Рабочая программа по математике, 3 класс.Учебник Гейдман, Мишариной, Зверевой
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Светлана Михайловна Деева

Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3kl_2012-2013.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года за № 1089, концепции УМК «Школа России», Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.

          Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного необязательного содержания.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

1.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 3 класс. В 2 ч. МЦНМО.

      Москва. 2012.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

1.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. Рабочие программы.  

      1-4 классы. МЦНМО. Москва. 2012.

2.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. Математика. 3 класс. Методические рекомендации.

      МЦНМО. Москва. 2012.

            Количество часов в год: 170.

            Количество часов в неделю: 5.

            Количество часов по учебным четвертям:

I четверть

II четверть

III  четверть

IV  четверть

40

40

50

40

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:

  1. математическое развитие младших школьников;
  2. формирование системы начальных математических знаний;
  3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3. развитие пространственного воображения;
  4. развитие математической речи;
  5. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  6. формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  7. формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  8. развитие познавательных способностей;
  9. воспитание стремления к расширению математических знаний;
  10. формирование критичности мышления;
  11. развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

      Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные

работы

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5

13

2

1

2

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на 1. Умножение на 0

35

6

4

3

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

19

1

1

4

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

13

1

1

5

Доли. Час. Минута. Сутки

11

1

1

6

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

23

2

2

7

Умножение и деление чисел на однозначное число

6

2

8

Многозначные числа

28

2

9

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

10

2

1

10

Повторение

12

Итого

170

17

13

Содержание тем учебного курса

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5

            Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5, соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе ство, стоимость и др.). Решение задач в 2 действия. Примеры на порядок действий. Сложение и вычитание именованных чисел. Измерение и построение отрезков. Периметр треугольника и прямоугольника. Углы. Уравнения вида х·5=20,  6·а=42 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий. 

Практические работы: «Измерение и построение отрезков»,   «Построение и сравнение прямоугольников»

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники.

Умножение на 1. Умножение на 0

             Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. Длина ломаной. Треугольники равносторонние, равнобедренные, тупоугольные, прямоугольные, остроугольные. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление числа 0. Невозможность деления на 0.  Уравнения вида   х:3=8,  18:а=3. Деление 0. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий», «Построение прямоугольных, равнобедренных, тупоугольных, остроугольных треугольников.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

             Умножение и деление двузначного числа на однозначное число в пределах 100. Правило умножения суммы на число. Правило деления суммы на число. Уравнения вида: х·4=3·8,  80-(7+х)=53, х+18=12·6,  (х+6):4=20. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

             Деление двузначного числа на однозначное. Деление с остатком. Нахождение частного и остатка при делении двух чисел. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»

Доли. Час. Минута. Сутки

            Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле, сравнение долей. Единицы измерения времени, перевод времени из одной единицы времени в другую, соотношения между ними. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

 Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание   именованных   чисел   в   пределах   1000.   Уравнения вида:    (75-х)+224=280,  473-(92+х)=358. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Умножение и деление чисел на однозначное число

            Умножение круглого двузначного числа на однозначное число. Умножение и деление в пределах 1000 трёхзначное число, представленное целым числом сотен, на однозначное число. Деление трёхзначных чисел, представленных целым числом сотен. Деление круглых трёхзначных чисел на круглое двузначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Многозначные числа

            Нумерация и сравнение многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Единицы измерения длины. Умножение и деление круглых чисел (90·400.  49000:7000). Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

            Площадь прямоугольника. Единицы площади: квадратный санти метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Задачи на нахождение площади прямоугольника, если известны периметр и одна из его сторон, и наоборот. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Перечень обязательных лабораторных, практических,
контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

  1. входная
  2. текущие и тематические:

Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

Таблица умножения и деления. Решение задач.

Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений.

Деление с остатком. Решение задач.

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

  1. итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Формы организации учебного процесса

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле ния;
  2. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  3. таблицу умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.         

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре делах 100;
  2. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  3. выполнять проверку вычислений;
  4. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  5. решать задачи в 1 – 3 действия;
  6. находить периметр многоугольника и в том числе прямо угольника (квадрата).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  2. ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
  3. неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  4. не решенная до конца задача или пример;
  5. невыполненное задание;
  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  1. неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  4. нерациональный прием вычислений.
  5. недоведение до конца преобразований.
  6. наличие записи действий;
  7. неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
  8. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правиль ность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  1. неправильный ответ на поставленный во прос;
  2. неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
  3. при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  1. неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
  2. при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
  3. неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  4. медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  5. неправильное произношение математи ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

           Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

          Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  3. «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  4. «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 2 негрубые ошибки.
  3. «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  4. «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  3. «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  4. «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 2 ошибки.
  3. «3» 3 4 ошибки.
  4. «2» более 3 4 ошибок.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

1. Книгопечатная продукция

2. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- компьютер;

- сканер (по возможности);

- принтер струйный цветной (по возможности);

- фотокамера цифровая (по возможности).

3. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

4. Оборудование класса:

- ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски

для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели

для схем и таблиц и т. д

Учебно – методическое обеспечение

1.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 3 класс. В 2 ч. МЦНМО.

      Москва. 2010

2.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 3 класс. Рабочие тетради.    

      В 4 ч. МЦНМО. Москва. 2010

Для реализации программного содержания используется для учителя:

3.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. Рабочие программы.  

      1-4 классы. МЦНМО. Москва. 2010.

4.   Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. Математика. 3 класс. Методические рекомендации.

      МЦНМО. Москва. 2010

Календарно  - тематический план

Условные обозначения: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная работа, Г – групповая работа, П – работа в парах

   №

п/п

№ урока

в теме

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Страницы

учебника,

№ урока в учебнике

Домашнее

задание

УУД

Форма

Работы

I четверть (40 ч.)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (13 ч.)

1,

2

1,

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение). Практическая работа «Измерение и построение отрезков»

2

(Уроки № 1, 2)

с.3-5

с.4 №3,6;

с.5,№2, 7

Формирование умения ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100; решать задачи в два действия;

складывать и вычитать именованные числа.

Ф, И, П

3,

4,

5

3,

4,

5

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

3

№ 3,4,5

с.5-9

с.6,№4,6

с.7,№3,5

с.9,№4,5

Освоение личностного смысла и ценности учения. Развитие умения пользоваться изученной математической терминологией.

Ф, И

6

6

Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

1

№  6

с.10-11

с.11,

 №6,7

Развитие умения самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Развитие умения в построении и сравнении геометрических фигур. Формирование умения определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Ф, И, П

7

7

Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

Практическая работа «Построение и сравнение прямоугольников»

1

№   7

с.12-13

с.13№5,7

Ф, И, П

8,

9

8,

9

Больше на … Больше в …

Меньше на … Меньше в …

2

№  8, 9

с.13-16

с.14№5,7

с.16№8,9

Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз.

Ф, И

10

10

Контрольная работа по теме «Повторение»

Формирование умения самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения

И

11

11

Работа над ошибками. Уравнение

1

№  10

с.17-18

с.17№2,5

Формирование умения определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Г, Ф, И

12

12

Математический диктант

Уравнение

  1

№  11

с.18-19

С19№3,6

Формирование умения выстраивать  логические, знаково-символические  и алгоритмические цепочки в рассуждении. Развитие умения использовать математическую терминологию

Ф, И

13

13

Повторение

1

Р.т.

с.26№5-8

Ф, И, П

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на 1. Умножение на 0     (35 ч.)

14

1

Таблица умножения на 6

1

№  12

с.20-21

с.20№3,9

табл.на 6

Освоение умения выстраивать таблицу умножения на 6 по заданному алгоритму. Формирование умения решать задачи и примеры на умножение и деление

Ф, И, П

15

2

Уравнение

1

№  13

с.21-23

с.22№2,8

Освоение умения решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи чисел при умножении и делении. Развитие умения выполнять задания творческого и поискового характера

Ф, И

16

3

Уравнение. Практическая работа «Построение  прямых»

1

№  14

с.23-25

с.24№2,6

Ф, И, П

17

4

Таблица умножения на 6

1

№  15

с.25-26

с.26№4,6

Освоение умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7 и 6, применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. Развитие умения работать в парах

Ф, И

18,

19

5,

6

Таблица умножения на 7

2

№ 16,17

с.27-29

с.27№5,8

с.29№3,5

табл.на 7

Ф, И

20

7

Уравнение. Практическая работа «Построение отрезков»»

1

№  18

с.30-31

с.30№2,8

Развитие умения использовать математическую терминологию при чтении, записи и решении уравнений. Освоение умения использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Формирование умения решать задачи арифметическими  способами.

Ф, И, П

21

8

Уравнение  

1

№  19

с.31-31

с.32№6,7

Ф, И

22

9

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

  23

  10

Работа над ошибками. Повторение

1

№20, 21

с.32-35

с.33№4,7

Развитие умения вычислять значения числовых выражений в два – три действия со скобками и без скобок.

Г, Ф, И

24

11

Ломаная линия. Практическая работа «Построение  ломаной линии»

№  22

с.35-36

с.36№4,7

Формирование умения в построении замкнутой и незамкнутой ломанной линии, находить длину замкнутой, сравнивать длины ломанных. Развитие умения действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

Ф, И, П

25

12

Ломаная линия  

№  23

с.37-38

с.37№5,10

Ф, И

26

13

Таблица умножения на 8

1

№  24

с.38-39

с.39№4,8

табл.на 8

Освоение умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8, применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. Развитие умения работать в группах, выполняя различные роли в группе, сотрудничать

Ф, И

27

14

Таблица умножения на 8. . Практическая работа «Построение  ломаной линии»

1

№  25

с.40-41

c.40№5,8

Ф, И, П

28

15

Треугольники

1

№  26

с.41-43

с.42№4,8

Освоение умения различать виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

Ф, И

29

16

Треугольники. Практическая работа «Построение  треугольников»

1

№  27

с.43-44

с.44№2,6

Освоение умения чертить виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; пользоваться чертёжным инструментом

Ф, И, П

30

17

Контрольная работа «Таблица умножения»

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

31,

32

18,

19

Работа над ошибками. Таблица умножения на 9

2

№28, 29

с.45-48

с.46№5,8

табл.на 9

с.47№4,9

Освоение умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9, применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. Развитие умения работать над ошибками

Ф, И

33,

34,

35,

36

20,

21,

22,

23

Таблица умножения

4

№30,31,32, 33

с.48-53

с.48№4,8

с50№5,9

с51№5,9

с.53№2,3

Освоение умения оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Ф, И

37

24

Математический диктант.

Умножение на 1    

1

№   34

с.54-55

с.55№8,10

Освоение умения умножать на 1, пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений

Ф, И

38

25

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

39

26

Работа над ошибками

1

Р.т.

c.34, №2,3

Освоение умения обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

Ф, И, П

40

27

Деление на 1. Практическая работа «Построение  прямоугольника»  

1

№  35

с.56-57

с.56№7,8

Освоение умения умножать на 1. Пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений. Развитие пространственного воображения

Ф, И, П

II четверть (40 ч.)

41,

42

28,

29

Деление числа на равное ему число    

2

№  36

с.57-58

с.56№5,9

Освоение умения делить число на равное ему число, пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, применять знания в измененных условиях    

Ф, И

43

30

Умножение и деление на 10

1

№  37

с.59-60

с58№9,10

Освоение умения умножать и делить число на 10, пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, применять знания в измененных условиях    

Ф, И, П

44

31

Умножение на 0

1

№  38

с.60-62

с.62№9,10

Освоение умения умножать число на 0, пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, применять знания в измененных условиях    

Ф, И

45

32

Деление нуля      

1

№  39

с.62-63

с.63№3,7

Освоение знания, что при делении нуля на любое другое число получается нуль, пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, применять знания в измененных условиях    

Ф, И

46,

47

33,

34

Вычисления в пределах 100 (повторение)        

2

№ 40,41

с.64-67

с.65№4,6

с.66№6,7

Формирование вычислительных навыков в пределах 100. Развитие умения оценивать ход и результат работы

Г, Ф, И

48

35

Контрольная работа «Ломаная линия. Треугольники»

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

 И

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число   (19 ч.)

49

1

Работа над ошибками. Умножение и деление круглого числа на однозначное число. Работа над ошибками

1

№  42

с.67-68

с68№4,8

Формирование умения  умножать и делить круглое двузначное число на однозначное в пределах 100. Развитие умения оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Ф, И, П

50

2

Деление круглого числа на круглое число Практическая работа «Построение ломаных линий»

1

№ 43

с.69-70

с.69№4,7

Освоение умения определять учебные мотивы освоения темы, определять учебные цели и задачи, выстраивать план изучения темы. Развитие умения делить круглое число на круглое число, чертить ломаные линии

Ф, И

51

3

Делители числа

1

№  44

с.70-72

с.71№5,6

Освоение понятия о делителях чисел. Развитие умения осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме

Ф, И

52

4

Вычисления в пределах 100. С/р

1

№  45

с.72-73

с.72№1,4

Формирование вычислительных навыков. Развитие умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ф, И

53,

54

5,

6

Умножение суммы на число

2

№ 46,47

с.73-77

с.74№4,7

с.76№2,9

Освоение приёмов рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности Формирование умения  использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Ф, И, П

55,

56

7,

8

Умножение двузначного числа на однозначное

2

№ 48,49

с.77-80

с.78№5,8

с.79№4,6

Ф, И

57

9

Повторение

1

№ 50

с.80-82

с.81№3,4

Формирование умения в постановке и формулировании проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Ф, И

58

10

Математический диктант.

Повторение

1

№ 51

с.82-83

с.82№5,6

Г, Ф, И

59

11

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

60

12

Работа над ошибками

1

р.т.

c.50№5,8

Освоение умения обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

Ф, И, П

61,

62

13,

14

Деление суммы на число

2

№52, 53

с.83-87

c.85№5,6

C.86№3,6

Формирование умения  использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Развитие умения сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Формирование умения  использовать разные способы проверки умножения и деления

Ф, И,

63,

64,

65,

66,

67

15,

16,

17,

18,

19

Деление двузначного числа на однозначное

5

№54,55,56,57,58

с.87-95

c.88№3,8

c.89№4,9

c.90№4,8

c.92№4,8

c.95№4,7

Ф, И, П

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком  (13 ч.)

68

1

Деление двузначного числа на двузначное

1

№  59

с.96-97

c.96№3,6

Формирование умения  делить двузначное число на двузначное.    

Развитие умения в постановке и формулировании проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Развитие умения геометрических построений

Ф, И

69

2

Деление двузначного числа на двузначное. Практическая работа «Построение ломаной линии»

1

№  60

с.97-98

c.98№3,7

Ф, И, П

70

3

Вычисления в пределах 100. С/р

1

№  61

с.99

c.99№1,3

Формирование вычислительных навыков. Развитие умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ф, И

71

4

Деление с остатком

1

№  62

с.100-102

c.101№3,8

Развитие умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Формирование умения  анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, устанавливать аналогии

Ф, И

72

5

Математический диктант.

Деление с остатком

1

№  63

с.102-104

c.103№4,8

Ф, И, П

73

6

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

   И

74

7

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

№   64

с.104-105

c.105№7,9

Освоение умения обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

Ф, И, П

75,

76

8,

9

Деление с остатком

2

№ 65,66

с.106-109

c.106№2,4

c.108№3,9

Формирование умения в адекватном использовании математической терминологии. Развитие умения в синтезе -составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Развитие умения в предварительном анализе текста задачи; переводе текста на знаково-символический язык, построение модели; составление плана решения задачи соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью

Ф, И, П

77,

78,

79

10,

11,

12

Повторение

3

№ 67,68

с.109-111

c.108№2,4

c.108№6

c.111№2,3

Ф, И, П

80

13

Резервный урок

1

Р.т.

с. 52, №9

Ф, И

III четверть (50 ч.)

Доли. Час. Минута. Сутки   (11 ч.)

81

1

Доли

1

№  69

с.3-4

с.4№3,4

Освоение понятия о доле предмета, доле числа. Формирование умения применять моделирование и использовать знаково-символические записи математического понятия при изучении нового материала; находить долю числа, сравнивать доли

Ф, И

82,

83

2,

3

Нахождение доли числа

2

№ 70

с.5-9

с.6№5,6

с.6№4

Ф, И

84

4

Сравнение долей

1

№  71

с.7-9

с.9№7,8

Ф, И, П

85,

86

5,

6

Нахождение числа по доле. Практическая работа «Построение отрезка и прямоугольника. Нахождение доли»

2

№  72

с.9-11

с.10№4,6

с.10№8

Формирование умения находить число по доле. Развитие умения применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений); уметь строить рассуждения и находить аналогии

Ф, И

87

7

Час. Минута

1

№  73

с.11-13

с.13№8,10

Освоение умения описывать явления и события с использованием величин времени; переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними

Ф, И

88

8

Сутки

1

№  74

с.14-15

с.15№9,10

Ф, И

89

9

Математический диктант. Доли

1

№  75

с.16-17

с.16№2,3

Формирование умения применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли единиц времени)

Ф, И, П

90

10

Контрольная работа по теме «Доли»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

91

11

Работа над ошибками

1

Р.т.

с.54№5,7

Освоение умения обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

Ф, И, П

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000   (23 ч.)

92

1

Тысяча. Практическая работа «Построение прямоугольника»

1

№ 76

с.17-19

с.18 №6,9

Освоение умения читать, записывать, сравнивать (самостоятельно выбирая критерии для сравнения), записывать результат сравнения, группировать по заданному признаку трёхзначные числа. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Ф, И, П

93,

94,

95,

96

2,

3,

4,

5

Трёхзначные числа

4

№77, 78

79, 80

с.19-27

c.21№6,8

c.23№7,10

c.25№8,10

c.26№8,12

Ф, И

97

6

Контрольная работа «Трёхзначные числа»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

И

98

7

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

№  81

с.27-29

c.29№9,10

Развитие умения работать в парах. Формирование умения производить сложение и вычитание чисел в пределах 1000, сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный, использовать различные приёмы правильности проверки вычислений

Г, Ф, И

99

8

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Практическая работа «Построение прямоугольников»

1

№  82

с.29-31

c.30№7

Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Развитие умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения образовательных задач

Ф, И, П

100

9

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

№  83

с.31-32

c.32№3,8

Ф, И, П

101

102

10,

11

Сложение чисел в пределах 1000

2

№  84

с.33-34

c.34№4

c.34№8

Формирование умения применять алгоритм письменного сложения в столбик в пределах 1000

Ф, И

103

104

12,

13

Вычитание чисел в пределах 1000

2

№  85

с.35-36

c.36№4,5

c.36№8

Формирование умения применять алгоритм письменного вычитания в столбик в пределах 1000

Ф, И, П

105

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

№  86

с.36-38

c.37№3,5

Развитие умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 в столбик

Ф, И, П

106

107

108

109

15,

16,

17,

18

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

4

№87, 88

89, 90

с.39-47

c.40№4,5

c.41№3,5

c.44№6,8

c.46№3,5

Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 в столбик. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И, П

110

19

Математический диктант. Календарь

1

№  91

с.47-49

c.48№7,9

Освоение умения описывать явления и события с использованием величин времени. Формирование умения работать в парах

Ф, И

111

20

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения, самостоятельно находить и исправлять ошибки

И

112

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

№  92

с.50

c.50№1,2

Освоение умения находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников.

Ф, И, П

113114

22

23

. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. С/р

2

P.T.

c.14№4,8

c.16№5,7

Ф, И

Умножение и деление чисел на однозначное число   (6 ч.)

115

116

1,

2

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

2

№  93

с.51-53

c.52№3,5

c.52№8

Освоение умением самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели. Формирование умения использовать различные приёмы для устных вычислений. Освоение умения сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный

Ф, И

117

3

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Практическая работа «Построение прямоугольника, состоящего из квадратов»»

1

№  94

с.53-55

c.54№5,6

Формирование умения умножать и делить трёхзначные числа на однозначные числа. Развитие умения выполнять задания поискового и творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях,  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Ф, И, П

118

119

4,

5

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

2

№  95

с.55-57

c.56№6

c.56№7

Освоение умений в постановке и формулировании проблемы, самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Ф, И

120

6

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Практическая работа «Построение прямоугольников»

1

№  96

с.57-58

c.58№6,8

Развитие умения применять алгоритм умножения и деления в пределах 1000. Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий.. Развитие умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения геометрических задач

Ф, И, П

Многозначные числа  (28 ч.)

121

122

123

1,

2,

3

Многозначные числа

3

№97,98,99

с.59-64

с.61№3,5

с.62№7,9

с.63№4,7

Формирование умения читать,  записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона, заменять их суммой разрядных слагаемых, выделять и называть в числе единицы каждого разряда. Развитие умения оценивать правильность составленной числовой последовательности

Ф, И

124

4

Математический диктант.

Многозначные числа

1

№ 100

с.64-66

с.65№7,9

Ф, И

125

5

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения, самостоятельно находить и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

И

126

6

Работа над ошибками

1

р.т.

с.18№7,9

Освоение умения составлять план работы на урок, анализировать и оценивать результат работы. Формирование умения сравнивать многозначные числа по классам и разрядам. Освоение умением

осуществлять   анализ  объектов   с         выделением существенных и  несущественных признаков

Ф, И

127

128

7,

8

Многозначные числа

2

№ 101

102

с.66-70

с.68№4,6

с.69№5,10

Ф, И, П

129

130

9,

10

Резервные уроки

2

Р.т.

с.21№9,10

с.23№7,8

Ф, И

IV четверть  (40 ч.)

131

11

Сочетательный закон умножения

1

№ 103

с.70-73

с.72№9,11

Освоение умением осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Ф, И

132

12

Умножение и деление чисел на 10

1

№ 104

с.73-75

с.74№5,6

Формирование умения применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 10. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И

133

13

Умножение и деление чисел на 100

1

№ 105

с.75-77

с.76№7,8

Формирование умения применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 100. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И

134

14

Умножение и деление чисел на 1000

1

№ 106

с.77-79

с.78№7,11

Формирование умения применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 1000. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И

135

15

Умножение круглых чисел

1

№ 107

с.79-81

с.80№5,11

Развитие умения применять алгоритм письменного умножения круглых чисел. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И, П

136

16

Деление круглых чисел

1

№ 108

с.81-83

с.82№5,11

Развитие умения применять алгоритм деления круглых чисел. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

Ф, И

137

138

17

18

Умножение и деление круглых чисел

2

№ 109

110

с.83-86

с.84№7,11

с.86№4,7

Развитие умения осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме. Развитие умения  составлять план решения проблемы или учебной задачи на основании выявленных отношений между величинами объектов.

Формирование умения работать в парах

Ф, И

139

19

Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. С/р

1

№ 111

с.87-88

с.88№6

Ф, И

140

20

Миллиметр

1

№ 112

с.88-90

с.90№7,10

Освоение понятия о миллиметре. Формирование умения измерять и сравнивать  длины, упорядочивать их значения, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними

Ф, И

141

21

Единицы измерения длины

1

№ 113

с.91-93

с.93№6,9

Ф, И

142

143

144

145

22,

23,

24.

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

№114

115

с.94-98

с.94№3

с.95№6

с.96№4

с.98№9

Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Развитие умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения образовательных задач

Ф, И, Г

146

26

Математический диктант. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

№ 116

с.98-99

с.99№4,8

Ф, И

147

27

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

    И

148

28

Работа ад ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел

1

№ 117

с.100-101

с.101№5,8

Формирование умения выстраивать  логические и алгоритмические цепочки в рассуждении. Развитие умения использовать математическую терминологию

Ф, И, П

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника (10 ч.)

149

1

Площадь фигуры. Практическая работа «Сравнение площадей геометрических фигур»

1

№ 118

с.102-104

c.103№5,7

Освоение понятия о площади геометрических фигур и формуле нахождения площади. Формирование умения вычислять площадь фигур разными способами, сравнивать геометрические фигуры по площади

Ф, И, П

150

2

Площадь прямоугольника Практическая работа «Нахождение площади прямоугольника»

1

№ 119

с.105-107

c.107№6,9

Развитие умения анализировать задачи на нахождение площади, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать задачи разными способами. Формирование умения составлять задачи, обратные данным

Ф, И, П

151

3

Единицы измерения площади

1

№ 120

с.108-110

c109№6,10

Освоение понятия о единицах измерения площади. Формирование умения сравнивать единицы измерения площади

Ф, И

152

153

154

155

4,

5,

6,

7

Площадь прямоугольника

4

№ 121

122

123

с.110-115

c.111№6,9

c.113№6,7

c.113№9

c.117№4,7

Формирование умения вычислять и сравнивать  площади геометрических фигур, упорядочивать их значения, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по заданному основанию классификации

Ф, И

156

8

Математический диктант. Площадь прямоугольника

1

№ 124

с.115-116

c.115№4,7

Г, Ф, И

157

9

Контрольная работа за курс математики 3 класса

1

Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения

 И

158

10

Работа над ошибками

1

р.т.

c.27№2,7

Освоение умения обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

Ф, И, П

Повторение  (12 ч.)

159-170

1-12

Итоговое повторение

12

с. 117-127

c.117№7,4

c.118№2,3

c.119№7,9

c.120№4,6

c.121№2,9

c.122№5,9

Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Развитие умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения образовательных задач

Ф, И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...