Интегрированный урок (окружающий мир - математика) "Путешествие из Петербурга в загадочную Австралию"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 Лилия Михайловна Скрипникова

Ведущая идея урока: "Познание стран мира - украшение человеческих умов" (Леонардо да Винчи).

Предметные образовательные результаты:

  • знания о математических  величинах,  умении применять их на практике;
  • изучение географического расположения материка Австралия на карте мира;
  • изучение традиций народов мира;
  • изучение животного мира Австралии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sbornika_2.docx414.57 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

1. Тема урока

«Путешествие из Санкт-Петербурга  к загадочному материку Австралия».

2. Программа УМК используемая для подготовки и проведения урока

Учебник А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс.- М.: Просвещение

Учебник Моро. Математика. 3 класс. - М.: Просвещение

«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»; БДЭ.

3. Необходимые ресурсы

Карта полушарий; компьютер, проектор, экран, колонки; видеоролики об Австралии; энциклопедия Кирилла и Мефодия; таблица единиц измерения длины;  учащиеся заранее делятся на 3 группы, каждая группа садиться, образуя «круглый» стол, длительность урока 45 минут.

4. Ведущая идея урока

             «Познание стран мира – украшение человеческих умов» (Леонардо да Винчи)

5. Планируемые образовательные результаты:

- личностные 

  1. осмысление себя как части Природы,  гармонии процессов Природы;  
  2. терпимость и уважение к другой культуре (толерантность);
  3. приобщение к любви  и бережному  отношению к природе;
  1. метапредметные 
  1. развитие творческого воображения и логического мышления учащихся;
  2. принятие и осмысление информации в разных формах: путешествие, логическое мышление, справочная информация, ресурсы интернета;
  3. использование учащимися инновационных технологий.
  1. предметные 
  1. знания о математических  величинах,  умении применять их на практике;
  2. изучение географического расположения материка Австралия на карте мира;
  3. изучение традиций народов мира;
  4. изучение животного мира Австралии.

6. Интегратор урока   - материк Австралия.

7. Описание этапов урока:

- мотивационный этап

Фаза вызова (определение темы урока)

   На доске висит физическая карта полушарий.

   Учитель: Куда мы сегодня отправимся путешествовать, догадайтесь сами: это самый маленький материк на Земле, располагается в южной части Восточного полушария, омывается Тихим и Индийскими океанами, большая часть территории материка – пустыни.

   Учитель: итак, о каком материке мы  будем сегодня говорить? (работа в группах; ответы детей).

   Молодцы, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное водное путешествие из Санкт – Петербурга в Австралию и узнаем много нового о  природе и жителях этого материка.

                     

-содержательно -  технологический этап

   Осмысление (работа по теме урока)

    Учитель: покажите по карте водный путь из Санкт – Петербурга в Австралию. В каких единицах измеряются водные расстояния? (ответы детей).

     - Какие еще единицы измерения  вы знаете? (ответы детей).

 Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.  Во время путешествия мы повторим все, что знаем о величинах.

     Итак, в путешествии нам необходимы продукты и пресная вода:

в сутки человек потребляет 2 литра воды, путешествие продлится 7 дней, нас - 20 человек. Какой запас воды нам нужно взять с собой в путешествие? (ответы детей) (2 * 7 * 20 = 280 литров)

      Взяв достаточное количество воды  и продовольствия, мы, наконец, отправляемся в путешествие.

      Чтобы не было грустно в пути, давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам узнать много интересного об Австралии (приложение1)

      Выполнив математические задания, вы узнаете правильный ответ в правом столбике (работа с карточками 1, 2,3).

     Пока мы с вами решали эти задачи, на горизонте показалась Австралия (просмотр диска БДЭ Кирилла и Мефодия).

    Закрепление полученных знаний: (работа в группах)

    Учитель: Австралия – шестая по величине страна на земном шаре. Это остров – континент. Столица Австралии - …..(ответы детей) (Канберра). В Австралии говорят на…..(ответы детей) (английском языке). Одна из крупнейших рек Австралии - …..(ответы детей) (Муррей). Два крупнейших города – Дарвин и Сидней.

 Физкультминутка:  «Морская.  Повторяй за нами!» (музыкальная презентация, предполагающая повторение детьми движений анимированных персонажей).

 

     Учитель: А сейчас мы совершим остановку в городе Сиднее (просмотр слайдов – Сидней). Коренные жители-аборигены, т.е. «древнейшие жители». Они населяли Австралию  40 000 лет тому назад и были единственными жителями континента. В 17 -18 веках на континент прибыли англичане, голландцы, португальцы и французы. Первыми европейскими переселенцами  были   в  основном  каторжники,   отправленные в  исправительную колонию.

    Мы познакомимся с девочкой, которая является коренной жительницей Австралии (презентация, рассказывающая о жизни  и традициях местного

населения заранее подготовлена одной из групп учащихся).

   Учитель: Австралия – это материк – заповедник (просмотр видеоролика «Животный мир Австралии»).

    Какие животные населяют Австралию? (ответы детей)

    Когда первые иноземцы достигли берегов, они увидели интересное животное, прыгающее на двух ногах с сумкой на животе. Иноземцы спросили у местных аборигенов: «Как называется это животное?» Местные жители ответили, не понимая вопроса:  «Кенгуру», что в переводе означало – «не понимаем». В Австралии живут около 50 видов кенгуру. Один из самых крупных видов – рыжий кенгуру до 2-х метров в высоту, а родившийся детеныш – 4см. Ребята, определите во сколько раз детеныш кенгуру меньше своих родителей? (ответы детей)

     Решив задачу №4 (приложение 1), вы узнаете, как далеко может прыгнуть кенгуру (ответы детей).

    Большинство животных, обитающих в Австралии, не встретишь больше нигде в мире.

 Итак, наше путешествие закончилось.

    - рефлексивный этап (подведение  итогов)

         Рефлексия

а) Учитель: Итак, мы сегодня путешествовали по Австралии, попробуйте сейчас за несколько минут оформить  сообщения о том, что нового вы узнали сегодня на уроке: первая группа  составляет рассказ о географическом положении Австралии;

       вторая группа – о населении материка;

       третья группа – о животном мире Австралии.                                                

б) Прослушивание сообщений (ответы детей).

Оценка деятельности детей.

 

в) Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Австралия»; нарисовать одно из животных Австралии и составить о нем сообщение; выполнить задание по математике в карточке №5.

         8. Заключение

В процессе урока у детей формируется новый взгляд на окружающий их мир. Ученики 3 класса  получают новые знания о географическом положении материка Австралия, его коренных жителях и животном мире, учатся применять математические знания в практической деятельности, проявляют толерантное отношение к иному образу жизни, обычаям, верованиям.   Благодаря объединению знаний из разных областей (географии, математики, литературы, изобразительному искусству, истории, биологии), изменяется качество изучаемого объекта – «материк Австралия» как интегративная категория, повышающая взаимосвязь человека и природы (ценностно- смысловой ориентир).

9. Сведения об авторе

Скрипникова Лилия Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 440 Приморского района г. Санкт - Петербурга, стаж 20 лет.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к уроку «Путешествие из  Санкт – Петербурга в Австралию».

Выполнив математическое задание, ты узнаешь правильный ответ  на вопрос, расположенный в правом столбике.

Выполни действие:

1 м – 1 см =

Карточка №1.

На каком языке говорят в Австралии?

9 м – хинди;

99 см – английском;

99 мм  – испанском.

Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Карточка №2.

Какой город является столицей Австралии?

10 см² - Сидней;

15 см² -  Канберра;

15 см – Мельбурн.

Сравни:

5 дм 4 см …….. 52 см

Карточка №3.

Коренные жители Австралии – это ?

> - аборигены;

< - австралийцы;

= - индейцы.

Спасаясь от опасности, кролики могут преодолевать одним прыжком 2 метра, а кенгуру в 6 раз больше. Какова длина прыжка кенгуру?

Карточка №4

Какие еще величины тебе известны?

Карточка №5.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга"...

Интегрированный урок окружающего мира и математики. Путешествие по поясам освещённости героев м/ф "Маша и Медведь"

Урок проведён в форме путешествия героев м/ф "Маша и Медведь" по поясам освещённости. Параллельно учащиеся осваивали нумерацию чисел в пределах 100. Презентация выполнена на mimiostudio, которую можно...

Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...

Интегрированный урок по истории и культуре Санкт- Петербурга и внеклассному чтению "Прогулка по любимому городу. Невский проспект".

Интегрированный урок по истории и культуре СПб и внеклассному чтению, подготовлен в технологии развития критического мышления, использованы приёмы: таблица «Знаю- Хочу узнать- Узнал»...