математика тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

традиционная система обр. математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1matem_plan__microsoft_office_word_97_-_2003.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование.

Наименование раздела программы

Кол.

час

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Повторение

10

 1. Сложение и вычитание чисел в приделах 100.

 2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

 3. Выражения с переменной.

4. 5. 6.Решение уравнений.

7. Обозначение геометрических фигур буквами.

8.  Закрепление пройденного материала. Решение задач.

 9.Контрольная  работа по теме: «Повторение». 

10. Работа над ошибками.

Знать:

-     названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-     таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-     правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание;

-     название компонентов действий и зависимость между ними

Уметь:

-     находить сумму и разность чисел в пределах 100 (устно и письменно);

-     решать задачи в 1 - 2 действия;

-     обозначать фигуры латинскими буквами; чертить фигуры, отрезок

-     сравнивать числа в пределах 100;

-     применять знания в различных ситуациях;

-     составлять задачи по краткой записи, схеме, рисунку;

-     находить закономерность.

Развивать:

Учебно - организационные умения

-     работать в паре, в группе;

-     работать с памятками, алгоритмами;

-     оценивать себя и товарища.

Учебно - коммуникативные умения

-     рассуждать; отвечать на вопросы;

-     математическую речь.

Учебно - интеллектуальные умения

-     сравнивать;

-     систематизировать;

-     выделять главное; логическое мышление.

Воспитывать:

-     интерес к предмету;

-     чувство взаимовыручки;

-     аккуратность в работе

2

Умножение и деление

Табличное умножение и деление

 

85

42

11. Умножение. Задачи на умножение.

 12. Связь между компонентами и результатом умножения.

13. Чётные и нечётные числа.

14. Таблица умножения и деления на 3.

15. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

16. Решение задач.

 17. 18. Порядок выполнения действий.

 19. 20. Закрепление. Решение задач.

21. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

 22. Работа над ошибками.

23. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

24. Закрепление пройденного. Таблица Пифагора.

25.  Задачи на увеличение числа в несколько раз.  

26. 27. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

28. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

29. 30.  Задачи на кратное сравнение.  

 31. Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.

32. 33.   Решение задач.

34. Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

35. Закрепление. Решение задач.

36. Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление».

37. Работа над ошибками.

38. Площадь. Единицы площади.

39. Квадратный сантиметр.

40. Площадь прямоугольника.

41. Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

42. 43. Решение задач.

 44. Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

45. Квадратный дециметр.

46.  Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

47. Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» за 1 триместр.

 48. Работа над ошибками.

49. Таблица умножения. Закрепление.

Решение задач.

50. Квадратный метр.

51. 52. Решение задач.

Знать:

-     конкретный смысл и свойства умножения и деления;

-     названия компонентов и результатов этих действий;

-     взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении);

-     четные и нечетные числа;

-     порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия

-     таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-     способы проверки умножения и деления;

-     связь между компонентами пи действиях умножения и деления;

-     задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр; -     единицы площади, соотношения между ними;

-     единицы измерения времени, длины

Уметь:

-     объяснять конкретный смысл умножения, деления;

-     строить на клетчатой бумаге прямоугольник и находить его периметр;

-     решать задачи в 1 - 2 действия на умножение и деление

-     выполнять умножение и деление чисел на уровне автоматизированного навыка;

-     устанавливать взаимосвязь между компонентами при умножении и делении, выполняя проверку;

-     определять порядок действий и производить вычисления;

-     применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

-     составлять и решать задачи по схеме, выражению, рисунку;

-     находить закономерность;

-     составлять и решать выражения с неизвестными числами

-     выполнять устные и письменные вычисления табличных случаев умножения и деления;

-     выполнять проверку вычислений при умножении и делении;

-     вычислять площадь прямоугольника;

-     выполнять объект операции на основе изучения геометрических фигур, предметов и действий;

-     строить окружность с заданным радиусом;

-     пользоваться календарем, определять время по часам

-     устанавливать признаки сходства и различия между объектами операций и результатами;

-    группировать фигуры по признакам;

-    устанавливать   сходство   и   различие   между   формулами   нахождения   периметра  и площади;

-    составлять задачи по рисунку, по выражению, по краткой записи

-    решать логические задания

Развивать:

Учебно - организационные умения

-     работать по алгоритму, по формуле;

-     работать в паре, в группе;

-     оценивать себя и товарища

Учебно - коммуникативные умения

-  рассуждать;

-  четко излагать свои мысли;

Учебно - интеллектуальные умения

-     анализировать;

-     сравнивать;

-     группировать.

Воспитывать:

-     здоровый образ жизни через содержание учебного материала;

-     правила поведения на улице через содержание учебного материала.

3

Внетабличное умножение и деление

43

53. Умножение на 1.  Умножение

на 0.

54. Случаи деления вида 6 : 6, 6: 1.

55. Деление нуля на число.

56. Решение задач.

 57. Доли.

58. Круг. Окружность.

59. Решение задач.

60. Контрольная работа по теме: «Решение задач на умножение».

 61. Работа над ошибками.

62. Единицы времени. Год, месяц.

63. Единицы времени. Сутки.

64, 65. Закрепление. Решение задач.

66. Контрольная работа по теме: «Решение задач на деление».

 67. Работа над ошибками.

68. Умножение и деление круглых чисел.

 69. Случаи деления вида 80 : 20.

70. 71. Умножение суммы на число.

72. Умножение двузначного числа на однозначное.

73. Решение задач.

74. Закрепление.

75. Деление суммы на число.

76. Деление двузначного числа на однозначное.

77. Делимое. Делитель.

78. Проверка деления.

79. Деление вида 87 : 29.

 80. Проверка умножения.

81. 82. Решение уравнений.

83. Закрепление. Решение задач.

84. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». 2 триместр

85. Работа над ошибками.

86. 87.  Деление с остатком.

88. Деление с остатком методом подбора.

 89. Задачи на деление с остатком.

90. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 91. Проверка деления с остатком.

92. 93. Закрепление. Решение задач.

94. Административный контрольный гипертест по теме: «Таблица умножения и деления».

95. Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

Знать:

-     алгоритм умножения и деления суммы на число;

-     распределительное свойство умножения;

-     устные приемы внетабличного умножения и деления

Уметь:

-     умножать и делить на однозначное число в пределах 100;

-     умножать и делить сумму на число;

-     делить двузначные числа на однозначные;

-     решать уравнения;

-     находить значения выражений, содержащих числовые и буквенные значения;   -     делить с остатком

-     понимать взаимосвязь между компонентами  и результатами действий умножения и деления;

-     работать по алгоритму;

-     решать составные задачи

-     выполнять задания творческого характера;

-     составлять задачи по рисунку, схеме

Развивать:

Учебно – организационные умения

-     работать в паре, в группе;

-     работать с памятками, алгоритмами

Учебно – коммуникативные умения

-     отвечать на вопросы;

-     ставить вопросы;

-     поддерживать беседу

Учебно - интеллектуальные

-     умения выделять главное;

-     группировать;

-     классифицировать;

-     сравнивать

Воспитывать:

-     правила поведения в общественных местах через содержание учебного материала;

-    ответственность за результаты своего труда и труда товарища

4

Числа от 1 до 1000

35

96. Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

97.  Устная нумерация чисел в пределах 1000.

 98. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

99. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

100. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

101. Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. 102. Письменная нумерация в пределах 1000.

103. Римские цифры.

104. Единица массы. Грамм.

105. Закрепление. Решение задач.

106. самостоятельная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». 

107. Работа над ошибками.

108. 109. Приёмы устных вычислений.

110. 111. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

112. Письменное сложение трёхзначных чисел.

113. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

114. 115.  Закрепление. Решение задач.

116. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

 117. Работа над ошибками.

118. Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

119. 120. Приёмы устных вычислений. 121.122. 123. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

124. 125. 126. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

127. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000».

 128. Работа над ошибками.

129. Приёмы письменного деления в пределах 1000.

130. Проверка деления.

Знать:

-     названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 1 до 1000

-     поместное значение цифр в записи числа;

-     римскую нумерацию;

-     алгоритм устного сложения и вычитания трехзначных чисел;

-     единицы массы

-     приемы устного и письменного сложения и вычитания;

-     взаимосвязь между компонентами;

-     правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них: алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел;

-     виды треугольников

-     приемы устного и письменного умножения и деления;

-     взаимосвязь между компонентами;

-     правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-     алгоритм   устного   и   письменного      умножения   и   деления   трехзначного   числа   на однозначное

Уметь:

-     называть последовательно числа до 1000;

-     трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых;

-     выполнять устные вычисления

-     выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000;

-     выполнять проверку вычислений;

-     находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия;

-     решать составные задачи

выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление   трехзначного числа на однозначное;

-     выполнять проверку вычислений;

-     находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия;

-     решать составные задачи

-     сравнивать трехзначные числа;

-     устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123, 132, 231, 321..);

-     группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания

-     исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

-     пользоваться алгоритмом;

-     определять и оценивать положительные    и отрицательные аспекты    при сложении и вычитании трехзначных чисел

исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное;

-     пользоваться алгоритмом;

-     определять и оценивать положительные   и отрицательные аспекты   при умножении и делении трехзначного числа на однозначное

-     самостоятельно  вывести  и  предложить  свой  алгоритм  устного  приема сложения вычитания многозначных чисел;

-    предлагать свой вариант решения

-     разгадывать ребусы, магические квадраты;

-     решать задачи на смекалку;

-     выявлять закономерности

-     разгадывать ребусы, магические квадраты;

-     решать задачи на смекалку;

-     выявлять закономерности

Развивать:

Учебно – организационные умения

-    работать в паре, в группе;

-    составлять алгоритм;

-    работать с алгоритмом;

-    оценивать себя и товарища

Учебно - коммуникативные умения

-     слушать;

-     рассуждать;

-     доказывать

Учебно – интеллектуальные

-     умения группировать;

-     классифицировать;

-     сравнивать

Воспитывать:

-     уважение к людям труда через содержание учебного материала;

-     желание совершенствовать свои интеллектуальные и нравственные способности

5

Закрепление изученного за год

6

131. 132. Закрепление.

133. Контрольная

Работа по теме:

«Повторение

изученного

за год» (адм. итог. )

134. Работа над

ошибками.

135. 136. Повторение.

Знать

- название и последовательность чисел до 1000

- название компонентов и результатов умножения и деления

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

- выполнять устно четыре арифметических действий в пределах 1000

- выполнять письменно сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000.

- выполнять проверку вычислений

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия  (со скобками и без)

- решать задачи в 2-3 действия.

-находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Календарно-тематическое планирование Перспектива математика 1 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

2 класс математика Тематическое планирование школа России

тематическое планирование уроков по математике по программе Школа россии 2 класс...