Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Учитель I категории
МБОУ «НОШ №31»
Михалёва Лариса Павловна
Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.
Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;
способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.
- Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).
- Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…
- Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
- Устный счёт.
На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.
- Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?
- Верно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)
Звучит песня Красной Шапочки.
- Решение уравнений изученных видов.
- Как называются компоненты при сложении?
При вычитании?
- Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.
На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.
24-а=4 16-х=8
11-в=2 у-4=45
- На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?
(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)
- Постановка проблемы.
- Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.
- Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)
- Какова же будет тема нашего урока?
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
- Реализация построенного проекта.
- Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.
- Кто встретился Кр.Шапочке?
- На пути две тропинки. (с.44 №96)
- По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)
5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)
№95 с.44
1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)
Е-7=9
- Включение в систему знаний и повторение.
- Решение задачи
В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?
- Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.
Решение – самостоятельно.
- Сумма разрядных слагаемых
Карточки.
Замени число суммой разрядных слагаемых:
36=___+___ 47=___+___ 93=___+___
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.
- Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.
- Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х, столько наклонов - какое число вместо у:
Х-6=2 у- 2=3
- С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)
- Решение уравнений.
-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6
На местах и за доской. По вариантам.
- Работа в парах с взаимопроверкой.
- Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.
- Дополнительно
Рабочая тетрадь.с19 №43
- Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).
Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).
- Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс
Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"
Разработка урока математики для 1 классе по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"...
Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС
Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-427016-1591656514.jpg)
Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878922-1484669199.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/16/picture-1259007-1594913084.jpg)
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....