Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Михалёва Лариса Павловна

 

    Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

                                                                                             Учитель I категории

                                                                                          МБОУ «НОШ №31»

Михалёва Лариса Павловна

     Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

     Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

способствовать  формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

               

  1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

- Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
  1. Устный счёт.

      На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны,  красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9             17-8                   7+7                     30+6. (30+6 – под красной шапочкой).  С помощью вееров дети показывают ответы.

     - Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

     - Верно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».  (Изображение героини.)

Звучит песня Красной Шапочки.

  1. Решение уравнений изученных видов.

- Как называются компоненты при сложении?

При вычитании?

- Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

24-а=4                     16-х=8

11-в=2                      у-4=45

- На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

  1. Постановка проблемы.

- Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

      - Какова же будет тема нашего урока?

       Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

  1. Реализация построенного проекта.

- Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

- Кто встретился Кр.Шапочке?

- На пути две тропинки. (с.44 №96)

- По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

5+4+3=12 (см)                         5+2+4=11 (см)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

№95 с.44

1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

Е-7=9

  1. Включение в систему знаний и повторение.
  1. Решение задачи

В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

- Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

Решение – самостоятельно.

  1. Сумма разрядных слагаемых

Карточки.

Замени число суммой разрядных слагаемых:

36=___+___       47=___+___     93=___+___

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

- Чтобы выполнить ф-минутку,  надо решить уравнения.

- Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х, столько наклонов - какое число вместо у:

Х-6=2                       у- 2=3

  1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)

  1. Решение уравнений.

-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями:    К -4=7     е-8=6

На местах и за доской. По вариантам.

  1. Работа в парах с взаимопроверкой.

- Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

  1. Дополнительно

Рабочая тетрадь.с19 №43

  1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).

   Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

- Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"

Разработка урока математики   для 1 классе  по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"...

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....