Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    урок по математике. Тема: Единицы времени

    Данный урок представлен по программе « Школа-2100» по учебнику Т.Е. Демидовой «Моя математика». Предлагаемый урок обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки, расширяется кругозор детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    celi.docx14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    Расширить и уточнить знания детей о единицах времени.

    Формировать умение определять время, повторить преобразование крупных единиц измерения в более мелкие и выполнять обратную операцию.

    Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи с единицами времени.

    Оборудование: модели часов.

    ХОД УРОКА

    I  Организационный момент

    II  Актуализация знаний

    На доске запись: сантиметр, секунда, метр, километр.

     – Посмотрите, ребята, что это? (Величины)

     – Что можно сказать о них? Лишнее? (Секунда)

     – Продолжите ряд.

    (На доске появляются единицы времени по мере называния их детьми)

    – Расположите в порядке убывания.

    Тысячелетие

     Век

     Год

     Месяц

     Неделя

     Сутки

     Час

     Минута

     Секунда

    – Что можно сказать о такой единице времени, как век? Месяц? Час? и т.д.

    – Как человек ориентируется во времени? С помощью чего? (Часы, календарь)

     – Какие календари существуют?

     – Какой сейчас год?

     – Предыдущий?

     – Последующий? Какой это год? (Високосный)

     – Что это значит?

     – К какому веку относятся эти года?

     – Сколько месяцев в году?

     – 1/4 от года, сколько это месяцев?(3)

     – 1/6?, 1/12?

     – Полгода – сколько это месяцев?

     – 60 месяцев – сколько это лет?(5)

     – Сколько лет в 3 веках?

    III. Физминутка

    IV. Работа под руководством учителя

    – В древние времена ,наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? И люди придумали первые часы.

    Как они работали?

     – Удобны ли они были?

     – Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. А как они назывались , вы узнаете, решив примеры и соотнеся ответы с буквами.

    (Решаем примеры по рядам, цепочкой на доске)

    (93 – 58) : 5 * 3 + 69 =  Д                8 * 8 + 36 – 56 = Л                           17 + 15) : 4 + 88 = А

     98 : 7 * 5 – 18 = Е                            18 * 5 – 56 + 28 = П                         (7 * 12 – 28) : 2 + 60 = И

     29 * 3 – 69 + 54 = С                        (100 – 73) : 3 * 5 + 47 = Р                96 : 4 * 3 – 38 = К

            

    34           44     52        62             72          88            90    92       96  

      К            Л            Е          П            С            И            Д            Р            А  

    – Что вы можете сказать о данных числах? (Четные, натуральные)

     – Лишнее?

     – Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли ,сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

    КЛЕПСИДРА

    – А вскоре появились другие часы.

    В них песчинки текут –

     Секунды бегут.

     Как песчинки собрались,

     Холмиком улеглись

     В колбочке из стекла,

     Так и минутка истекла. (Песочные)

    – Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)

     – И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.

     – Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

     – Расскажите о них.

    V. Закрепление

    1. Сколько пройдет времени, если часовая стрелка пройдет полный круг? Минутная?

     2. Самолет летит из Москвы в С-Петербург 1 час, обратно 60 минут. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? Почему?

     3. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас:

    – 1 час, 25 минут;

     – 2 часа, 55 минут;

     – 6 часов, 40 минут?  

    – Как сказать по-другому?

     – Сколько было времени 15 минут назад?

    VI. Физическая минутка для глаз

    VII. Работа с учебником

    1. .№ 2, 3     стр.92 – назвать время.

    2. На доске: стр.93 № 5(а),  № 5 (б, в) по вариантам. (Проверка.)

    Единицы времени можно делить, умножать, вычитать, решать задачи.

    3. стр.91  № 4 (в) – у доски.

    2 + 2 + 3 = 7 (фильтров)

     84 : 7 = 12 (литров) – за 1 минуту

     12 * 2 = 24 (литров) – 1 и 2 устройство

     12 * 3 = 36 (литров) – 3 устройство    

    4. Задача № 4(б)

    30 : 6 = 5 (т) – за 1 минуту

     60 : 5 = 12 (мин.)

    Обратные задачи – самостоятельно, (вспомнить что такое обратные).

    Взаимопроверка.

    5. стр. 94   №3

    По столбикам – у доски (девочки – 1 столбик, мальчики – 2 столбик);

    VIII.  Итоги

    – Что делали на уроке?

     – Что интересного вы узнали?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени

    Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке...

    Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

    Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведени...

    Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Год.

    Конспект урока написан для проведения открытого урока в 4 классе. Для написания конспекта использовано методическое посо...

    Урок математики "Единицы времени. Сутки."

    Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времен...

    Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

    Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

    Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."

    Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и...

    Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

    Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ор...

    урок математики в 3 классе "Единицы времени. Закрепление"

    Цель обобщающего урока по математике: создать условия для обощения знаний по теме "Еиницы времени". Урок помогает систем...

    Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»

    Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких ...

    Открытый урок по математике во 2 классе. Тема: "Единицы длины. Метр."

    Цели: познакомить детей с новой единицей длины метр;организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и...