Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Материал содержит конспект  , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как дети ещё маленькие построен как урок-путешествие с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  1 класс

 « Школа России».

ГБОУ ЦО №1861 « Загорье»

г. Москва

       Учитель начальных классов

Насирова Елена Васильевна

Тема: «Равенство. Неравенство»

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»
  2. Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
  1. Развивающие:
  1. Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи

Оборудование:

Для учителя: доска, мел, карточки с индивидуальными заданиями, счётный материал, наглядные пособия, иллюстрации: паровозик, избушка бабы Яги, баба Яга, Змей Горыныч, Царевна Лягушка.

Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, счётный материал, веер цифр.

  1. Организационный момент.

 Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну математических терминов.  Наша задача узнать, как называются разные математические выражения.

А поедем мы туда  на паровозике. Чтобы получить разрешение на  отъезд, вы должны ответить правильно на несколько вопросов.

  1. Устная работа.

( На доске цифры с обратной стороны которых написаны буквы:

4 –В, 10 – д, 9 – о, 8 – б, 7 – р, 3 – ы, 5 – й,  1 – п, 6 – у, 2 – т, 0 –ь)

  1. Работа с веером цифр.

- Какое число следует при счёте за числом 3? 9? 8?

- Какое число стоит между числами 7 и 9? 6 и 8?

- Какое число предшествует числу 4? 6? 2?

 -Какие карточки перевёрнуты?

 На доске:

5  + 1=                               2 - 2 = 

5 - □ = 3                              

( По мере ответов на доске появляется надпись: В добрый путь!)

    III. Физкультминутка.

( Под песенку из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»).

Веселей нам солнце, солнышко свети.

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого доброго пути.

       ТУ-туууууууууу

Чух, чух, чух

Учитель: Наше путешествие началось . Первая станция « Лесная полянка».

Вот мы к избушке подошли,

Здесь вас встречают муравьи.

Очень просят нас помочь.

Чтобы всем хватило места нужно, чтобы на каждом брёвнышке их было по 5. Сколько муравьишек нужно добавить на каждое брёвнышко?

1

2

3

-Молодцы вы успешно справились с заданием.

Ребята, а чья же это избушка?

Дети: Это избушка Бабы яги.

Учитель: А что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.

( Избушка поворачивается.  На обратной стороне  - Баба Яга).

IV. Работа над темой урока.

Баба Яга конечно сказочный персонаж. Но живёт она очень давно. И, значит,  знает очень много. Она приготовила нам задание, чтобы и мы узнали что-то новое.

  1. Работа с математическим набором.

1)

Учитель: Положите  в ряд столько красных квадратов, сколько грибков на полянке у Бабы Яги. Сколько красных квадратов вы положили?

Дети: 3

 Учитель: Ниже положите столько же синих квадратов.  Сколько синих квадратов вы положили?

Дети: Тоже 3.

 Учитель: Что можно сказать о количестве красных и синих квадратов?

 Дети: Красных и синих квадратов поровну.

Учитель: Как это можно записать?

Дети: 3 = 3

( Запись на доске 3=3).

Учитель:  Положите в верхний ряд ещё  столько  красных квадратов, сколько ещё выросло грибов ( учитель добавляет 1 гриб). Сколько красных квадратов стало?

Дети:  4.

Учитель: Как получилось 4?

Дети: К 3 прибавили 1.

Учитель: Как это можно записать?

Дети: 3 + 1 = 4

( Запись на доске 3+1=4)

Учитель: Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами.

 ( На доске «=» - Равенства)

2)

Учитель: Положите в ряд, столько красных квадратов, сколько пеньков на полянке Бабы Яги.  Сколько красных квадратов вы положили?

Дети: 5

Учитель: Положите столько синих квадратов. Сколько медвежат на полянке. Сколько синих квадратов в нижнем ряду?

Дети: 4

 Учитель: Какого цвета квадратов больше?

 Дети:  Красных.

 Учитель: Почему мы можем это утверждать?

 Дети: У одного красного квадрата нет пары.

Учитель: Как мы можем это записать?

Дети:  4 > 3.

( На доске запись 4>3).

Учитель: Если уберём 1 красный квадрат, квадратов  станет больше или меньше?

 Дети: Меньше.

 Учитель: Как запишем, что один квадрат убрали?

Дети:  4 – 1.

      Учитель: Какой знак можно поставить между этим выражением и числом 4?

        Дети: <.

      Учитель: Как это можно записать?

      Дети: 4 – 1 < 4

      ( На доске запись 4 – 1 < 4)

      Учитель: Какие знаки использовали для этих записей?

       Дети:( <, >)

       Учитель: Такие выражения называют неравенства.

( На доске <, > - неравенства)

Подведём небольшой итог. Что же мы узнали у Бабы яги.

Как называются выражения, в которых мы пишем знак =?

Дети: Равенства.

Учитель: Как называются выражения, в которых мы пишем знаки <, >?

Дети: Неравенства.

Учитель: Молодцы. Мы продолжаем наше путешествие.

V. Физкультминутка.

Мы  дружно трудились,

 Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

Учитель: 

Смотрите,  горы на пути

Не проехать, не пройти.

Здесь нас встречает Змей Горыныч. Он оказывается учёный и хочет проверить, как вы умеете работать с учебником. Откройте учебник на странице 44.

1)

Найдите среди записей равенства и прочитайте их.

Найдите неравенства и прочитайте их.

  1. Поставьте вместо звёздочки знак >, <, или =.

4 * 3                     5 * 2                   1 + 2 *  3                    

3 * 4                     3 * 5                    5 – 3 * 2

Учитель: Вы хорошо выполнили задание. Мы отправляемся дальше.

  1. Гимнастика для глаз.

Что это видно впереди?  Внизу?  Вверху? Слева? Справа?

Учитель: Ой! Мы попали в болото. А в нём Царевна Лягушка. У неё для вас тоже есть задание.

     3)Самостоятельная работа (на карточках). Вставьте знаки <, > или =.

 

3 + 1      4                           4    3                         5   1                 1   4

5 – 1      4                           2    4                         3    2                 5    3

 Проверка.

- Прочитайте  равенства.

- Прочитайте неравенства.

Учитель:  Молодцы. Вот мы и перебрались через болото.

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке.

-Какой знак используем при записи равенств?

- Какие знаки используем в записи неравенств?

 - Замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. Перемена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."

Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация,  карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо

урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...