Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

Задачи: 1) Научить сравнивать числа с помощью составления пар, ввести знаки <,>.

2) Закрепить написание цифр, состав числа 5, счёт в пределах 5, 10, 20, сложение и вычитание в пределах 5.

3)Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

I.Орг.мом.

- Сегодня 2 ноября, пятница.

- Какой день недели был вчера? А число?

- Какой день недели будет завтра? А число?

- А какой по счёту день недели – пятница?

- Что вы знаете о числе 5?

II.Постановка задач урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука-

Это математика.

- На уроке мы с вами вспомним состав числа 5, сложение и вычитание с изученными числами и узнаем что-то новое.

III. Актуализация знаний.

- Итак, начнём с устного счёта.

Зарядка для души и ума,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

- Медвежонок Балии попал в беду: его похитили пираты. Они освободят его, если вы, ребята, выполните все их задания.

- Ну, что, в путь?

- Чтобы выполнить задания, какими надо быть?

- Приготовьте свои сигнальные карточки.

  1. –Какое расстояние нам надо пройти:

     1)Счёт до 20 и обратно. ( -Кому ещё трудно, воспользуйтесь помощницей-линейкой).

2)Посчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.

3)Назовите последующие числа для чисел 5, 11.

- Как получить?

- На сколько последующее число больше предыдущего?

4)Назовите предыдущее число для 10, 15.

- Как получить?

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

5)Какое число стоит между числами 4 и 6? 10 и 12?

6)Справа от 13, слева от 16, справа от 4, слева от 7.

7)Соседи числа 7, 18.

2.- С первыми заданиями справились. Молодцы! А нам письмо. Что же в нём? Фигуры какие-то. А на них что-то написано.

Нам надо решить примеры:

( На одном кружке задание: найти сумму 2 и 1. На другом: 5 – 3. На третьем: Часть- 3, часть- 1. Чему равно целое?

На одном квадрате: найди разность 4 и 2. На другом: 4 + 1.)

- Разбейте фигуры на части. (3 круга и 2 квадрата, 2 больших фигуры и 3 маленьких, 4 синих и 1 зелёная)

- Заполните пропуски:

3+2=…            5 - … = …

…+…=…          5 - … = …

- Как обозначены части?

- Как найти целое?

- Как получить следующее равенство?

- Что обозначают эти два равенства?

- Как найти часть?

- Каких фигур больше: зелёных или синих? Квадратов или кругов? Больших ли маленьких?

- Так из каких чисел можно получить число 5?

III. ПС

- Молодцы! Освободили Балии. За это он принёс подарки.

- Сколько корзин с яблоками?

- Сколько бочек с мёдом?

- Сравните. Что можно сказать? (К=Б, 5=5)

- Но пока все радовались освобождению медвежонка, пираты утащили бочку с мёдом. Можно ли теперь сказать , что Корзинки = Бочкам?

- А как быть? (К=Б, знак «=» зачеркнуть)

- Мы хотели бы знать, где больше? Где меньше? Знаки «равно» и «неравно» не подходят. Может, в математике есть другие знаки для сравнения множеств?!

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте задачи урока. ( устанавливать, где больше, где меньше, познакомиться со знаками «больше» и «меньше», научиться их писать)

Ф/мин «Топай, мишка…»

IV.Решение ПС.

1)- Все очень удивились, когда обнаружили пропажу, ведь было поровну, а теперь… (корзин стало больше)

- От удивления и знак «=» раскрыл рот и получился новый знак «›».

К > Б            Б < К

5 > 4            4 < 5

2)- А как запомнить знаки?

   

Ф/мин для пальчиков.

3)Письмо знаков (с.50)

V.Первичное закрепление.

- Потренируемся в сравнении множеств и использовании знаков >,<.

1)№1(с.50)

2)№2(с.50)

3) – В какой стопке книг больше?

- Как проверить?

- На глазок всегда можно определить?

4)№3- самост.

5)№4(с.50)

VI. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок.

Положи на край, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Ручку, книжку и тетрадку.

- Какие знаки для сравнения используются в математике?

- Как их запомнить?

- Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...