урок по математике. Тема: Единицы времени
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данный урок представлен по программе « Школа-2100» по учебнику Т.Е. Демидовой «Моя математика». Предлагаемый урок обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки, расширяется кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celi.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о единицах времени.

Формировать умение определять время, повторить преобразование крупных единиц измерения в более мелкие и выполнять обратную операцию.

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с единицами времени.

Оборудование: модели часов.

ХОД УРОКА

I  Организационный момент

II  Актуализация знаний

На доске запись: сантиметр, секунда, метр, километр.

 – Посмотрите, ребята, что это? (Величины)

 – Что можно сказать о них? Лишнее? (Секунда)

 – Продолжите ряд.

(На доске появляются единицы времени по мере называния их детьми)

– Расположите в порядке убывания.

Тысячелетие

 Век

 Год

 Месяц

 Неделя

 Сутки

 Час

 Минута

 Секунда

– Что можно сказать о такой единице времени, как век? Месяц? Час? и т.д.

– Как человек ориентируется во времени? С помощью чего? (Часы, календарь)

 – Какие календари существуют?

 – Какой сейчас год?

 – Предыдущий?

 – Последующий? Какой это год? (Високосный)

 – Что это значит?

 – К какому веку относятся эти года?

 – Сколько месяцев в году?

 – 1/4 от года, сколько это месяцев?(3)

 – 1/6?, 1/12?

 – Полгода – сколько это месяцев?

 – 60 месяцев – сколько это лет?(5)

 – Сколько лет в 3 веках?

III. Физминутка

IV. Работа под руководством учителя

– В древние времена ,наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? И люди придумали первые часы.

Как они работали?

 – Удобны ли они были?

 – Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. А как они назывались , вы узнаете, решив примеры и соотнеся ответы с буквами.

(Решаем примеры по рядам, цепочкой на доске)

(93 – 58) : 5 * 3 + 69 =  Д                8 * 8 + 36 – 56 = Л                           17 + 15) : 4 + 88 = А

 98 : 7 * 5 – 18 = Е                            18 * 5 – 56 + 28 = П                         (7 * 12 – 28) : 2 + 60 = И

 29 * 3 – 69 + 54 = С                        (100 – 73) : 3 * 5 + 47 = Р                96 : 4 * 3 – 38 = К

        

34           44     52        62             72          88            90    92       96  

  К            Л            Е          П            С            И            Д            Р            А  

– Что вы можете сказать о данных числах? (Четные, натуральные)

 – Лишнее?

 – Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли ,сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

КЛЕПСИДРА

– А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут –

 Секунды бегут.

 Как песчинки собрались,

 Холмиком улеглись

 В колбочке из стекла,

 Так и минутка истекла. (Песочные)

– Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)

 – И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.

 – Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

 – Расскажите о них.

V. Закрепление

1. Сколько пройдет времени, если часовая стрелка пройдет полный круг? Минутная?

 2. Самолет летит из Москвы в С-Петербург 1 час, обратно 60 минут. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? Почему?

 3. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас:

– 1 час, 25 минут;

 – 2 часа, 55 минут;

 – 6 часов, 40 минут?  

– Как сказать по-другому?

 – Сколько было времени 15 минут назад?

VI. Физическая минутка для глаз

VII. Работа с учебником

1. .№ 2, 3     стр.92 – назвать время.

2. На доске: стр.93 № 5(а),  № 5 (б, в) по вариантам. (Проверка.)

Единицы времени можно делить, умножать, вычитать, решать задачи.

3. стр.91  № 4 (в) – у доски.

2 + 2 + 3 = 7 (фильтров)

 84 : 7 = 12 (литров) – за 1 минуту

 12 * 2 = 24 (литров) – 1 и 2 устройство

 12 * 3 = 36 (литров) – 3 устройство    

4. Задача № 4(б)

30 : 6 = 5 (т) – за 1 минуту

 60 : 5 = 12 (мин.)

Обратные задачи – самостоятельно, (вспомнить что такое обратные).

Взаимопроверка.

5. стр. 94   №3

По столбикам – у доски (девочки – 1 столбик, мальчики – 2 столбик);

VIII.  Итоги

– Что делали на уроке?

 – Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»

Тема: «Единицы времени. Сутки»  Цели урока:        1.Сформировать представление о сутках, как единице времени        2. Развивать уме...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Урок математики. Тема: "Единицы времени, длины и массы"

Закрепление изученного материала....

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока:  закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...