Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           в  4-ом классе


(Школа России)



                    тема:


«Деление на трёхзначное  число»


(сокращённая запись)


Цель:   1. Формировать навык деления, когда в частном

                              нули.

  1. Формировать навыки устного счёта.

  1. Формировать умение решать задачи.

Оборудование: 

  1. У учащихся линейка-шкала с номером этапов, карандаши (красный, синий, зелёный).
  2.  Таблица (на доске) цветовых сигналов для фиксирования результатов работы учащихся на каждом этапе урока.

красный треугольник – «Молодец, так держать!»

синий треугольник – «Хорошо, но можно лучше!»

зелёный треугольник -  «Надо подтянуться!»

  1. Карточки с заданиями.

 

                           

 Ход   урока:

  1. Тренинг- настрой.

                                       Математику, друзья,

                                       Не любить никак нельзя.

                                       Очень строгая наука,

                                       Очень точная наука,

                                       Интересная наука.

                                       Это математика.

  1. «Жили – были два мальчика Рейн и Бетти. Они не любили уроки математики, поэтому числа обиделтсь на них и решили уйти из дома навсегда. Однажды, проснувшись утром, дети обнаружили, что все числа исчезли. Теперь никто не скажет им, во сколько утром вставать, сколько брать с собой яблок или когда начнутся каникулы.
  2.      Давайте вместе с мальчиками полетим на планету чисел и поможем им помириться.
  3.      Итак, мы теперь путешественники, а путешественники – первооткрыватели.

 Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив». Нам предстоит в пути сделать несколько остановок для выполнения заданий. Свои успехи каждый будет фиксировать на табло (объяснение цветных сигналов).

Отправляемся в путешествие на ковре – самолёте. (каждому ряду листок с заданием.

      1 ряд                               2 ряд                                3ряд            

480 – 80 – 400=             560  - 30 – 500 =               18 * 3

703 – 700 + 7 =              6 +  310 – 16  =                 90 : 10 =

485 – 70  - 5=                 819- 19 – 800 =                360 : 60 =

292 – 200 + 8 =              397 – 300 + 3 =                200 : 200 =

430

Проверим,  какие у вас дружные экипажи. Надо найти ответы и написать их сумму  (у учителя на доске открываются 3 карточки с ответами для проверки).520

   70

                              

- Отметьте результат своей работы на табло.

 1 – я станция «Математических знаков и выражений».

  1. Сравни

412 * 3 и 412 * 5

16 * 3 * 6 и 16 * 18

24 * 2 + 24 * 4 и 24 * 2 * 8

Найди  «лишнее».

1051 * 4                                         13 : 28

254 + 190                                       25 : 36

720 :  60                                           7 : 9

805 – 253                                                          что общего?

Результат. Вывод: Как называются числа при -, +, *,  : .        

2 – я станция  «Величины»

2 сут. + 16ч. =           ч                               1/3 часа =              мин

7 дм + 120 см =          см                            2/5 м =                   см

9 ц +   1154 кг =         кг                             2/6 года=               мес.

Закончи

5 коп меньше 5 руб в … раз

20 см меньше 5 дм на …

15 т больше 15 ц на …

Во время путешествия можно узнать много интересного. Например, что самые трудолюбивые насекомые – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит 20 насекомых. Сколько принесёт эта семья за час?

Из незакрытого на перемене крана, в столовой течёт вода, за 1 минуту вытекает 8 литров воды, а сколько вытечет за перемену (10 минут) и урок (40 минут)?

Из 100 пожаров в нашей стране 9/10 возникает по вине человека. Сколько?

Результат

          Вывод: будем беречь природу.

3– я станция  «Деление»

Узнаём её название (расставить ответы в порядке убывания)

  108

    254

239

 Е                       Н        Е  390

                И      500-

   499

     8

       Д                              Е   167

 Л        Л                      

 Д          Е           Л         Е         Н        И       Е

492       392         333      261        246     110      1

- На какие числа  мы умеем  делить ?

Сообщение темы урока.

Н/м        Чем похоже решение обоих примеров? (на доске два примера из № 314)

Давайте посмотрим, откуда в частном 0?

Решить н/д (полным способом).

Чем отличается  решение в учебнике? (сократим запись).

Закрепим изученное (на доске ответы) (по вариантам) и на доске ученик      № 315

Результат

        (280, 208, 350, 109, 260, 197)

Ф/М

4– я станция  «Спортивная»    

5– я станция    «Дворец задач»   № 317

60 км/ч                                                          80 км/ч                    на ? ч

________? Ч ( : )______ ? Ч (: )_________                

              960 км

Тип задачи? (на движение)

Величины? (таблица) (время, скорость, расстояние)

Как двигаются предметы?

Что известно?

Что надо узнать? ( время) - … и …

        

 Результат

        Р. - ? половина всего пути

        

   Результат

6– я станция  «Творческая»     Самостоятельная работа по вариантам.

№ 316, 318.

Итог  урока.

- Мы помогли  мальчикам вернуть числа?

- Что для этого делали?

- Что нового  узнали для себя?

- Каких достигли  результатов?

 - Над чем предстоит работать?

 Д/З

        № 319, 328

Приложение: у каждого учащегося шкала по фиксированию (цветом)

результатов своей работы на каждом этапе (станции)

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Трёхзначные числа" ("Гармония")

Фрагмент урока для смартдоски- использование современных компьютерных технологий....

Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»

Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число"   "Деление на """...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "

Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...

Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"

Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...

Урок математики в 3 классе по теме Трёхзначные числа. УМК Школа-2100

Представляю разработку урока по математике в 3 классе по теме " Трёхзначные числа".Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знанийЗадачи урока: Р...

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...