"Графики. Диаграммы. Таблицы".
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Малютина Марина Владимировна

Мастер класс. Интегрированный урок по математике и ОЗОЖу. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.59 КБ
Файл prezentaciya.pptx1.28 МБ
Файл diagramma.pptx84.81 КБ
Файл ustnyy_schyot__1.docx12.95 КБ
Файл ustnyy_schyot_2.docx13.13 КБ
Файл ustnyy_schyot_3.docx13.04 КБ
Файл ustnyy_schyot_4.docx14.69 КБ
Файл ustnyy_schyot_5.docx12.71 КБ
Файл ustnyy_schyot_6.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области» Малютина Марина Владимировна

Тема: Графики. Диаграммы. Таблицы.

Класс: 4

Форма проведения: мастер - класс

Цели:

1)знакомство с распространёнными способами графического изображения в виде таблиц, диаграмм, графиков;

2) научить находить в них нужную информацию для решения различных задач, а также самостоятельно представлять графически некоторую базу данных;

3) воспитать информационную культуру, ответственное отношение к своему здоровью

Оборудование: ноутбуки,  мультимидийная приставка, презентация, интерактивная доска, тетради, свистки

Ход урока

I. Организационный момент.  

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

  – Сегодня на уроке математике повторим материал по теме «Графики. Диаграммы. Таблицы» и поговорим о здоровье, как его сохранить, что для этого нужно делать. Урок, как всегда, начнём с устного счёта.

II. Устный счёт.                                                                                                                      1) Индивидуальная работа на ноутбуках.                                                                         – Ребята, выполните вычисления арифметических действий. Ответы распределите в таблицах в зависимости от задания. При правильном вычислении должны получиться слова: что нужно человеку, чтобы быть здоровым?                                                                                                                              2) Коллективная работа.                                                                                                                 – А вам предстоит  решить задачи «Блиц – турнира». В составлении задач мне помогли «Вредные советы» Григория  Остера. Решение запишите выражениями и вычислите их значения. (Презентация)

 1) Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сколько минут он тратит на один батон?  (Слайд 1)

(Проверка проводится после каждой задачи: согласны – свистят, дудят (упражнение для лёгких и мышц груди); не согласны – поднимают руку)

- Докажите правильность решения задачи (после каждой задачи).

- Правильно ли питается Вася?

2) Вовочка купил за 3 рубля  жвачку и продал её своей соседке Наташе за 4 рубля. Наташа продала эту жвачку своей подружке Люсе за 4 рубля 50 копеек. На сколько рублей увеличилась стоимость жвачки? (Слайд 2)

- Когда рекомендуют врачи  жевать жвачку и для чего?

3) Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа.  20 минут  думал о мороженом. 10 минут искал в ящике ластик, чтобы стереть с учебника картинку, на рисование которой затратил 40 минут. Остальное время выполнял письменные работы. Сколько времени он потратил на выполнение письменных работ? (Слайд 3)  

- Рационально ли использовал время Саша?

4) После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора. За веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (Слайд 4)

- Почему скопилось у Саши столько мусора и к чему это может привести?

5) Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров, и пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь? Результат переведите в дм, см и мм.  (Слайд 5)

- Почему захотелось передумать?

- Проверим, какие слова получились у ребят.   (сверяют по слайду 6)

- Сделаем выводы: чтобы быть здоровы…

III Физминутка ( мультианимация)

IV. Закрепление

Работа по диаграмме.

- Что можно проследить по этой диаграмме? (что больше всего оказывает вредное влияние на здоровье человека)                                                                                      

  - Какое название оси Ох, Оу?                                                                                  

 - Назовите вредное воздействие в самом большом (маленьком), (одинаковом) процентном отношении.                                                                              

 – Сколько процентов несоблюдение режима дня? Что  чуть больше?                         - Что такое гиподинамия? Сколько процентов составляет?                                               - Сделаем вывод: правильный образ жизни…

V. Рефлексия

- Начертите график своего настроения во время урока по этапам (ось Ох) в баллах (ось Оу) в зависимости от того, что получилось на занятии, что -  нет, над чем ещё нужно поработать. (Ученик работает в режиме интерактивной доски, остальные – в тетради)  

- У кого менее 5 баллов? Почему?

- У кого хорошее настроение?  Почему?  (всё получилось)   Хорошее настроение – залог успешного обучения. Я вам всем желаю успеха и удачи во всём.  

 VI. Домашнее задание: начертить таблицу, график, составить диаграмму (по вариантам) «Сколько времени я двигаюсь?»  (карточки – помощницы)      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Слайд 2

9 : 3 =3(мин) 9 мин – 3 б. ? мин – 1 б.

Слайд 3

3 руб. 4руб. 5 руб. 50 коп. 5 руб. 50 коп. – 3 руб. = 2 руб. 50 коп.

Слайд 4

2 ч: 20 мин, 10 мин, 40 мин,… ? 2ч – (20мин + 10мин + 40мин)=50мин

Слайд 5

12кг ?, в 2 раза больше 12 * 2 + 12 = 36(кг)

Слайд 6

8м: 5м и ?м ( м=дм=см=мм ) 8-5=3м=30дм=300см=3000мм

Слайд 8

В презентации использованы материалы http://design-mania.ru/downloads/icons/economics-graphs/ http://lori.ru/3305042 http://jur.kp.ru/health/kak-uberech-zubyi-pervoklashki-ot-kariesa http://ru.depositphotos.com/6723208/stock-photo-Relaxed-businessman.html http://nippon-otaku.ru/komnaty-otaku/ http://photopolygon.com/?page=431 http://900igr.net/kartinki/fizkultura/Obraz-zhizni/015-Osnovnye-sostavljajuschie-zdorovogo-obraza-zhizni.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние неправильного образа жизни на здоровье человека


Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        а

300 : 6 =                         ь

75 * 2 =                          н

1240 – 200 =                 р

750 + 40 =                     о

240 : 30 =                      е

0 * 200 =                        п

130 : 10 =                       т

135 +200 =                     ц

1000 – 200 =                 и

140 : 140 =                   л

1040

200

335

800

790

150

200

1

50

150

790

8

0

800

13

200

150

800

8



Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        д

300 : 6 =                         я

75 * 2 =                          н

1240 – 200 =                 р

750 + 40 =                     м

240 : 30 =                      е

135 +200 =                    ж

1000 – 200 =                 и

 

1040

8

335

800

790

200

150

50



Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        е

300 : 6 =                         н

75 * 2 =                          а

1240 – 200 =                 б

750 + 40 =                     о

240 : 30 =                      е

0 * 200 =                        п

130 : 10 =                       с

135 +200 =                     з

1000 – 200 =                 и

140 : 140 =                   в

1040

200

335

790

0

150

13

50

790

8

0

790

1

8

13

8

50

800

8



Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        е

300 : 6 =                         ч

75 * 2 =                          р

1240 – 200 =                 н

750 + 40 =                     в

240 : 30 =                      8

0 * 200 =                        м

130 : 10 =                       п

135 +200 =                     т

1000 – 200 =                 ы

140 : 140 =                    д

20 * 8 =                          к

560 : 8 =                        а

1040

200

335

790

150

200

1

1040

800

0

13

150

8

790

800

50

160

70

0



Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        и

75 * 2 =                          н

1240 – 200 =                 г

0 * 200 =                        е

130 : 10 =                       а

1040

200

1040

200

0

150

13



Предварительный просмотр:

100 * 2 =                        в

300 : 6 =                         е

75 * 2 =                          т

1240 – 200 =                 д

750 + 40 =                     а

240 : 30 =                      к

0 * 200 =                        г

130 : 10 =                       о

135 +200 =                     и

1000 – 200 =                 н

140 : 140 =                    л

20 * 8 =                          ь

560 : 8 =                        я

65 + 5 =                        с

1040

200

335

0

790

150

50

1

160

800

790

70

790

8

150

335

200

800

13

70

150

160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Интегрированный урок в 4 классе (математика-технология) по теме: Диаграммы, таблицы. УМК Начальная школа 21 века.

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного урока в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Объединяет две образовательные области: математику (раздел "Графики. ...

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Таблицы, диаграммы, графики

Минутка чистописания, самостоятельная работа, устный счёт, работа по теме, решение задач, домашнее задание...

Работа с таблицами, диаграммами, графиками на уроках в начальной школе

Эффективная форма подачи, систематизации и хранения информациии - схемы, таблицы, диаграммы....