Проверочные работы по математике, 4кл
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Тексты проверочных работ в электронном виде для 4кл по УМК "Школа РОССИИ" . Материалы взяты из различных методических пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_po_matematike_4kl.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 1
Арифметический диктант

1. Запиши числа:

753 814, 1 640 023, 1 000 916,

629, 000, 5 000 001, 23 500.

2. Запиши число, которое идет за числом:

999, 999 999, 700 000, 83 600

(указанные числа учитель записывает на доске).

3. Запиши число, которое предшествует числу:

9 876, 9 800, 8 070, 1 000 000

(названные числа учитель записывает на доске).

4. Запиши словами число (учитель записывает каждое число на доске): 89 275, 106 013.

5. Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 271 523, 80 305.

6. Сравни числа (запись на доске):

283 … 4 283         5 129 … 7 435

7. Увеличь в 100 раз числа: 171, 5 932, 730, 1 945.

Уменьши в 10 раз числа: 590, 7 530, 497 800.

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 2
Арифметический диктант

8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6, 81 : 9,

5 · 7, 45 : 5, 8 · 6, 49 : 7, 8 · 8, 28 : 4.

Или:

Реши примеры на время (3 мин с использованием перфокарт).

4 · 7        27 : 3        21 : 3        9 · 6        2 · 8        36 : 6

48 : 6        5 · 9        32 : 8        18 : 2        24 : 4        15 : 3

9 · 7        72: 8        6 · 7        56 : 7        28 : 7        3 · 9

                40 : 5        3 · 8

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 3
Арифметический диктант

1. Запиши, сколько в метре дециметров, сколько в дециметре сантиметров, сколько в сантиметре миллиметров, сколько в километре метров.

2. Запиши, сколько граммов составляют 1 кг, сколько килограммов составляют 1 т, сколько в центнере килограммов, сколько в тонне центнеров.

3. Запиши, сколько минут в 1 часе, сколько секунд в 1 минуте, сколько часов составляют одни сутки, сколько лет составляют один век.

4. Вставь пропущенные названия единиц длины и массы так, чтобы получились верные равенства (запись на доске): 1 … = 100 …, 1 … = 10 …, 1 … = 1 000 …

Или:

Заполни пропуски (с использованием перфокарт).

1 км = … м        1 000 г = 1 …        1 в = 100 …

1 см = … мм        1 000 = 1 …        1 год = 12 …

1 м = … дм        10 ц = 1 …        1 ч = 60 …

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 4
Арифметический диктант
(учащиеся записывают только ответ)

1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду?

2. В классе 32 человека, из них 15 – девочки. Сколько мальчиков в классе?

3. В одной коробке 17 пуговиц, а в другой в 4 раза больше. Сколько пуговиц в другой коробке?

4. В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых.

5. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде?

6. Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере?

7. В одном наборе «Конструктор» 130 деталей, а в другом – 112 деталей. На сколько деталей в первом наборе больше, чем во втором?

8. В бидоне было 18 л молока. После того как из бидона вылили несколько литров молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

1. Обобщение представлений об арифметических действиях (название и обозначение) и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания (смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом ноль, вычитание 0 и с ответом 0).

Типовые упражнения к этой теме

1. Выпиши и реши сначала примеры на сложение, потом на вычитание, затем на умножение и, наконец, на деление:

300 · 7              700 – 135            785 + 386              1 755 : 27

4 000 : 8             5 600 : 16             153 · 421               24 308 – 9 576

620 + 80             354 · 40                60 100 – 7 308      8 379 + 354

2. Найди сумму (разность, произведение, частное) чисел 54 и 3, 3 822 и 49.

3. Вычисли и вспомни, какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовал:

а) 480 – 180 + 20 + 60           3 870 : 43 · 18

1 100 + 120 – 780 – 200      2 660 · 29 : 38

б) 28 500 – 73 · 24                 460 : 4 – 15 · 5

394 + 2 000 : 8                    869 · 74 + 680 : 40 – 836

в) 8 670 – (9 806 + 4 529) : 47

(5 394 + 6 290) : (102 – 78)

4. Составь различные задачи по выражениям:

1) 52 + 38        2) 90 – 76

5. 1) Увеличь на 80 каждое из чисел:

97, 145, 394, 1 098, 35 180

2) Уменьши на 90 каждое из чисел:

135, 200, 410, 1 300, 25 400

3) На сколько единиц 380 меньше, чем 500?

На сколько единиц 700 больше, чем 620?

6. Выполни вычисления устно, используя перестановку слагаемых и замену слагаемых их суммой:

68 + 76 + 32        526 + 74 + 215 + 185

86 + 47 + 14        425 + 320 + 680 + 75

7. Выполни сложение и вычитание с устным объяснением:

45 218 + 26 789        201 010 – 50 307

8. Найди значение выражений а – b и а + b, если b = 589 и
а = 100 563.

9. Заполни таблицы:

c

79

99

b

203

213

d

85

85

a

75

95

c + d

174

194

b – a

138

148

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

10. а) Выполни сложение и его проверку, используя перестановку слагаемых.

б) Выполни действия и проверку сложения вычитанием, а вычитания – сложением.

в) Выполни вычитание и его проверку с помощью вычитания.

11. Вычисли и вспомни, по каким правилам выполняется сложение и вычитание с числом 0.

84 + 0        38 – 0        0 + 0        45 – (16 – 16)

0 + 72        19 – 19        0 – 0        (52 – 52) + 34

2. Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (примеры всех видов, в том числе на сложение трех-четырех слагаемых; на вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого встречается 2–3 нуля подряд и др.).

3. Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений (проверочная работа № 5).

4. Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1 000 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (рассмотренных видов).

5. Проверка навыков устных вычислений в пределах 100 (проверочная работа № 6).

6. Закрепление знаний правил о порядке выполнения действий и проверки умения применять их при вычислении значений выражений в 3–4 действия (проверочная работа № 7).

7. Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений.

8. Решение составных задач в 3–4 действия (в том числе задач на вычисление периметра прямоугольника).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 5

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

562 + 235        287 + 469        2 041 + 956        376 + 4 108 + 720

879 – 617        952 – 376        704 – 193

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

483 + 516        376 + 585        765 + 6 120        9 405 + 597 + 806

965 – 324        841 – 467        903 – 218

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 6

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

20 + 77        62 – 7        13 · 7        64 : 2

37 + 8        49 – 6        81 : 3        92 : 23

70 – 16        84 + 16        12 · 4        24 · 4

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

78 – 5        100 – 15        48 : 2        78 : 3

60 – 19        30 + 64        11 · 8        68 : 17

28 + 7         52 + 44        12 · 9        32 · 3

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а   № 7

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

65 : 13 · 10 : 2        96 – 90 : 3 · 2

29 + 60 – 9 · 15        100 – (3 · 12 + 8) : 4

        (43 + 27) : (9 + 5) + 6

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

95 – 40 + 5 – 7        70 + (81 : 3 – 21) · 29

51 : 17 · 30 : 3        260 + 40 – 70 · 3

        9 · (37 – 30) – (92 – 72)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

1. Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1).

Типовые упражнения к этой теме

1. Составь различные задачи по выражениям:

а) 12 · 7        б) 64 : 16

2. а) Увеличь в 8 раз каждое из чисел:

1, 4, 9, 10, 15, 90, 100.

б) Уменьши в 3 раза каждое из чисел:

3, 12, 27, 48, 81, 120, 300, 900.

в) Во сколько раз 15 меньше, чем 30? 45? 90? 150? 1 500?

Во сколько раз 120 больше, чем 1? 2? 3? 4? 30? 40? 60?

г) Найди  часть от числа 6; 12; 42; 60; 120; 240.

Найди число,  часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500.

3. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.:

1) 60 : 15 = 4        2) 30 : 5 = 6        3) 12 · 3 = 36

4. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал:

5 · 127 · 2        (300 + 40 + 8) · 3

8 · (10 + 9)         45 · (2 · 7)

5. Выполни умножение и деление с устным объяснением:

а) 6 704 · 8        901 · 10        465 · 300        572 · 24        209 · 371

    9 · 3 080        72 · 100        2 700 · 80        603 · 75        724 · 523

б) 3 204 : 6        37 100 : 7        1680 : 30        2 254 : 54

    8 421 : 3        54 720 : 9        7 400 : 200        2 376 : 264

6. Выполни деление с остатком:

742 : 3        4 230 : 70        1 035 : 34

7. Найди значение выражения c · d и c : d , если с = 4 020, d = 5.

8. Заполни таблицы:

a

18

19

c

84

90

b

3

4

d

6

5

a · b

57

76

c : d

15

18

Как найти неизвестный множитель? делимое? делитель?

9. а) Выполни умножение и его проверку, используя перестановку множителей 234 · 591.

б) Выполни действия и проверку умножения делением, а деления – умножением: 276 · 4, 3 492 : 6.

в) Выполни деление и его проверку с помощью деления: 1 312 : 41.

10. Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1:

15 · 0         0 · 24        0 · 0        0 : 72        (12 + 12) · 0

15 · 1        1 · 24        72 : 1         1 · 1        8 : (12 : 12)

11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2?

Сколько квадратных дециметров в 3 м2?

Сколько квадратных сантиметров в 2 м2?

12. Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника?

13. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата.

2. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел (примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др.).

3. Проверка знания алгоритма письменного умножения на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его в практике вычислений (проверочная работа № 8).

4. Проверка усвоения алгоритма письменного деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений (проверочная работа № 9).

5. Закрепление навыков устных вычислений и устное решение примеров на порядок действий.

6. Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона (рассмотренные случаи, проверочная работа № 10).

7. Закрепление навыков письменных вычислений (примеры на все 4 действия).

8. Решение составных задач в 3–4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше (меньше) на …» или «больше(меньше) в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач.

9. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 8

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

893 · 6        5 732 · 23        7 520 · 39        309 · 85        463 · 216

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

945 · 7        7 524 · 56        960 · 84        3 508 · 39        714 · 323

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 9

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

1 575 : 9        4 212 : 54        48 438 : 69        127 600 : 42        50 075 : 25

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

3 332 : 7        3 649 : 41        12 894 : 42        22 680 : 54        45 060 : 15

П р о в е р о ч н а я   р а б о т а  № 10

I  в а р и а н т

Выполни вычисления:

1 400 + 200      23 200 – 3 000        270 · 3        320 :80

7 080 – 80        90 000 + 2 000        720 : 4        193 · 100

II  в а р и а н т

Выполни вычисления:

2 000 – 600            47 518 – 7 000        810 : 3        7 125 · 100

69 000 + 300        8        200 + 500               120 · 8        480 : 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по математике. Система Л. В. Занкова. 2 класс.

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Бланки проверочных работ по математике. 3 класс

Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...

Карта. Анализ проверочной работы по математике

Данная карта помогает учителю проследить динамику выполнения работ учащимися/ классом....

Из опыта работы использование возможностей портала «ЯКласс» для индивидуализации обучения: создание проверочных работ по математике для ученицы, занимающейся по индивидуальному учебному плану.

Из опыта работы  экспериментальной площадки на городском  семинаре по теме: "Индивидуализация образовательной деятельности через использование электронных ресурсов портала "ЯКласс...

Проверочная работа по математике на основе работы с текстом

Проверочная работа по математике для учащихся 4 классов на основе работы с текстом....