение__________________________________________________________3

Основная часть

  1. Конспект урока математики «Сложение «круглых »сотен»____________6
  2. Конспект урока математики «Сравнение трехзначных чисел»_________10
  3. Конспект интегрированного урока окружающего мира с математикой.

   «Кто строит крепости на воде? Решение практических задач».__________16

Заключение_________________________________________________________20

Список литературы___________________________________________________21

-3-

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность введения системно-деятельностного подхода.

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования»,- нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

  Если приоритетом общества и системы образования является подготовка вступа ющих в жизнь в новом качестве молодых людей, то и  результат образова ния наряду с общей грамотностью выпускника измеряется успешностью решения таких за дач, как разработка и проверка гипо тез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся од ним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.  

«Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность». (Г.С.Батищев)

Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции стандартов обще го образования второго поколения обуслов лена тем, что

последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:

-4-

■     придание результатам образования со циально- и личностно-значимого характера;

■     более гибкое и прочное усвоение зна ний учащимися, возможность их самостоя тельного движения в изучаемой области;

■     возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

■     существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

■     обеспечение условий для общекуль турного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только ус пешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области по знания.

   Таким образом, практические приложения педагогических подходов - системного, деятельностного и личностно ориентированного - вновь приобретают актуальность.

Уровень изученности вопроса.

    Понятие системно-деятельностного подхода было введено  в 1985 г. как особого рода понятие. Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным и рассматривалась, в первую очередь, в работах философов марксистской школы. Проблемы деятельности разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в философии (Э.В.Ильенков, М.С.Каган, П.В.Копнин, В.А.Лекторский, Э.Г.Юдин и др.) и психологии (А.Г.Асмолов, М.Я.Басов, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Рубцов и др.). Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90-х гг., разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребенка (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин, К.Ван Парререн, Ж.Карпей, Э.Эриксон), известных методистов-ученых, разрабатывающих проблемы развивающего обучения (А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.). Разработка общепсихологической теории деятельности, начатая отечественными психологами

-5-

(среди которых важнейшая роль принадлежит А.Н.Леонтьеву и С.Л.Рубинштейну), продолжена в Германии (К.Хольцкамп), Великобритании (М.Коул), Финляндии (Ю.Энгештрём) и других странах.

   Системно-деятельностный подход является результатом объединения этих подходов. Именно он стал основой для разработки новых стандартов.

   Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Урок как основная форма организации обучения должен быть построен в соответствии с принципами, примерной типологией уроков в рамках системно-деятельностного подхода.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

разработать серию конспектов уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Разработать конспект урока математики «Сложение «круглых »сотен»

2.Разработать конспект урока математики «Сравнение трехзначных чисел»

     3.Разработать конспект интегрированного урока математики с окр. миром «Кто    

        строит крепости на воде? Решение практических задач».

4.Составить рекомендации по использованию проекта.

-6-

КОНСПЕКТ УРОКА         МАТЕМАТИКИ /ОТКРЫТИЯ «НОВОГО» ЗНАНИЯ/

тЕМА УРОКА: сложение «круглых» сотен

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся;

2. формирование универсальных учебных действий  - личностных, регулятивных познавательных и  коммуникативных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. учить выполнять сложение «круглых» сотен;
  2.  совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи; закреплять умение составлять числовое выражение к рисунку;
  3. развивать логическое мышление и внимание; навыки самопроверки, умение работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

     II.  Мотивирование к учебной деятельности. Устный счет.                                                                      -    Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в  «окошки».

-7-

2. Поставьте знаки «+» или «–».

69 … 40 … 8 = 21                         17 … 70 … 2 = 89

75 … 5 … 30 + 40                         31 … 60 … 7 = 98

3. Задача. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8  

 троллейбусов, во второй – 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в  

 третий день?

III. Актуализация знаний.

– Прочитайте числовые выражения.

50 + 40

60 + 10

30 + 60

400 + 500

200 + 400

40 + 20

20 + 70

50 + 30

– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбце. Объясните свой выбор.  

(Двузначные «круглые» числа складывать умеем, а трехзначные – не умеем.)

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Мы будем учиться выполнять

сложение «круглых» сотен.)

IV. Ведение нового знания.

1. Задание 1.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

 Запись: Красных – 3 сот. лук.

Желтых – 2 сот. лук.

Всего – ?

Решение:

3 сот. + 2 сот. = 5 сот. (луковиц) – всего.

Ответ: 5 сот. луковиц.

– Как выполнить сложение сотен?

-8-

2. Задание 2.Учащиеся выполняют сложение сотен.

5 сот. + 4 сот. = 9 сот.        4 сот. + 3 сот. = 7 сот.

7 сот. + 1 сот. = 8 сот.        5 сот. + 5 сот. = 10 сот.

     - Что заметили при сложении сотен?(Сотни можно складывать, как  

     однозначные числа)

3. Задание 3. Запишите каждое данное число сотен в виде «круглых» сотен.

1 сот. = 100                   8 сот. = 800

2 сот. = 200                   7 сот. = 700

5 сот. = 500                   3 сот. = 300

                                        4 сот. = 400                     6 сот. = 600

                    9 сот. = 900

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу. Сравните ее с задачей 1.

- Чем они похожи? Чем отличаются? Решите задачу.

Запись:  Красных – 300 лук.

Желтых – 200 лук.

Всего – ? лук.

Решение:

300 + 200 = 500 (луковиц) – всего.

Ответ: 500 луковиц.

      - Чем отличается запись решения? Так как же можно складывать круглые  

      «сотни»?

Физкультминутка

V. Первичное закрепление

5. Задание 5. Выполните сложение «круглых» сотен.

– Почему при сложении «круглых» сотен получается число, являющееся

 «круглой» сотней?

6. Задание 7.

– Сколько больших красных квадратов? (3.)

-9-

– Сколько больших синих квадратов? (1.)

– На сколько клеточек разделен каждый большой квадрат? (На 100.)

– Сколько всего красных клеточек? (3 сот. = 300.)

– Сколько всего синих клеточек? (1 сот. = 100.)

– Сколько клеток всего?

– Составьте числовое равенство по данному рисунку.(300 + 100 = 400)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

-Выполните самостоятельно по учебнику, с. 12, № 6.

- Какие знания вам понадобятся для решения примеров? (Сложение трехзначных «круглых»  чисел и знание порядка выполнения действий)

- Какие действия выполняются первыми? Какие потом?

- Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки в парах.

- Чей сосед выполнил работу без ошибок?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение «круглых» сотен?

-10-

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ /ОТКРЫТИЯ «НОВОГО» ЗНАНИЯ/

тЕМА УРОКА:     сравнение трехзначных чисел

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся

2. формирование универсальных учебных действий  - личностных, регулятивных познавательных и  коммуникативных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. учить выполнять сравнение трехзначных чисел;
  2.  совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение читать и составлять схемы к выражениям;
  3. развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать и сравнивать; навыки самопроверки, умение работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

     II.  Мотивирование к учебной деятельности. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

5 + 7 +  = 62                4 + 8 +  = 42

8 + 4 +  = 92                7 + 4 +  = 61

 2. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие они?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата.

-11-

Найдите три разных  решения.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и  

сравните их.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите два решения и  

сравните их.

3. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений и  

составьте выражения, найдите их значения:

93 – 3        54 – 2        89 – 7        78 – 5

93 – 30         –          –          – 

39 – 3         –          –          – 

39 – 30         –          –          – 

4. Задача. В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько

человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3

запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по

условию данной задачи:

III.Актуализация знаний.

- Назовите наибольшее двузначное число.(99)

- Назовите наименьшее трехзначное число. (100)

- Существует ли двузначное число, которое больше, чем трехзначное число?

- А однозначное?

– Рассмотрите схемы неравенств на доске. Что они обозначают? (Любое

трехзначное число больше любого двузначного и любого однозначного.)

     - А как же поступить, если надо сравнить два трехзначных числа?

-12-

     (Дети  высказывают свои предположения.)

– Так что же нам необходимо научиться делать сегодня на уроке? (Сравнивать

трехзначные числа.)

IV. Ведение нового знания

1. Фронтальная работа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Как сравнивать трехзначные числа между собой? (Сначала нужно сравнить

число сотен. Где больше сотен, то число и будет больше.)

  1. Задание 1. Используя правило, сравните данные числа. Результат сравнения  

запишите в виде неравенства.

– Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда сотен.

254 < 354                300 > 299

480 < 690                507 < 705

3. Задание 2.

– Как выполнить сравнение трехзначных чисел, если число сотен одинаковое?  

(Надо сравнить число разряда десятков.)

– Запишите результат сравнения данных чисел в виде неравенства.

– Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда десятков.

532 < 562                856 > 829

481 > 430                979 < 997

4. Задание 3.

– Как выполнить сравнение трехзначных чисел, если не только число сотен, но и

число десятков одинаковое? (Надо сравнить число разряда единиц.)

– Запишите результат сравнения данных чисел в виде неравенства.

– Подчеркните в записи каждого числа цифру разряда единиц.

745 < 746                555 > 550

387 > 383                947 < 949

V. Первичное закрепление

-13-

5. Задание 5. Сравните значения выражений. Результаты сравнения запишите в

виде соответствующего равенства или неравенства.

                     400 + 27 < 400 + 29

                     829 + 163 = 163 + 829

                     100 – 15 > 100 – 20

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

6. Задание 6. Может ли одно трехзначное число быть больше другого

трехзначного числа на 900? (Не может.)

– Почему? (Всего трехзначных чисел 900.)

– Приведите пример трехзначных чисел, которые отличаются друг от друга на

899.(999 – 100 = 899)

– Есть ли еще одна пара трехзначных чисел с таким свойством? (Нет.)

Физкультминутка

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Упражнения в вычислениях и сравнении чисел (с. 24–25)./По выбору учителя/

1. Задание 1. Сколько десятков в каждом из данных чисел?

        800 = 80 дес.        900 = 90 дес.        400 = 40 дес.

        200 = 20 дес.        700 = 70 дес.        600 = 60 дес.

        500 = 50 дес.        300 = 30 дес.

2. Задание 2. Увеличьте данные числа на 300. Запишите и выполните нужные

действия. 600 + 300 = 900                200 + 300 = 500

         100 + 300 = 400                500 + 300 = 800

         400 + 300 = 700                300 + 300 = 600

3. Задание 3. Уменьшите данные числа на 200. Запишите и выполните нужные  

действия.        900 – 200 = 700                 600 – 200 = 400

                 700 – 200 = 500                400 – 200 = 200

                500 – 200 = 300               300 – 200 = 100

                800 – 200 = 600               200 – 200 = 0

-14-

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

    -Выполните самостоятельно по учебнику, с. 24, № 4,5.

4. Задание 4. При сложении каких «круглых» сотен получается число 700?  

Запишите все возможные случаи.        100 + 600 = 700

                                   200 + 500 = 700

                                   300 + 400 = 700

5. Задание 5. При вычитании каких «круглых» сотен получается число 400?    

 Запишите пять возможных случаев. 900 – 500 = 400

     800 – 400 = 400

    700 – 300 = 400

    600 – 200 = 400

    500 – 100 = 400

– Сравните уменьшаемые и вычитаемые в полученных разностях.

     - Поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки в парах.

     - Чей сосед выполнил работу без ошибок?

Фронтальная работа.

6. Задание 6. Сравните выражения в каждом столбике.

– Какое действие надо выполнить первым? (В скобках.)

– Вычислите значения данных выражений.

( + ) – 

 + ( – )

 – ( + )

(200 + 699) – 100 = 700

 200 + (500 – 400) = 300

 800 – (300 + 200) = 300

(500 + 400) – 700 = 200

 700 + (800 – 600) = 900

 900 – (100 + 700) = 100

7. Задание 8. Сравните данные числовые выражения. Чем они похожи?

– Составьте схему к этим выражениям.

 +  · 

– Какое действие надо выполнить первым? (Умножение.)

– Выполните вычисления.

-15-

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

8. Задание 9. Восстановите пропущенные цифры в записи чисел так, чтобы

соответствующие равенства и неравенства были верными.

287 = 287            568 < 569             253 > 169

135 = 135            799 > 785            198 < 199

9. Задание 10. Среди чисел выберите и запишите самое большое число. (510.)

10. Задание 11. Среди данных чисел выберите и запишите самое маленькое  

число.(399.)

     11. Задание 12. Сколько раз к числу 0 нужно прибавить по 300, чтобы

     получилось 900?   (Три раза. 0 + 300 + 300 + 300 = 900)

12. Задание 13. Сколько раз из 800 нужно вычесть по 200, чтобы получилось  

     число 0? (Четыре раза. 800 – 200 – 200 – 200 – 200 = 0)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сравнение трехзначных чисел?

Домашнее задание: учебник, с. 23, № 4, с. 24, № 7.

-16-

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С МАТЕМАТИКОЙ /ОТКРЫТИЯ «НОВОГО» ЗНАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ/

тЕМА УРОКА:     Кто строит дома на  воде?

Закрепление по теме «Сложение круглых сотен. Сравнение трехзначных чисел. Составные задачи» Решение практических задач.

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.формирование учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся;

2. формирование универсальных учебных действий  - личностных, регулятивных познавательных и  коммуникативных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. познакомить детей с жизнью бобров;
  2. закрепить знания по темам  «Сложение круглых сотен. Сравнение трехзначных чисел. Составные задачи».
  3. учить детей работать с текстом, с чертежом, работать в группах; применять имеющиеся знания на практике.

О б о р у д о в а н и е:   ММ установка,    презентация   и    видео- о бобрах,

У обучающихся – маркеры, тетрадь для самостоятельных работ №3

(О.А. Захарова    «Математика в практических заданиях»/УМК «Перспективная начальная школа», Академкнига/учебник , 2010)

Ход урока

I. Организационный момент.

II.  Мотивирование к учебной деятельности.

-17-

- Отгадайте загадку: Не держали мы пилы,

                                    Не рубили мы стволы,

                                    Не стучали топором,

                                    А на речке вырос дом.

/Презентация, слайд1 – бобровая хатка снаружи/

  1. Вы уже догадались, чей это дом? О каких животных пойдет речь сегодня на уроке?

III. Актуализация знаний.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ                                                       (Проверка домашнего задания)

  1. Вопросы жизни бобров по специальному заданию исследовала группа «ученых» нашего класса. Им слово.

(Выступают с короткими сообщениями 3 чел.)

  1. Где бобры выбирают место для строительства?  /слайд 2/
  2. Какие материалы используют?
  3. Как устроена бобровая хатка внутри? /слайд 3/

    - Какой вывод может сделать наша группа «ученых» после своего исследования?    

    (Бобры- умельцы, лучшие строители из млекопитающих,  трудолюбивые и  

    дружные.)

    IV. Ведение нового знания по окр. миру.

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

  1. Сегодня, ребята, бобры обратились к нам за помощью. Нам предстоит, используя свои знания по окружающему миру и математике, помочь им, ответить на их вопросы, и выполнить задания.

    - Читаем по цепочке текст (Тетрадь с. 23) –            

    V. Включение в систему знаний по окр миру и повторение по математике.

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

З а д а н и е 1 /слайд 4 – схема-чертеж русла реки/

  1. Какие знания нам понадобятся для его выполнения? (По математике)

-18-

  1. Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? (Нет, не знаем ширину плотин в местах Б и В)
  2. Почему бобры построили в месте Б несколько плотин? Найдите в тексте отрывок и выделите маркером. (Если…, то… на каждой из них.)
  3. Из каких частей состоит плотина в месте Б?
  4. Какое действие выберем, чтобы узнать её длину? Запишите выражение. (300+100+200=600(см)- длина плотины Б)
  5. Из скольких частей состоит плотина в месте В? Как найти её длину? (200+600= 800(см)- длина плотины В)
  6. Чему равна ширина плотины в месте А? (573см)
  7. Можем ли мы теперь ответить на вопрос бобров?(да)
  8. Сравним числа и выберем наименьшее. (573см меньше 600см и меньше 800см)
  9. Запишите неравенства.
  10. Какой ответ сформулируем? (Плотина в месте А – самая короткая.)

З а д а н и е 2. Нужно ли выполнят вычисления для ответа?

  1. Выберите наибольшую длину плотины. (800см больше 573см и больше 600см)
  2. Запишите неравенства
  3. Какой ответ сформулируем? (Плотина в месте В – самая длинная)

З а д а н и е 3. Запишите длину плотины в русле реки А в метрах и сантиметрах. (Повторение мер длины: 1м=100 см; 1дм=10см, значит, 573 см = 5м 7дм 3см )

Физкультминутка

РАБОТА В ГРУППАХ

     З а д а н и е 4. В каком месте вы посоветуете бобровой семье построить плотину?

  1. Какие знания нам понадобятся для его выполнения? (По окр. миру)
  2. Прежде, чем выполнять это задание. Посмотрим видео-  о  жизни бобров.(Просмотр сюжета.)
  3. Найдите в тексте тетради, как бобры делают плотину и выделите маркером отрывок. Это поможет дать ответ на вопрос и объяснить свой выбор.

/Класс делится на группы по 4 человека. Дети обсуждают выбор места для строительства плотины и обосновывают его./

-19-

  1. Выберите, кто из группы выразит вашу точку зрения.

/слайд 4 – схема-чертеж русла реки/

Выступают представители от каждой группы, обосновывают свой выбор:

  1. легче построить, потому что плотина короткая;
  2. в узких местах легче сделать запруду;
  3. на отмелях больше ила для строительства;
  4. на островах бобры найдут деревья для строительства и корм;
  5. нужно широкое место, т.к. бобровая семья большая и нужна большая хатка и т.д.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

/слайд 5 – бобровая семья говорит «спасибо»/

  1. Вы хорошо потрудились на уроке и бобровая семья говорит вам «спасибо»!
  2. Какие знания нам помогли ответить на вопросы бобров? (По математике и окружающему миру)
  3. Что из жизни бобров вам больше всего запомнилось?

-20-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мною разработаны конспекты серии уроков на основе системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТА

Материалы представляют собой подробные поурочные планы по математике для 2 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»:

  1.  Чекин А. Л. Математика: 2 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
  2.  Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
  3. Захарова О.А. Математика. Решение практических задач: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига / Учебник, 2010

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания учащихся.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Данные задания можно использовать полностью или частично, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учеников.

Методический материал соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формулируются его тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо частично.

- 21-

Литература

     1. Закон  Российской  Федерации «Об образовании»; http://mon.gov.ru/

     2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;президент.рф ›  

3. Концепция модернизации российского образования http://www.edu.ru/ 

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования  под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2011

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011

6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева [и др.]]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2010.

7. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения А.Г. Асмолов; http://www.kipk.ru/

8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.

10.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

11. Чекин А. Л. Математика: 2 класс:Методическое пособие. – М.: Академкнига / Учебник, 2009

12. Чекин А. Л. Математика: 2 класс: учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

13. Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

14.Захарова О.А. Математика. Решение практических задач: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига / Учебник, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»          Выступлениепо теме: «Технология совре...

Технология современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода

Статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО....

Технология современного урока в начальной школе на основе системно - деятельностного подхода

Статья, описывающая технологию современного урока в начальной школе....

Проектирование урока окружающего мира во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гра...

Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"

Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания  в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения  их на практике....

Статья обобщения опыта по теме "Применение технологии личностно-ориентированного подхода в формировании учебно-познавательных компетенций у младших школьников с ОВЗ".

В статье представлен многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ по внедрению технологии личностно-ориентированной работы...