Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Предметные недели  проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня подготовки, работать индивидуально и в группе. Учителя могут включать задания разной сложности из разных областей предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_2_klass.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики 2 класс

Цели: 1)повысить интерес к изучению математики; 2)способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения; 3)учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.

Ход занятия: Старт даётся на линейке. Каждый класс параллели получает по одному листу с заданиями (понедельник - «Ребусы», вторник – «Магический квадрат» и т. д.). Выполнить задания могут все желающие ученики класса, не обращаясь к помощи взрослых, сдать необходимо к концу учебного дня организатору. В пятницу команды от каждого класса из пяти человек приглашаются на заключительный этап. Итог – сумма баллов за правильные ответы, данные за всю неделю и во время командных соревнований.

День первый  Ребусы

Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.

 100 лица ____________________________                                 

 100 лб   _____________________________                                                                

 про 100 р _____________________________

ко 100 чка  ______________________                            

40а    ________________________                                  

 по 100 вой _____________________________

7я     _______________________                                    

 с3ж    __________________________                             

по2л ___________________________

День второй         Магический квадрат

13

15

16

17

19

День третий            Математический рассказ

Прочитайте рассказ и ответьте на четыре вопроса:

В  понедельник Толя взял у Коли взаймы 2 конфеты и съел их с удовольствием. Во  вторник Толя  взял взаймы у Коли 4 конфеты. 2 тут же вернул  обратно, чтобы  рассчитаться за  понедельник, а 2 другие с удовольствием съел.  В среду  Толя взял у Коли взаймы 6 конфет, 4 тут же вернул  назад, а  2 оставшиеся  съел. В четверг взаймы у Коли Толя взял 8  конфет. 2  съел, а 6 честно вернул, рассчитавшись за среду. В пятницу  Толей  у  Коли  были  взяты  взаймы  10  конфет.  2  были  с удовольствием Толей съедены, а 8 с благодарностью Коле возвращены.

1. Сколько всего конфет взял взаймы у Коли Толя? ________

2. Сколько конфет Толя вернул Коле? ____________________

 3. Сколько конфет Толя съел?__________________________

 4. Сколько конфет Толя еще должен Коле? _______________

День четвёртый            Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?__________________________________________
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.___________________________________________
3. Как называется фигура, не имеющая углов?____________________________________________
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?_____________________________________
5. Напишите название ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.__________________________________________
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?________________________________________
7. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?____________________________________

День пятый           Командные соревнования   

1. Общие вопросы на сообразительность.
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
2. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?(24)
3. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве? (0)
4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? (2)
5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
6. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30)

2. Когда о людях говорят: «Два сапога пара», «заблудиться в трёх соснах», «как свои пять пальцев». (Устно)

3. Знатоки сказок

Возьмите конверт с заданием. Узнайте имя сказочного героя. Назовите сказку и ее автора.

50

70

73

71

81

73

62

 

33

73

40

72

42

50

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш 22 + 11                                             Н 42 +39                                             Р 32 + 38

С 34 + 37                                              А 57 + 16                                            О 57 + 15

Я 48 + 14                                              Ч 26 + 16                                            П 27 + 13

К 32 + 18

73

97

83

80

73

 

55

97

44

62

77

83

97

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 15 + 29                                                Н 45 + 38                                            Г 37 + 18

К 59 + 14                                               О 19 + 78                                            Б 33 + 29

У 28 + 49                                               Ё 31 + 49

14

36

43

67

70

35

36

 

50

38

29

45

64

90

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц 4 + 10                                                 Р 30 + 13                                             Ш 70 - 6

Н 20 + 15                                               В 50 + 20                                             К 45 + 45

У 60 - 15                                                Л 43 + 7                                               Е 70 - 3

А 24 + 12                                               Г 30 - 10                                               Я 40 - 2

Ответы: "Красная Шапочка" Ш.Перро, "Конек-Горбунок" П.Ершов, "Царевна-лягушка" русская народная сказка.

4. Числа в пословицах и поговорках.
Каждой команде организатор выдаёт карточку с пропущенными числами в трёх пословицах. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

5. Решите задачи

1.Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко?__________________________

2.Найди  и подчеркни неверное равенство.

Если   А + В = С, значит:    В + С = А           С – В = А            В + А = С           С – А = В

3.У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________

4. Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  (цифры не должны повторяться)._________________________________

6. Выставка рисунков «С кем дружат числа». 

Нарисовать любую цифру в виде какого–нибудь предмета, на который она похожа. (Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед и т.д.) Выбрать, не глядя альбомный лист с написанной крупно цифрой 3, 4, 5. Дорисовать на этом же листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения предметной недели.(3 класс)

Задания для проведения предметной недели по русскому языку, математике и окружающему миру.(3 класс)...

Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе

Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....

Предметная неделя начальных классов

План предметной недели и фотоотчет...

Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....

План проведения предметной недели начальных классов

Методический материал для школьного МО...