Интегрированный урок математики с элементами истории
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кольцова Людмила Петровна

Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_elementami_istorii_v_3_klasse.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики с элементами истории

в 3 классе

Тема:   Письменное деление многозначных круглых чисел на однозначное число.

Задачи: 

  1. Формирование навыка письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число;
  2. Развитие математической речи учащихся, логического мышления, памяти;
  3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, уважения к истории своей страны.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка учебной задачи черед устный счет

    - Возьмите лист с устными вычислениями. Решив их, вы узнаете, как будет проходить наш урок, и назовете, чем мы сегодня будем заниматься, т.е. тему урока. Работаете вы в парах, как только будете готовы – поднимите руки «домиком» вверх.

360

12

6300

120

450

360

12

16

12

4800

280

Р    27 : 3 ∙ 40 =
А    320 : 80 ∙ 30 =
Н    8 ∙ 6 ∙ 100 =
Е    600 ∙ 2 : 100 =

В    36 : 4 ∙ 50 =

К    9 ∙ 7 ∙ 100 =

М   400 ∙ 4 : 100 =

И    240 : 60 ∙ 70 =

     -Что у вас получилось в таблице? («Река времени»)

     -Как будет проходить урок? (Путешествие по реке времени)

Открыть занавес

     -С нами должны были путешествовать Анюта и Илюша, но они поссорились, никак не могли по порядку пустить в плавание по реке лодочки с датами. Если мы отгадаем эти исторические даты и пустим их в нужном порядке, Анюта и Илюша помирятся.

     -Давайте узнаем, чем же мы будем заниматься. Посмотрите внимательно на ответы примеров, на какие две группы их можно разбить? (круглые и двузначные).

    - Если мы изучаем письменное деление многозначных чисел, то сегодня мы будем…(делить многозначные крупные числа на однозначное число).

  1. «Открытие» детьми нового знания

     Итак, чтобы наше путешествие состоялось, мы должны научиться делить многозначные круглые числа. Откройте учебник на стр.19 №1 и расскажите, как мы можем это сделать:

  1. Разложить на разрядные слагаемые и каждое разделить на 2

460:2=(400+60):2=400:2+60:2=200+30=230

  1. Разделить сначала сотни, а потом десятки

4с : 2=2с                       460:2=230

6д : 2=3д

0ед : 2=0 ед

  1. В столбик по алгоритму

Нужно ли делить 0 на 2? (Нет смысла, следовательно, надо его приписать)

  1. Первичное закрепление и самоконтроль

     Теперь попробуйте сами тремя способами разделить число в №2 стр.19

     Сейчас, когда мы научились делить круглые многозначные числа, мы можем отправиться в путешествие по реке времени, а заодно и закрепить наше умение. Вспомним важные  даты в истории России.

Работа по алгоритму (по ходу решения лодочки переворачиваются и видна дата)

  1. 7980 : 7 =1140 (проверка умножением)  Прибавьте 7 и получите первую дату.

1147г.  Первое упоминание о Москве, Суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил к себе на пир Черниговского князя Святослава; времена Древней Руси. Покажите пальцами дату.

  1. 4960 : 4 =1240 (проверка умножением)

Это что за дата? (Невская битва) Кто был предводителем нашего войска? (Александр Ярославич Невский) Покажите пальцами дату. В каком году было Ледовое побоище? (1242 г.) С кем сражалась русская дружина? (С немецкими рыцарями)

  1. 3690 : 3 = 1230  (проверка умножением)

 Прибавьте столько, сколько дней в неделе (7), что получилось? (1237). Что за грозное время началось с этого года для Руси? (нашествие татаро-монгольского ига во главе с ханом Батыем). Покажите дату пальцами.

  1. 7400 : 5 =1480 (проверка умножением)

В 1480 г. произошло освобождение России от орды при Иване III, который стал себя именовать Великим государем всея Руси. Времена Московского государства, появилась печать с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем. Покажите пальцами дату.

  1. 2760 : 2 =1380 (проверка умножением)

Битва на поле Куликовом, войско Московского князя Дмитрия Ивановича за рекой Дон встретилось с Ордынским войском во главе с Мамаем. Поединок богатыря Пересвета и воина Орды Челубея. Прозвище Донской.

     Все даты на лодочках угаданы, надо спустить их на воду по порядку, но чего-то не хватает на «реке времени»? (веков) Давайте расставим (ученик выходит к доске и выполняет задание) Теперь пускаем лодочки

     Вот Анюта с Илюшей и помирились, будем надеется , что они будут жить дружно, помогая друг другу в трудных ситуациях.

  1. Повторение пройденного

Ну, а чтобы вам доставить удовольствие, давайте выполним задание №6, с.20

a * b – (c + d)

(m : n) * (k – t)

(x + y) : (a * c)

(b – d) * ( m : K)

  1. Итог

-Как сегодня проходил наш урок? (путешествие по ленте времени)

-Чему мы научились? (делить многозначные круглые числа)

-Что делаем с нулем? (приписываем в частное)

  1. Домашнее задание

-Анюта и Илюша, помирившись, решили дать вам на дом эти номера, чтобы вы дома еще раз закрепили свое умение делить многозначные круглые числа.

№3,8, стр.20-21 (Петерсон Л.Г. Математика 3 класс.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Интегрированный урок математики, истории, технологии.

 ТЕМА:    Урок путешествие. МОДУЛЬ:  Повторение изученного материала. К уроку математики составлена  презентация.  Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...

Урок математики с элементами истории

Урок математики с элементами истории связан с 20-летием Конституции РФ....

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....

Интегрированный урок (технология с элементами математики) с использованием ИКТ на тему "Фруктовый салат"

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

Интегрированный урок математики с элементами экологии.1 класс

Интегрированный урок по математике проводила в 1 классе. Тема " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ( __ +, __ +9)."...